Джон Доусон (работорговец)
Джон Доусон | |
---|---|
Умер | 1812 |
Национальность | Британский |
Род занятий | Капитан корабля и владелец невольничьих кораблей |
Джон Доусон (умер в 1812 г.) был работорговцем из Ливерпуля . [ 1 ]
Капитан Джон Доусон в Менторе захватил французского Ост-Индиана Карнатика . Когда Карнатик прибыл в Ливерпуль, его стоимость, как говорили, составляла 135 000 фунтов стерлингов, и это был самый дорогой приз, когда-либо взятый и благополучно доставленный в порт ливерпульским капером. Часть стоимости пришлась на найденную при ней коробку с бриллиантами. [ 2 ] Доусон женился на дочери Питера Бейкера, судостроителя, владевшего «Ментором» , и стал партнером фирмы «Бейкер и Доусон». [ 3 ]
Работорговля
[ редактировать ]В период между 1783 и 1792 годами Доусон и его партнер Питер Бейкер были крупнейшей фирмой работорговцев в Великобритании. [ 4 ] В 1790 году Доусон владел 19 невольничьими кораблями средней стоимостью 10 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (около 1,5 миллиона фунтов стерлингов сегодня). К началу 1790-х годов суда партнеров совершили более 100 рейсов. Компания «Бейкер и Доусон» стала одним из крупнейших товариществ по работорговле в Ливерпуле конца 18 века.
В 1786 году Бейкер и Доусон заключили контракт с правительством Испании на поставку рабов в Испанскую Америку . Их суда доставили более 11 000 рабов. [ 3 ] Было подсчитано, что стоимость предоставленных ими пленников составила 350 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Список судов, принадлежащих Baker & Dawson
[ редактировать ]Бейкер и Доусон были крупнейшей фирмой работорговцев в Англии. Суда, которыми они владели индивидуально или вместе, включали:
- Анна (корабль 1789 г.)
- Братья (корабль 1782 г.)
- Карнатик (корабль 1770 г.)
- Чейзер (корабль 1786 г.)
- Гирлянда
- Эллен
- Эллиотт (корабль 1783 г.)
- Наставник (корабль 1778 г.)
- Мосли Хилл (корабль 1782 года)
- Оранжевая роща (корабль 1790 г.)
- Принц (корабль 1785 г.)
- Принцесса Роял (корабль 1783 года)
- Sisters водоизмещением 252 тонны (бм) был спущен на воду в Ливерпуле в 1786 году. [ 7 ] Капитан Джон Элворти отплыл из Ливерпуля 16 октября 1786 года. Она приобрела пленников в Бонни . 22 сентября 1788 года сестры были объявлены пропавшими без вести. [ 7 ] Она пропала на побережье Африки или по пути в Вест-Индию вместе со своей командой и пленниками, находившимися на борту. [ 8 ]
- Союз (корабль 1796 г.)
- Юный герой (корабль 1785 г.)
Капитаны и экипажи
[ редактировать ]В январе 1782 года Доусон нанял Джеймса Ирвинга в качестве хирурга на своем невольничьем корабле «Просперити» , капитаном которого был Джеймс Мерфи и базировался в Ливерпуле. [ 9 ]
Бейкер и Доусон часто повторно нанимали одних и тех же капитанов для своих путешествий с рабами. С 1785 по 1795 год Томас Молинье совершил шесть рейсов, Джозеф Уизерс и Уильям Форбс — пять, а Джозеф Файрер — четыре. [ 4 ]
Банкротство
[ редактировать ]Контракт Бейкера и Доусона с испанским правительством на поставку рабов в Испанскую Америку заставил партнеров переоценить свои силы. [ 3 ] Во время кредитного кризиса 1793 г. [ 10 ] Доусон был объявлен банкротом в 1793 году из-за задолженности в 500 000 фунтов стерлингов (около 74 миллионов фунтов стерлингов сегодня). [ 3 ] [ 11 ]
После банкротства Доусон вернулся к порабощению.
Список судов, принадлежавших Джону Доусону после 1792 года
[ редактировать ]- Братья (корабль 1782 г.)
- Чейзер (корабль 1786 г.)
- Союз (корабль 1796 г.)
- Эбби : [ 12 ] Вес 98 тонн (бм). Капитан Мердок Мерчи отплыл из Ливерпуля 19 сентября 1795 года. Он отплыл из Африки 15 мая 1796 года. Французы захватили ее в 1796 году, после того как она погрузила пленников на борт. Она прибыла на Мартинику в июле со 199 пленниками. [ 13 ]
- «Генерал Чакон» водоизмещением 245 тонн (бм) — французский приз, впервые появившийся в Регистре Ллойда в 1795 году. [ 14 ] Капитан Томас Молинье отплыл из Ливерпуля 23 октября 1795 года в Африку. [ 15 ] Она потерялась на Тенерифе по пути в Африку. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ричардсон (2007) , с. 197.
- ^ Уильямс (1897) , с. 239–240.
- ^ Jump up to: а б с д Лонгмор (2013) , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Берендт (1990) , стр. 104–105.
- ^ Ричардсон (2007) , с. 249.
- ^ Ричардсон (2007) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Крейг и Джарвис (1967) , с. 20.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие сестер № 83562.
- ^ «Джеймс Ирвинг» .
- ^ Хайд, Паркинсон и Марринер (1951) , стр. 363–378.
- ^ Ричардсон (2007) , с. 41.
- ^ Берендт (1990) , с. 91.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Эбби № 80001.
- ^ LR (1795), Seq.no.G375.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс генерала Чакона № 81571.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2788. 26 января 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Историческое место Ланкашира и Чешира . Проверено 6 июля 2021 г.
- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
- Хайд, Фрэнсис Э.; Паркинсон, Брэдбери Б.; Марринер, Шейла (1951). «Порт Ливерпуля и кризис 1793 года». Экономика . 18 (Новая серия) (72): 363–378.
- Лонгмор, Джанет (2013). «Сельские уединения: работорговцы из Ливерпуля и их загородные дома». В Дрессере, Мэдж; Ханн, Эндрю (ред.). Рабство и британский загородный дом . стр. 43–53. ISBN 9781848020641 .
- Ричардсон, Дэвид (2007). Ливерпуль и трансатлантическое рабство . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-066-9 .
- Шварц, Сюзанна (2008). Капитан рабов - Карьера Джеймса Ирвинга в Ливерпульской работорговле . Издательство Ливерпульского университета.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.