Космос (стандартный)
COSMOS означает « Стандарт органической и натуральной косметики COSMetic », который устанавливает требования сертификации для органической и натуральной косметической продукции в Европе . Этот стандарт признан косметической промышленностью во всем мире . Придерживаясь определенных правил, маркетологи косметики могут использовать на упаковке подписи COSMOS, которые являются зарегистрированными товарными знаками , чтобы подтвердить, что продукты соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться органическими или натуральными. [ 1 ]
История
[ редактировать ]органической и натуральной косметики, В 2002 году пять европейских организаций, ответственных за установление стандартов встретились на торговой выставке, чтобы поделиться идеями о более широких стандартах, которые будут использоваться во всем мире. Эти пять членов COSMOS:
- БДИХ (Германия)
- Космебио (Франция)
- Ecocert Greenlife SAS (Франция)
- ICEA (Италия)
- Почвенная ассоциация (Великобритания)
По данным Cosmos-standard.org, более 1600 производителей , продающих более 25 000 продуктов в более чем 45 странах, следуют этому стандарту. Около 85% сертифицированных косметических компаний используют подписи COSMOS на своей продукции.
Хотя пять членов разошлись по отдельным стандартам, им удалось сгладить разногласия и создать гармонизированный международный стандарт, который был впервые опубликован в 2010 году. В это время пять членов сформировали некоммерческую международную ассоциацию, контролирующую этот стандарт. В июне 2010 года стандарт COSMOS AISBL получил королевское одобрение властей Бельгии . Документы, опубликованные вместе со стандартом, включают:
- Руководство по управлению: описывает, как работают системы управления.
- Правила маркировки: объясняет, как использовать этикетки COSMOS.
- Техническое руководство: дополнительная информация [ 2 ] [ 1 ]
Процесс сертификации и маркировки
[ редактировать ]Существует четыре основных сертификационных подписи, составляющих стандарт COSMOS: для продуктов ORGANIC, NATURAL, COSMOS CERTIFIED и COSMOS APPROVED. Вот шесть шагов для получения одобрения маркировки продукции в рамках процесса сертификации:
- Уполномоченный орган по сертификации по стандарту COSMOS должен сначала утвердить спецификацию продукта.
- Заявитель должен представить предлагаемую маркировку продукции в орган по сертификации и дождаться одобрения. Общие дизайны этикеток для определенных продуктов, состоящих из одного ингредиента, приемлемы, если дизайн одинаков для всех продуктов.
- Если спецификация продукта не будет предварительно утверждена, маркировка может получить только предварительное одобрение.
- Только после полного одобрения маркировки органом по сертификации производитель может напечатать маркировку. Процесс сертификации должен быть завершен, прежде чем этикетки можно будет использовать в коммерческих целях.
- Если производителю необходимо внести изменения в продукт или маркировку после получения сертификации, он должен уведомить об этом орган по сертификации и дождаться письменного одобрения или обновления сертификата. Дальнейшее одобрение органа по сертификации потребуется, если производитель внесет изменения в процентное содержание органических ингредиентов. Продавцу также придется внести поправки в состав.
- Прежде чем продукт может быть выпущен на рынок, маркировка должна быть одобрена органом по сертификации, и продукт должен быть указан в сертификате стандарта COSMOS. Печать этикеток без предварительного одобрения может привести к отзыву сертификации, если орган по сертификации определит, что продукция и этикетки не соответствуют требованиям. [ 3 ] [ 4 ]
Основные требования к маркировке
[ редактировать ]Производителям и продавцам разрешено использовать термины и подписи COSMOS только для продуктов, разрешенных органом по сертификации. Орган по сертификации должен быть указан на этикетках продукта, если он явно не указан где-либо еще на продукте. В случаях, когда размер этикетки ограничивает маркировку продукта, орган по сертификации может допустить гибкость при условии, что продукт соответствует общим принципам Руководства по маркировке. Фирма должна как минимум упомянуть характер сертификации (например, органическая или натуральная) и название органа по сертификации. [ 5 ]
Идентификация продукта
[ редактировать ]Маркетологам разрешается использовать термины и подписи COSMOS на фирменных бланках и веб-сайтах компании при определенных условиях. Все продукты бренда должны быть сертифицированы как органические, чтобы компания могла заявить, что они сертифицированы COSMOS ORGANIC. В противном случае фирма должна четко дать понять, что только определенные продукты сертифицированы как органические. Другими словами, использование терминов и подписей не должно вводить потребителя в заблуждение. [ нужна ссылка ]
По сути, маркировка должна четко и точно описывать продукт, который должен соответствовать стандарту. Маркетологу следует избегать перечисления ингредиентов или названий продукта, которые подразумевают, что он содержит определенные ингредиенты, которых нет на самом деле. Например, любое использование или маркировка термина «органический» должно соответствовать органическому стандарту и не вводить потребителя в заблуждение. [ нужна ссылка ]
Маркировка не должна путать термины «органический» и «натуральный», которые имеют отдельные определения и сертификаты , основанные на способе обработки продуктов и ингредиентов. Если бренд продает несколько органических продуктов и несколько натуральных продуктов, они должны четко указать на маркировке и маркетинге различия. Фирма также должна четко понимать, что некоторые из ее продуктов вообще не сертифицированы. Другими словами, чтобы компания могла рекламировать себя как «сертифицированную COSMOS ORGANIC», весь ее ассортимент продукции должен соответствовать органическому стандарту и быть сертифицированным. [ нужна ссылка ]
Компаниям не разрешается использовать логотипы или печати, которые могут ввести клиентов в заблуждение, заставив их поверить в то, что продукция сертифицирована COSMOS. [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алекс, Коспер. «Понимание COSMOS — органического и натурального стандарта COSMetics» . Дежарден . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «КОСМОС-стандарт» . COSMOS-стандарт AISBL. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарт органической и натуральной косметики COSMOS-standard, версия 2.0 – 21 октября 2013 г.» (PDF) . COSMOS-стандарт AISBL . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Техническое руководство по стандарту COSMOS, версия 2.11 от 05.09.2017» (PDF) . COSMOS-стандарт AISBL . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по маркировке стандарта COSMOS, версия 2.4 – 28 июня 2017 г.» (PDF) . COSMOS-стандарт AISBL . Проверено 30 января 2018 г.