Jump to content

Джон Доусон (работорговец)

Джон Доусон
Умер 1812
Национальность Британский
Род занятий Капитан корабля и владелец невольничьих кораблей

Джон Доусон (умер в 1812 г.) был работорговцем из Ливерпуля . [ 1 ]

Капитан Джон Доусон в Менторе захватил французского Ост-Индиана Карнатика . Когда Карнатик прибыл в Ливерпуль, его стоимость, как говорили, составляла 135 000 фунтов стерлингов, и это был самый дорогой приз, когда-либо взятый и благополучно доставленный в порт ливерпульским капером. Часть стоимости пришлась на найденную при ней коробку с бриллиантами. [ 2 ] Доусон женился на дочери Питера Бейкера, судостроителя, владевшего «Ментором» , и стал партнером фирмы «Бейкер и Доусон». [ 3 ]

Работорговля

[ редактировать ]

В период между 1783 и 1792 годами Доусон и его партнер Питер Бейкер были крупнейшей фирмой работорговцев в Великобритании. [ 4 ] В 1790 году Доусон владел 19 невольничьими кораблями средней стоимостью 10 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (около 1,5 миллиона фунтов стерлингов сегодня). К началу 1790-х годов суда партнеров совершили более 100 рейсов. Компания «Бейкер и Доусон» стала одним из крупнейших товариществ по работорговле в Ливерпуле конца 18 века.

В 1786 году Бейкер и Доусон заключили контракт с правительством Испании на поставку рабов в Испанскую Америку . Их суда доставили более 11 000 рабов. [ 3 ] Было подсчитано, что стоимость предоставленных ими пленников составила 350 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Список судов, принадлежащих Baker & Dawson

[ редактировать ]

Бейкер и Доусон были крупнейшей фирмой работорговцев в Англии. Суда, которыми они владели индивидуально или вместе, включали:

Капитаны и экипажи

[ редактировать ]

В январе 1782 года Доусон нанял Джеймса Ирвинга в качестве хирурга на своем невольничьем корабле «Просперити» , капитаном которого был Джеймс Мерфи и базировался в Ливерпуле. [ 9 ]

Бейкер и Доусон часто повторно нанимали одних и тех же капитанов для своих путешествий с рабами. С 1785 по 1795 год Томас Молинье совершил шесть рейсов, Джозеф Уизерс и Уильям Форбс — пять, а Джозеф Файрер — четыре. [ 4 ]

Банкротство

[ редактировать ]

Контракт Бейкера и Доусона с испанским правительством на поставку рабов в Испанскую Америку заставил партнеров переоценить свои силы. [ 3 ] Во время кредитного кризиса 1793 г. [ 10 ] Доусон был объявлен банкротом в 1793 году из-за задолженности в 500 000 фунтов стерлингов (около 74 миллионов фунтов стерлингов сегодня). [ 3 ] [ 11 ]

После банкротства Доусон вернулся к порабощению.

Список судов, принадлежавших Джону Доусону после 1792 года

[ редактировать ]
  • Братья (корабль 1782 г.)
  • Чейзер (корабль 1786 г.)
  • Союз (корабль 1796 г.)
  • Эбби : [ 12 ] Вес 98 тонн (бм). Капитан Мердок Мерчи отплыл из Ливерпуля 19 сентября 1795 года. Он отплыл из Африки 15 мая 1796 года. Французы захватили ее в 1796 году, после того как она погрузила пленников на борт. Она прибыла на Мартинику в июле со 199 пленниками. [ 13 ]
  • «Генерал Чакон» водоизмещением 245 тонн (бм) — французский приз, впервые появившийся в Регистре Ллойда в 1795 году. [ 14 ] Капитан Томас Молинье отплыл из Ливерпуля 23 октября 1795 года в Африку. [ 15 ] Она потерялась на Тенерифе по пути в Африку. [ 16 ]
  1. ^ Ричардсон (2007) , с. 197.
  2. ^ Уильямс (1897) , с. 239–240.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лонгмор (2013) , с. 50.
  4. ^ Jump up to: а б Берендт (1990) , стр. 104–105.
  5. ^ Ричардсон (2007) , с. 249.
  6. ^ Ричардсон (2007) , с. 32.
  7. ^ Jump up to: а б Крейг и Джарвис (1967) , с. 20.
  8. ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие сестер № 83562.
  9. ^ «Джеймс Ирвинг» .
  10. ^ Хайд, Паркинсон и Марринер (1951) , стр. 363–378.
  11. ^ Ричардсон (2007) , с. 41.
  12. ^ Берендт (1990) , с. 91.
  13. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Эбби № 80001.
  14. ^ LR (1795), Seq.no.G375.
  15. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс генерала Чакона № 81571.
  16. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2788. 26 января 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
  • Берендт, Стивен (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Историческое место Ланкашира и Чешира . Проверено 6 июля 2021 г.
  • Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
  • Хайд, Фрэнсис Э.; Паркинсон, Брэдбери Б.; Марринер, Шейла (1951). «Порт Ливерпуля и кризис 1793 года». Экономика . 18 (Новая серия) (72): 363–378.
  • Лонгмор, Джанет (2013). «Сельские уединения: работорговцы из Ливерпуля и их загородные дома». В Дрессере, Мэдж; Ханн, Эндрю (ред.). Рабство и британский загородный дом . стр. 43–53. ISBN  9781848020641 .
  • Ричардсон, Дэвид (2007). Ливерпуль и трансатлантическое рабство . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-84631-066-9 .
  • Шварц, Сюзанна (2008). Капитан рабов - Карьера Джеймса Ирвинга в Ливерпульской работорговле . Издательство Ливерпульского университета.
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f0d1b049086b21e425377c1f8427633__1710789480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/33/4f0d1b049086b21e425377c1f8427633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dawson (slave trader) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)