Оценка с использованием модели проникновения на рынок
Оценка с использованием модели проникновения на рынок ( MPM ) или потенциала роста компании [1] — это метод оценки стоимости компании путем расчета глубины ее проникновения на рынок , о чем свидетельствует ее клиентская база и отраслевая ниша.
Процесс состоит из:
- составление профиля типа клиентов компании и анализ того, какие дополняющие компании разделяют этих клиентов. [2]
- оценка барьеров входа в отраслевую нишу, в которой работает компания.
Обзор оценки
[ редактировать ]Модель проникновения на рынок фокусируется на синергии и возможностях быстрого роста между целевой компанией и компанией-покупателем. Он отдает приоритет способности использовать будущие возможности клиентов, а не предыдущим финансовым показателям. [1]
Многие успешные стартапы Web 2.0 оцениваются с использованием этого метода из-за того, что внимание клиентов воспринимается выше прошлой прибыли. [3]
Преимущества/и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]MPM имеет некоторые преимущества перед другими методами оценки:
- Ценит нематериальные факторы: такие как внимание клиентов, которые иначе не отражаются в финансовых данных.
- Современный: MPM актуален для интернет-компаний, стоимость которых неточно отражена в финансовых показателях и твердых активах.
Недостатки
[ редактировать ]Основные критические замечания можно резюмировать следующим образом:
- Нематериальный: оценка ценности конкретной сегментации клиентов и отраслевых ниш весьма субъективна.
- Опора на конкуренцию между покупателями: покупателю не нужно будет платить надбавку за потенциал будущего роста, если не будет проводиться конкурентный процесс торгов.
Примеры
[ редактировать ]компанией Facebook Покупка Instagram была основана на MPM. [4] Instagram был относительно небольшой компанией, в которой работало 13 программистов, и на момент продажи ей было всего два года. У компании не было дохода, но ее первоначальная оценка была оценена в 1 миллиард долларов из-за ее весьма желательной клиентской базы ( фанатики социальных сетей , пользователи смартфонов ) и привлекательной отраслевой ниши (пространство смартфонов).
Несколько других известных технологических компаний провели оценку на основе MPM, в том числе: Google компании Snapseed. покупка [5] и покупка Money Supermarket компании MoneySavingExpert.com. [6] (120 миллионов долларов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьюз, Дэвид (2012). Миф о ценности бизнеса . Книги по закону о навесах. АСИН B009XB91CU .
- ^ Как продать свой бизнес с максимальной выгодой: Часть 1 http://www.canopylaw.com/about.php?pg=12
- ^ Как продажа Instagram показывает, что ценность бизнеса не основана на прибыли http://www.canopylaw.com/about.php?pg=2
- ^ Стерн, Джоанна (9 апреля 2012 г.). «Facebook покупает Instagram за 1 миллиард долларов» . Новости АВС . АВС . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Google конкурирует с Instagram и Facebook, приобретая популярное фотоприложение для iOS Snapseed» . Грань . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «MoneySavingExpert.com присоединяется к группе MoneySupermarket.com» . MoneySavingExpert.com . Проверено 1 июня 2012 г.