Восток И Запад Ся
Восток И Запад Ся ( китайский : 夷夏東西說 ; пиньинь : И Си Дунси Шуо ) — это устаревшая теория, которая предполагает, что культура китайской династии Шан была основана двумя этническими группами; а именно, что западная часть династии Шан была развита этнической группой Ся , а восточная часть династии Шан была развита И. этнической группой
История теории
[ редактировать ]Эту теорию предложил будущий лингвист Фу Синиан в своей диссертации 1933 года. [ 1 ] [ 2 ] Далее он был расширен Лян Сиюном , который предположил, что недавно открытая культура Яншао была создана народами Ся на западе, а культура Луншань - народами И на востоке. [ 3 ] Для китайских и западных историков эта гипотеза стала преобладающей теорией интерпретации китайской предыстории и оставалась таковой примерно до 1960 года. [ 4 ] [ 5 ]
Дальнейшие археологические открытия сделали эту теорию устаревшей. В 1950-х годах стало ясно, что культуре Иньсю предшествовала культура Эрлиган в Чжунюане . Кроме того, к разрыву между культурой Эрлиган и культурой Луншань присоединилась культура Эрлитоу , названная в честь стоянки Эрлитоу, открытой в 1959 году. Китайские ученые идентифицируют культуры Эрлиган и Эрлитоу как места существования династий Шан и Ся соответственно, хотя археологическая граница между двумя династиями все еще оставалась дискуссионной. В 1983 году были обнаружены руины города Яньши Шан и идентифицированы как культура Эрлиган. Руины, расположенные очень близко к месту Эрлитоу, позволяют предположить, что в культурах Эрлитоу и Эрлиган доминировали люди с разным культурным прошлым.
В Шаньдуне культура Шаньдун Луншань была заменена культурой Юэси около 2000 г. до н.э. Места культуры Юэси демонстрируют взаимодополняющее распространение с культурой Эрлиган, которая распространилась на восток от Чжунюаня. Это доказало, что народ Шан произошел не с востока.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Хотя теория Фу Синиана была в значительной степени заменена и модифицирована более поздними исследованиями, она вошла в историю как веха в китайской историографии. По сути, это поставило под сомнение этническую однородность, которую иногда постулируют как путь китайской цивилизации. Это способствовало появлению концепции диалогического развития культур.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фу Синиан, «И Ся дон си шуо» (Теория И на Востоке и Ся на Западе) в Чжунъянюань цинчжу Цай Юаньпэй сяньшэн 65 суй лунвэньцзи, Лиши юань yanjiusuo jikan waibian 1: 1 (январь 1933 г.), 1093 - 1134
- ^ Фу Синиан цюаньцзи (Полное собрание сочинений Фу Синиана), III, 822–893.
- ^ Лян Сиюн, «Сяотунь Луншань юй Яншао» (小tun龙山与 Яншао) в Чжунъянюань цинчжу Цай Юаньпэй сяньшэн 65 суй лунвэньцзи, Лиши юань яньцзюсуо джикан вайбянь (1933), 555–567
- ^ Лю Яо, «Ломгшань вэньхуа юй Яншао вэньхуа чжи фэнси» в Zhongguo kaogu xuebao , 2 (1947), стр. 251-282
- ^ Андерссон, Дж. Г., «Исследования предыстории китайцев» в Бюллетене Музея дальневосточных древностей , 15 (1943), стр. 29-91.
См. краткое изложение этой теории на английском языке:
Чанг Кван-чжи, «Китай накануне исторического периода» в: Лоу, Майкл и Эдвард Л. Шонесси (ред.), Кембриджская история древнего Китая. От истоков цивилизации до 221 г. до н. э. , Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1999, стр. 55–56, ISBN 0-521-47030-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О теории Востока И Запад Ся [1] на китайском языке