Питер Марцио
Питер Марцио | |
---|---|
Рожденный | Гавернорс-Айленд, Нью-Йорк | 8 мая 1943 г.
Умер | 9 декабря 2010 г. Хьюстон, Техас | (67 лет)
Известный | Директор Музея изящных искусств Хьюстона |
Питер Марцио был бывшим директором Музея изящных искусств Хьюстона почти 30 лет. Он курировал серьезные изменения в музее и был автором трех книг.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Питер Корт Марцио родился 8 мая 1943 года на Гавернорс-Айленде недалеко от Манхэттена. Марцио происходил из итальянской рабочей семьи. В подростковом возрасте работал дежурным на заправочной станции. [ 1 ] и стал первым в своей семье, кто поступил в колледж. Марцио учился в колледже Джуниата по спортивной стипендии. [ 2 ] и получил степень бакалавра искусств в 1965 году. Марцио получил докторскую степень по американской истории и истории искусства в Чикагском университете в 1969 году. [ 3 ] Его диссертация [ 4 ] касались руководств по рисованию девятнадцатого века в Соединенных Штатах. До работы в Музее изящных искусств Марцио был доцентом Мэрилендского университета. В свое время он помогал историку Дэниелу Дж. Бурстину в исследовании его Пулитцеровскую премию получившей книги «Американцы: демократический опыт», . [ 5 ] После этого Марцио занимал различные должности в Смитсоновском институте (хранитель гравюр и председатель отдела истории культуры). [ 6 ] Он был старшим научным сотрудником Вудро Вильсона в 1973 году и стал директором Художественной галереи Коркоран в 1978 году. [ 7 ]
Музей изящных искусств, Хьюстон
[ редактировать ]Марцио стал директором Музея изящных искусств Хьюстона в 1982 году. [ 8 ] Под его руководством за 28 лет в музее произошли серьезные изменения. Марцио поставил перед собой задачу привнести в коллекцию музея произведения искусства разных культур. Он создал специальные отделы азиатского и латиноамериканского искусства. В 2001 году он работал над созданием Международного центра искусств Америки. [ 9 ] За время его правления коллекция музея увеличилась с 14 000 до 62 000 произведений искусства. [ 10 ] Посещаемость выросла с 380 000 до 2,5 миллионов посетителей, а пожертвования выросли с 25 миллионов долларов до 1,2 миллиарда долларов в 2008 году. [ 7 ] Этот успех привел к тому, что Марцио стал одним из самых высокооплачиваемых руководителей некоммерческих организаций - в 2008 году Марцио был 6-м самым высокооплачиваемым генеральным директором благотворительной организации, заработав в этом году более 1 миллиона долларов компенсации. [ 11 ] Марцио также курировал создание сада скульптур, спроектированного Исаму Ногучи в 1986 году. Кроме того, он внес свой вклад в создание Риенци MFAH, дома-музея на территории площадью четыре с половиной акра, посвященного европейскому искусству, подаренного Генри Мастерсоном. III . [ 3 ] Для китайской галереи, которую создал Марцио, он поручил Цай Го-Цяну создать большое и экстравагантное произведение искусства, используя порох в живом представлении. [ 10 ] Перед своей смертью Марцио планировал построить третье здание, посвященное развитию искусства в различных культурах. [ 3 ] Работу Марцио оценили режиссеры по всей стране. Джеймс Куно , в то время директор Чикагского института искусств , сказал о Марцио: «Он был образцом для подражания для всех нас, директором, чьими приоритетами были коллекция и сообщество. Он вдохновлял нас, бросал нам вызов и помогал нам». ." [ 10 ]
Арт-автор
[ редактировать ]Помимо своей роли директора музея, Марцио за свою карьеру написал три книги. Самым примечательным было исследование работы Руба Голдберга под названием «Искусство Руба Голдберга», которое было встречено критиками в 1973 году. [ 12 ] Кроме того, Марцио написал две книги по литографии - в 1976 году « Крестовый поход в искусстве: анализ американских руководств по рисованию, 1820–1860» и в 1979 году « Демократическое искусство - изображения для Америки XIX века: хромолитография, 1840–1900» . [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Марцио умер от рака 9 декабря 2010 года. Марцио оставил большое наследие сообществу Хьюстона. , была объявлена минута молчания Было объявлено о его смерти, и во время футбольного матча в понедельник вечером , в котором играли хьюстонские техасцы . [ 13 ] В своем признании диктор игры сказал, что Марцио «считает, что музей должен быть местом для всех людей». [ 13 ] Кейвин Фельдман, президент попечительского совета Ассоциации директоров художественных музеев, сказал, узнав о кончине Марцио: «Я думаю, что эпоха отстраненных и высокомерных директоров музеев давно прошла, и что наша работа в большей степени связана с открытостью и доступность». Марцио был президентом вышеупомянутой ассоциации с 1988 по 1989 год. [ 7 ] Перед своей смертью он работал над тем, чтобы ежегодная конференция Американской ассоциации музеев в мае 2011 года прошла в Хьюстоне. Конференция состоялась после его смерти и была посвящена его памяти. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Руб Голдберг: его жизнь и творчество (Harper & Row, 1973).
- Крестовый поход в искусство: анализ американских руководств по рисованию, 1820–1860 (Smithsonian Institution Press, 1976).
- Демократическое искусство - картинки. Картины для Америки XIX века: хромолитография, 1840–1900 (Музей западного искусства Амона Картера, 1979).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэш, Стефани (27 января 2011 г.). «Питер Марцио умер в возрасте 67 лет; его вклад вырос» . Искусство в Америке . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Вспоминая Питера Марцио» . Гуманитарные науки, Техас . Февраль 2011 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Граймс, Уильям (11 декабря 2010 г.). «Питер К. Марцио, директор Хьюстонского музея, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Марцио, Питер Корт (1969). Крестовый поход в искусство: анализ американских руководств по рисованию, 1820–1860 гг . Чикагский университет, исторический факультет.
- ^ «Принципы Питера» . Техасский ежемесячник . 01 сентября 2002 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Соренсен, Ли. «Марцио, Питер Корт» . Словарь искусствоведов . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэш, Стефани (27 января 2011 г.). «Питер Марцио умер в возрасте 67 лет, благодаря чему увеличился фонд MFAH» . ARTnews.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Томмани, Сьюзи (10 октября 2018 г.). «Огонь, дикие вечеринки и музеи, нарушающие правила, сформировали художественную сцену Хьюстона» . Хьюстон Пресс . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Любовь, Артур (23 марта 2008 г.). «После Фриды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бритт, Дуглас; Хроника, Хьюстон (10 декабря 2010 г.). «Художественное сообщество Хьюстона оплакивает главу MFAH Питера Марцио» . Хьюстонские хроники . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Эмерсон, Грег. «15 самых высокооплачиваемых руководителей благотворительных организаций» . Улица . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (15 октября 2018 г.). « Обзор «Искусства Руба Голдберга: механизм юмора» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Ребекка С. (9 апреля 2011 г.). «Замена директора музея, который оказался редкой находкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2020 г.