Jump to content

Джин Диньяк

Жени Диньяк ( Буэнос-Айрес , 1932) — американский скульптор и -эколог аргентинского художник происхождения.

Биография

[ редактировать ]

Диньяк родился в Буэнос-Айресе и переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1954 году; она уехала в 1974 году и поселилась в Аризоне . Ее искусство, большая часть которого создана с использованием огня и света, широко выставлялось. Она читала лекции по использованию огня в качестве художественного средства и работала с металлургом и Военно-морской артиллерийской лабораторией над созданием работ с использованием огня и нитиноловых сплавов. [ 1 ] Диньяк живет в Финиксе, штат Аризона . Она была замужем за Хосе Бермудесом; их зять — режиссер Сэм Пиллсбери . [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 1968 году одно из ее произведений было выставлено на первой выставке EAT, проходившей в Музее современного искусства и Бруклинском музее в Нью-Йорке. Две ее огненные скульптуры были включены в выставку «Земля, воздух, огонь и вода. Элементы искусства» Музея изящных искусств в Бостоне, штат Массачусетс. На ее персональных выставках представлены ее работы с огнем, и у нее были различные персональные выставки. [ 3 ] Ее персональные выставки включают различные виды искусства: от рисунка до скульптур и памятников. Ее работы популярны в США и за рубежом. Она участвовала в групповых выставках в Медельине, Колумбии, Антверпене, Бельгии, Нью-Йорке, Париже, Франции, Памплоне, Испании, Каракасе, Венесуэле и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. С 1969 года Жени Диньяк выражает свое использование огня в искусстве по всей территории Соединенных Штатов и Южной Америки. Она распространяет концепцию использования элемента огня в своем искусстве, делясь своими мыслями в различных школах и музеях. [ 4 ] В 1971 году она сотрудничала с металлургом и Военно-морской артиллерийской лабораторией для создания скульптуры с использованием огня и нитиноловых сплавов. Р. Осуна и Дж. Я. Бермудес сделали ее героиней нескольких фильмов и видеороликов в период с 1967 по 1980 год. Диньяк написал: «Молния - это жест буря. Пламя — жест огня. Огонь — магическая стихия. Магическое мышление — это искусство». Ее работы можно найти как в частном, так и в публичном доступе. и корпоративные постоянные коллекции. [ 5 ] Большинство выставок ее работ проходят в Fundacio Joan Miro (Барселона, Испания), Palazzo Dei Diamanti (Феррара, Италия), La Tertulia Museum (Кали, Колумбия), Museo del Banco Central del Ecuador (Гуаякиль, Эквадор). и Фонд латиноамериканского искусства в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Ее частные коллекции находятся в США, Италии, Германии, Испании, Аргентине, Чили, Эквадоре и Венесуэле.

Художественные произведения

[ редактировать ]

Ее произведения можно увидеть во многих государственных, частных и корпоративных коллекциях, включая коллекцию Fundació Joan Miró . [ 6 ] Среди ее проектов: «Песочный огонь», «Огонь над водой» и «Формы огня в воздухе». Она считает, что ее искусство должно выходить за рамки современного искусства. Среди ее самых популярных работ — «3 огненных жеста», созданная в 1970 году в Сэнд-Хиллз, Калифорния. «234 перчатки» на фестивале Аркосанти. Кордес-Джанкшен, Аризона, США, Сарасота, Флорида, США и Бостон, Массачусетс, США, «Южная стрела и La Casualidad» в Буэнос-Айресе, Аргентина, «Снег и пламя» в Октоне, Вирджиния, США, «Рисование огнем в космосе» в Октоне, Вирджиния, США, «Реки Карони и Ориноко» в Венесуэле, «Восход солнца» Резервация апачей в Аризоне, США, «Рио Саладо» в Темпе, штат Аризона, США, и «Пожар-Ирак» в Фениксе, Аризона, США. [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Диньяк, 340 градусов по Фарегейту. Каталог выставки, состоявшейся в августе 1971 года. Брошюра о выставке в Старом музее, Берлин, Германия, с 15 апреля по 13 мая 2007 года.

  1. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  2. ^ «Дом и студия художника Феникса, объединенные искусством и дизайном» . Проверено 6 февраля 2017 г.
  3. ^ Дуглас, Дэвис. Искусство и будущее: история, пророчество сотрудничества науки, техники и искусства (3-е изд.). Прэгер Пабл. ISBN  0275637603 .
  4. ^ Глусберг, Хорхе. Мигель Анхель Рока (2-е изд.). Академия. ISBN  0856707570 .
  5. ^ Штрайфер Рубинштейн, Шарлотта. Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Эйвон. ISBN  9780380611010 .
  6. ^ Глусберг, Хорхе. От поп-арта к новому имиджу . Гальяноне Art Editions. ISBN  9509004626 .
  7. ^ Глусберг, Хорхе (1986). Искусство в Аргентине . Милан, Италия: Джанкарло Полити Редактор.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b31106302515788448846f0709aa7c6__1702829340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c6/6b31106302515788448846f0709aa7c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geny Dignac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)