Jump to content

Шельда Шельдемуш

(Перенаправлено с De Schelde Scheldemeeuw )
Шельдемуш
Роль Одноместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель NV Koninklijke Maatschappij De Schelde
Дизайнер Слот ТЕ
Первый полет ноябрь 1935 г.
Количество построенных 6

De Schelde Scheldemusch — одноместный толкающий биплан, разработанный в Нидерландах для обеспечения простоты и безопасности полета. Это был один из первых легких самолетов, использовавших трехопорное шасси . Несмотря на кампанию продаж в Великобритании, было построено только шесть самолетов, один из которых прошел краткие испытания в ВВС Великобритании. Также был построен единственный экземпляр версии летающей лодки , одной из самых маленьких в этом классе.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1935 году голландская верфь NV Koninklijke Maatschappij De Schelde , базирующаяся во Флиссингене ( Флашинг ) в устье реки Шельда ( Scheldt ), с приобретением персонала компании Pander Company перешла к производству самолетов. [ 1 ] Под руководством своего конструктора Теодора Э. Слота компания де Шельде выпустила несколько различных самолетов, вторым из которых был «Шельдемуш». В довоенном голландском языке «musch» переводится на английский как «воробей», хотя в современном голландском языке используется «mus», а имя иногда звучит как Scheldemus . Иногда его переводили на английский язык как Шельда Воробья . Нетрадиционный внешний вид толкающего биплана «Шельдемуш» с его новой на тот момент трехопорной ходовой частью стал результатом намерения создать самолет для новичков, легкий и щадящий полет и посадку.

«Шельдемуш» представлял собой одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями одинакового размаха и одинаковой постоянной хордой. Они были построены из двух деревянных лонжеронов, покрытых фанерой в уязвимых местах передней кромки и нижней части между N-образными межплоскостными стойками. Остальные места были покрыты тканью. Оба крыла имели ярко выраженную двугранную форму; верхний нес элероны и прорези Хэндли Пейджа на передней кромке . [ 1 ]

Фюзеляжа в традиционном понимании не было, а была гондола для пилота и двигателя, а также несколько задних балок, поддерживающих хвостовое оперение. [ 1 ] [ 2 ] Гондола была плоской и достаточно широкой, чтобы вместить пилота, который сидел под гибким остеклением. [ 3 ] ниже передней кромки верхнего крыла. Это была конструкция со стальным каркасом, обтянутая тканью. [ 1 ] Носовая часть самолета легко снималась, открывая доступ к задней части приборной панели. [ 3 ] Позади пилота находился небольшой багажный отсек с доступом снаружи, а двухцилиндровый двигатель Praga B2 мощностью 40 л.с. (30 кВт) находился в задней части гондолы и приводил в движение двухлопастной толкающий винт, выступ которого располагался чуть ниже верхнего крыла. [ 1 ] Две горизонтальные стальные балки сходились от этого крыла, сразу за межплоскостными стойками, к законцовкам хвостового оперения. Еще три балки расходились от основания гондолы вверх: внешняя пара соединялась с балками верхнего крыла, образуя оконечности хвостового оперения, а центральная поддерживала руль направления и внутреннее хвостовое оперение. Так, хвостовое оперение имело угловатые законцовки и прямую переднюю кромку, а рули высоты имели треугольный вырез для движения руля направления. Из-за небольшой длины этих стрел киль и руль направления, выступающие над и под хвостовым оперением, должны были иметь большую площадь. Хвостовое оперение было тканевым, покрытым деревянной конструкцией. [ 1 ] Основная ходовая часть устанавливалась на раздвижных, подрессоренных и обтекаемых стойках, прикрепленных к задней части гондолы, а также на вертикальных длинноходных амортизаторах. [ 1 ] Управляемое носовое колесо имело тот же диаметр, что и основные колеса.

Первый прототип, получивший номер PH-ALB , совершил первый полет в ноябре 1935 года. [ 4 ] Всего за следующие два года было построено шесть. [ 4 ] но несмотря на хорошие отзывы [ 2 ] ожидаемых продаж не произошло. де Шелте продал лицензионные права на строительство в Великобритании компании Aircraft Constructions Ltd из Сидкапа , [ 5 ] но демонстратор PH-AM погиб в результате крушения во время демонстрации в Грейвсенде в начале коммерческого тура в марте 1937 года. [ 6 ] Еще один «Шельдемуш» погиб в результате несчастного случая в 1937 году, а еще три были уничтожены во время оккупации Нидерландов Германией во время Второй мировой войны . [ 4 ] Единственным «Шельдемушем», пережившим войну, был PH-AMG , отправившийся в Англию в качестве демонстратора на замену. [ 4 ] Он был кратко рассмотрен Королевскими ВВС, появившись как с медалями, так и с голландской гражданской регистрацией. [ 7 ] В конце войны его выставили на продажу за 235 фунтов стерлингов. [ 5 ] и были сообщения, что он дожил до 1960 года, но нет никаких свидетельств того, что он летал в это время.

Варианты Шельдовой чайки

[ редактировать ]

Вскоре после создания прототипа Scheldemusch компания de Schelde также представила версию летающей лодки под названием Scheldemeeuw (meeuw = чайка). Крылья, оперение и большая часть остального самолета были такими же, как у «Шельдемуша». [ 1 ] Фюзеляж был обязательно другим: гондола была заменена одноступенчатым корпусом с деревянной структурой и фанерной обшивкой, который простирался назад почти до хвоста. Более длинный фюзеляж значительно облегчил крепление хвостовой части: три стальных троса заменили нижнюю тройку стрел. [ 1 ] [ 8 ] Подвеска двигателя и кабина пилота мало изменились, хотя гибкое остекление было заменено плоскими вертикальными и более прочными стеклянными панелями. Непосредственно к нижней стороне нижних крыльев были прикреплены небольшие поплавки для обеспечения устойчивости на воде. Характеристики были аналогичны характеристикам Scheldemusch. [ 1 ]

Его тоже не удалось продать, и в 1938 году единственный экземпляр PH-ALK был оснащен новым металлическим корпусом и перерегистрирован как PH-ATM . [ 9 ] Это было сделано для того, чтобы предоставить De Schelde опыт в строительстве металлических корпусов, поскольку они готовились к лицензированию строительства Dornier Do.24K для Королевской военно-морской службы Нидерландов . [ 1 ]

Технические характеристики (Шельдемуш)

[ редактировать ]

Данные Грея 1972 , стр. 206–7в

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,2 м 2 (142 кв. фута)
  • Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
  • Полная масса: 300 кг (661 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Praga B2 2-цилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением, мощностью 30 кВт (40 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 56 узлов)
  • Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
  • Дальность: 300 км (186 миль, 162 миль)

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грей, 1972 , стр. 206–7c.
  2. ^ Jump up to: а б Рейс 20 мая 1937 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рейс 20 мая 1937 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Коллекция Бернарда Кляйна
  5. ^ Jump up to: а б Рейс 31 декабря 1977 г.
  6. Рейс 11 марта 1937 г., стр.241.
  7. ^ РАФ 'муш
  8. ^ «3-дг/диаграмма» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  9. ^ металлический корпус

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbf9d4ad92517f0eedf98892c81e6f9__1636716000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f9/6bbf9d4ad92517f0eedf98892c81e6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Schelde Scheldemusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)