Карнатик (корабль 1770 года)
![]() Газетная фотография скопировала в семье Ливерпуля: три поколения ливерпульских судостроителей (HS Phillips, 1953). Первоначальная картина маслом была потеряна в результате уничтожения комнаты судов авторитетов Ливерпульского музея во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карнатик |
Тезка | Карнатический регион |
Запущен | 1770 [ 1 ] |
Захвачен | 1778 |
![]() | |
Приобретенный | 1778 по захвату |
Судьба | Разбитый 1–2 августа 1781 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 850 [ 1 ] ( BM ) |
Вооружение | 24 × 9 фунтов + 8 × 6 фунтов |
Примечания | Три палуба |
Carnatic , запущенный в 1770 году, был Восточным Индией, принадлежащим французской Ост -Индской компании . Британское письмо Марки захватило ее в 1778 году. Она стала транспортом. Она была разрушена в 1781 году.
Карьера
[ редактировать ]Карнатику Ливерпуля плыла из Индии во Францию, когда 28 октября 1778 года она столкнулась с наставником . Война между Великобританией и Францией вырвалась в апреле 1778 года, и капитан Джон Доусон отплыл наставника Юга, чтобы попытаться перехватить французские суда, прибывающие из Индийского океана, которые не знали о начале военных действий. Когда Карнатику вошла в Ливерпуль, она понесла около 135 000 фунтов стерлингов в жемчужине и алмазах, а в Буллионе было еще 265 тыс.-365 тыс. Фунтов стерлингов, что сделало ее самой богатой приз, когда-либо взятой и принесла безопасность в порт ливерпульским личным. Часть значения была связана с коробкой алмазов, которая была найдена на ней. [ 2 ] [ 3 ] [ А ] Питер Бейкер , наставника владелец , сохранил владение Carnatic, [ B ] а позже построил особняк в Ливерпуле, дав ее имя. [ 2 ]
Карнатик впервые появился в реестре Ллойда ( LR ) в томе за 1779 год. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1779 | J.Gibbons | P.Baker & Co. | Лондонский транспорт | Лр |
Список Ллойда сообщил в феврале 1780 года, что Карнатич и несколько других судов попали в Берк в Берег. Карнатика возвращалась в Британию из Вест -Индии. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Шкал ночью между 1 и 2 августа 1781 года на Ямайке управлял Карнатиком , Гиббонсом, Мастером, на берегу. Хотя первоначальное ожидание было то, что она и большинство других судов, которые также были проезжали на берегу [ 6 ] В следующем отчете были потеряны карнатические и многочисленные другие суда полностью потеряны; Надеемся, что какой -то груз может быть спасен. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Наставник , из 400 или 500 тонн (BM), была запущена в Честере в 1778 году, а ее владельцем была P.Baker & Co. Она была вооружена двадцатью 6 -м пистолетом, а в 1778 году ее сделка была Ливерпуль - Ямайка. [ 4 ]
- ^ Питер Бейкер использовал свои достижения от захвата, чтобы построить особняк в Мосссли Хилл, в трех милях к югу от Ливерпуля, который он назвал Карнатичным Холлом .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в LR (1779), сен. № C411.
- ^ Jump up to: а беременный Филлипс, Говард Стэнли (1953). Семейство Ливерпуля: три поколения Ливерпульских судостроителей . Мерсисайд Морской музей и Международный музей рабства. С. 23, 50–51.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уильямс (1897) , с. 239-240.
- ^ Lr (1778), seq.no.c494.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 1139. 22 февраля 1780 года. HDL : 2027/UC1.C3049060 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 1316. 2 ноября 1781 года. HDL : 2027/Hvd.32044105233001 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 1317. 6 ноября 1781 года. HDL : 2027/Hvd.32044105233001 .
Ссылки
[ редактировать ]- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.