Непроверенный личный гнозис
Непроверенный личный гнозис ( UPG ), иногда называемый субъективным личным гнозисом, считается духовным убеждением, полученным посредством личного опыта или интуиции, которое не может быть приписано или подтверждено общепринятой традицией, профессиональной ученостью или прямой цитатой в принятом религиозном тексте.
Описание
[ редактировать ]Как термин, UPG используется в основном в политеистических реконструкционизмах и других неоязыческих сообществах.
УПГ якобы возникает, когда человек обретает понимание бога, духа, мифа или ритуала посредством интуиции или опыта общения с нечеловеческим существом. Такое общение может происходить в различных формах, таких как сны, экстатические состояния и гадания. [ 1 ] Феноменологически оно идентично «магическому сознанию», описанному Сьюзен Гринвуд (см. ниже), а в антропологической литературе оно также упоминается как «необычайный опыт». [ 2 ]
В западном политеизме
[ редактировать ]В рамках политеистического реконструкционизма UPG противопоставляется текстовым знаниям, которые происходят из древних текстов или артефактов или из вторичных научных исследований; и знания сообщества, которые могут быть полученной традицией, согласованной практикой или взаимным подтверждением личных гносеев множества людей. [ 3 ] Поскольку реконструкторы пытаются восстановить дохристианские религиозные и духовные практики на основе текстов, археологии и исторических исследований, некоторые практикующие считают, что UPG противоречит сути или чрезмерно либерален. [ 4 ] Другие утверждают, что, поскольку так много информации о древних практиках утеряно или неубедительно, это необходимый аспект их возрождения в современном мире. [ 5 ] [ 6 ]
В антропологии религии
[ редактировать ]UPG соответствует тому, что антрополог Сьюзан Гринвуд называет «магическим сознанием». [ 7 ] [ 8 ] В этом режиме, который часто, но не всегда возможен благодаря намеренно вызванному состоянию транса, человек осознает и участвует в других сознаниях. Эти другие сознания понимаются с точки зрения культурной среды переживающего, часто как отдельные существа, но также и как аспекты «я» или более крупные модели, небольшой частью которых является «я». Гринвуд описывает магическое сознание как нечто иное, чем аналитическое знание, и отмечает, что такие переживания часто плохо выражаются вербально. [ 9 ] Важно отметить, что переживания могут быть непроизвольными — человек не обязательно направляет их сознательно и может испытывать неожиданные события или ощущения. [ 10 ] [ 11 ] В реконструктивистских сообществах УПГ отличается тем, что его специально называют «непроверенным», то есть подчеркивается субъективность опыта, хотя сам опыт не подвергается сомнению.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велкоборска, Камила (12 октября 2012 г.). «Исполнители и исследователи в неоязыческой среде» . Традиции . 41 (1): 65–76. дои : 10.3986/Traditio2012410106 . ISSN 1855-6396 .
- ^ Майер, Герхард А. (2013). «Духовность и необычайные переживания: методологические замечания и некоторые эмпирические данные» . Журнал эмпирического богословия . 26 (2): 188–206. дои : 10.1163/15709256-12341272 . ISSN 0922-2936 .
- ^ Лори, скорая помощь (2007). Огам: Мудрость плетения слов . Стаффорд, Великобритания: Megalithica Books. стр. 35–36. ISBN 9781905713028 .
- ^ фон Шнурбейн, С. (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Страдать; Бостон: Брилл. п. 255.
- ^ Никитинс, Т. (02.03.2019). «Колонка: В защиту «непроверенного личного гнозиса» - Бытие, Язычество, Перспективы, Колдовство» . Дикая Охота . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Хант-Аншютц, А.Э. (без даты). «Реконструированные языческие религии» . www.manygods.org.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Гринвуд, С. (2005). Природа магии: антропология сознания . Оксфорд: Берг, 89–118.
- ^ Гринвуд, С. (2013). «Как стать совой: Магическое сознание». В книге Дж. Сэмюэля и Дж. Джонстона (ред.), Религия и тонкое тело в Азии и на Западе: между разумом и телом (стр. 211–223). Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Гринвуд, Природа магии , 94.
- ^ Гринвуд, «Как стать совой», 212.
- ^ Майер, «Духовность и необыкновенный опыт», 191.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрвье-Леже, Д. (2003). Индивидуализм, утверждение веры и социальная природа религии в Новое время. В «Блэквелле, спутнике социологии религии» (стр. 161–175). Джон Уайли и сыновья, ООО https://doi.org/10.1002/9780470998571.ch9
- Хаффорд, диджей (1995). Существа без тел: основанная на опыте теория веры в духов. В книге Б. Уокера (ред.), «Необычное» (стр. 11–45). Университетское издательство Колорадо. https://doi.org/10.2307/j.ctt46nwn8.6