Ханс-Мартин Сасс
![]() |
Ханс-Мартин Сасс (родился 4 декабря 1935 г. ) — специалист по биоэтике . Он является почетным профессором философии в Рурского университета в Бохуме, Германия , а также почетным старшим научным сотрудником Института этики Кеннеди при Джорджтаунском университете Вашингтоне . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он занимает академические должности в Народном университете Китая и Медицинском колледже Пекинского союза в Пекине, Китай , а также в Бохумском центре медицинской этики , который он помог основать в 1985 году в Бохуме, Германия. Он является редактором серии Ethik in der Praxis /Практическая этика в Lit Verlag (Мюнстер, Германия) и Medizinethische Materialien , Бохум. Он автор более 250 статей и книг. Он был членом Международного комитета по биоэтике ЮНЕСКО , а также членом многих международных и национальных консультативных органов, а также философских и биоэтических журналов.
Эксперт по европейской континентальной философии, он опубликовал множество публикаций по Гегелю , Марксу , немецкой философии XIX и XX веков и либеральной политической теории . В ходе своих исследований, преподавания и консультирования в области оценки культурных рисков , исследовательской этики , клинической этики и этики общественного здравоохранения доктор Сасс разработал межкультурные перспективы в основных областях биоэтики (основанные на концепциях личной и профессиональной ответственности). регулируемые рынки, взаимное доверие и этика партнерства.
Доктор Сасс — рехтсриттер («Рыцарь правосудия») Йоханнитерордена , Ордена Святого Иоанна (Бейливика Бранденбурга) .
Фокус и интерес
[ редактировать ]Его основное внимание в биоэтике сосредоточено на переходе от патерналистских моделей ухода за пациентами к моделям партнерства между поставщиками и клиентами медицинских услуг. [2] Он разработал широко используемое и переведенное « Интерактивное руководство по постгиппократовским действиям » и другие модели доверительного взаимодействия и доверительного сотрудничества между отдельными, институциональными и корпоративными лицами в области оценки рисков, исследований и деловой этики. Предлагаемые им достоинства и принципы межкультурной этики здравоохранения включают для пациента баланс между качеством и продолжительностью жизни, индивидуальным самоопределением и соблюдением рекомендаций экспертов, для эксперта баланс между профессиональной ответственностью и уважением к клиентам. /автономия пациентов, принцип «не навреди» и «принести добро»; доверие, правдивость и разумное сочетание солидарности и взаимопомощи важны для всех сторон, участвующих в заботе о здоровье, качестве и счастье жизни. Он предлагает, чтобы большинство этических вопросов решались гражданами, компетентными в вопросах риска и грамотности в вопросах здоровья, а не бюрократией и законодательством, но что правительства и учреждения должны нести ответственность за внедрение и поддержку медицинской информации и компетентности в области здравоохранения как неотъемлемой части обучения рискам. компетентные граждане XXI века.
Что касается реформы здравоохранения и санитарного просвещения, он, критикуя подход ВОЗ, определяет : Здоровье – это не просто статус; скорее сбалансированный результат грамотной и риск-компетентной заботы о собственном физическом, эмоциональном и социальном благополучии и самочувствии, достигаемый за счет компетентного понимания, модификации и улучшения индивидуальных генетических, социальных и экологических свойств при поддержке медицинских работников и посредством равного доступа к медицинским услугам, включая информацию, прогностическую и профилактическую медицину. Он также обеспокоен тем, что современные принципы биоэтики не уделяют достаточного внимания профессионализму и состраданию в экспертных услугах, а также разработке и поддержке более эффективных моделей взаимодействия поставщика и клиента, основанных на доверии и сотрудничестве. Его последние работы включают исследования межкультурной биоэтики и фундаментально общих проблем биоэтики в разных культурах.
Письменные работы
[ редактировать ]- Здоровье и счастье политических органов (2020 Лит.) * Культуры в биоэтике (2016, Лит.: Цюрих) * Биоэтика и биополитика. Пекинские лекции европейского ученого (2007, Chin/Engl, Xian:press.fmmu.sn.cn) * Differentialethik (2006, Lit: Muenster, включает библиографию, стр. 247–274)
- «Управление чрезвычайными ситуациями в этике общественного здравоохранения». Юбиос Дж. Азиатский стажер по биоэтике 2005; 15 (5) 161-166
- «Этическая дилемма в исследованиях стволовых клеток». Формозанский журнал медицинских гуманитарных наук , 2005 г.; 6(3 и 4)
- «Электронное здравоохранение: укрепление здоровья и оздоровительные сообщества». Юбиос Дж. Азиатский стажер по биоэтике 2004; 14: 170-174
- «Азиатская и западная биоэтика - сближение, конфликты, конкуренция». Эвбиос. Журнал азиатских стажеров по биоэтике, 2004 г.; 14:13-22. * «Формулирование глобальных постгиппократовских достоинств здравоохранения». Европейский Филс Медицины и Здравоохранения 2(1):6-10; также J Intern Bioethique 1995;6(1):5-7; Кос, 1995 г.; 118:46-51
- «Рабочий документ Бохума по практике медицинской этики» (совместно с Гербертом Вифхьюсом, перевод Стюарта Спикера), Бохум: Zentrum fuer Medizinische Ethik , январь 1988 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Институт этики Кеннеди (Ханс-Мартин Сасс, доктор философии)» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Контрактная модель» для генетических исследований и здравоохранения для отдельных лиц и семей - Ханс-Мартин Сасс, доктор философии - Институт этики Кеннеди» . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г.
- 1935 рождений
- Специалисты по биоэтике
- Редакторы книг
- факультет Джорджтаунского университета
- Немецкие писатели-публицисты
- Немецкие политические философы
- Немецкие философы XX века
- Живые люди
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Ученые философии
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»