Шельда Шельдемуш
Шельдемуш | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный спортивный и учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | NV Koninklijke Maatschappij De Schelde |
Дизайнер | Слот ТЕ |
Первый полет | ноябрь 1935 г. |
Количество построенных | 6 |
De Schelde Scheldemusch — одноместный толкающий биплан, разработанный в Нидерландах для обеспечения простоты и безопасности полета. Это был один из первых легких самолетов, использовавших трехопорное шасси . Несмотря на кампанию продаж в Великобритании, было построено только шесть самолетов, один из которых прошел краткие испытания в ВВС Великобритании. Также был построен единственный экземпляр версии летающей лодки , одной из самых маленьких в этом классе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1935 году голландская верфь NV Koninklijke Maatschappij De Schelde , базирующаяся во Флиссингене ( Флашинг ) в устье реки Шельда ( Scheldt ), с приобретением персонала компании Pander Company перешла к производству самолетов. [ 1 ] Под руководством своего конструктора Теодора Э. Слота компания де Шельде выпустила несколько различных самолетов, вторым из которых был «Шельдемуш». В довоенном голландском языке «musch» переводится на английский как «воробей», хотя в современном голландском языке используется «mus», а имя иногда звучит как Scheldemus . Иногда его переводили на английский язык как Шельда Воробья . Нетрадиционный внешний вид толкающего биплана «Шельдемуш» с его новой на тот момент трехопорной ходовой частью стал результатом намерения создать самолет для новичков, легкий и щадящий полет и посадку.
«Шельдемуш» представлял собой одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями одинакового размаха и одинаковой постоянной хордой. Они были построены из двух деревянных лонжеронов, покрытых фанерой в уязвимых местах передней кромки и нижней части между N-образными межплоскостными стойками. Остальные места были покрыты тканью. Оба крыла имели ярко выраженную двугранную форму; верхний нес элероны и прорези Хэндли Пейджа на передней кромке . [ 1 ]
Фюзеляжа в традиционном понимании не было, а была гондола для пилота и двигателя, а также несколько задних балок, поддерживающих хвостовое оперение. [ 1 ] [ 2 ] Гондола была плоской и достаточно широкой, чтобы вместить пилота, который сидел под гибким остеклением. [ 3 ] ниже передней кромки верхнего крыла. Это была конструкция со стальным каркасом, обтянутая тканью. [ 1 ] Носовая часть самолета легко снималась, открывая доступ к задней части приборной панели. [ 3 ] Позади пилота находился небольшой багажный отсек с доступом снаружи, а двухцилиндровый двигатель Praga B2 мощностью 40 л.с. (30 кВт) находился в задней части гондолы и приводил в движение двухлопастной толкающий винт, выступ которого располагался чуть ниже верхнего крыла. [ 1 ] Две горизонтальные стальные балки сходились от этого крыла, сразу за межплоскостными стойками, к законцовкам хвостового оперения. Еще три балки расходились от основания гондолы вверх: внешняя пара соединялась с балками верхнего крыла, образуя оконечности хвостового оперения, а центральная поддерживала руль направления и внутреннее хвостовое оперение. Так, хвостовое оперение имело угловатые законцовки и прямую переднюю кромку, а рули высоты имели треугольный вырез для движения руля направления. Из-за небольшой длины этих стрел киль и руль направления, выступающие над и под хвостовым оперением, должны были иметь большую площадь. Хвостовое оперение было тканевым, покрытым деревянной конструкцией. [ 1 ] Основная ходовая часть устанавливалась на раздвижных, подрессоренных и обтекаемых стойках, прикрепленных к задней части гондолы, а также на вертикальных длинноходных амортизаторах. [ 1 ] Управляемое носовое колесо имело тот же диаметр, что и основные колеса.
Первый прототип, получивший номер PH-ALB , совершил первый полет в ноябре 1935 года. [ 4 ] Всего за следующие два года было построено шесть. [ 4 ] но несмотря на хорошие отзывы [ 2 ] ожидаемых продаж не произошло. де Шелте продал лицензионные права на строительство в Великобритании компании Aircraft Constructions Ltd из Сидкапа , [ 5 ] но демонстратор PH-AM погиб в результате крушения во время демонстрации в Грейвсенде в начале коммерческого тура в марте 1937 года. [ 6 ] Еще один «Шельдемуш» погиб в результате несчастного случая в 1937 году, а еще три были уничтожены во время оккупации Нидерландов Германией во время Второй мировой войны . [ 4 ] Единственным «Шельдемушем», пережившим войну, был PH-AMG , отправившийся в Англию в качестве демонстратора на замену. [ 4 ] Он был кратко рассмотрен Королевскими ВВС, появившись как с медалями, так и с голландской гражданской регистрацией. [ 7 ] В конце войны его выставили на продажу за 235 фунтов стерлингов. [ 5 ] и были сообщения, что он дожил до 1960 года, но нет никаких свидетельств того, что он летал в это время.
Варианты Шельдовой чайки
[ редактировать ]Вскоре после создания прототипа Scheldemusch компания de Schelde также представила версию летающей лодки под названием Scheldemeeuw (meeuw = чайка). Крылья, оперение и большая часть остального самолета были такими же, как у «Шельдемуша». [ 1 ] Фюзеляж был обязательно другим: гондола была заменена одноступенчатым корпусом с деревянной структурой и фанерной обшивкой, который простирался назад почти до хвоста. Более длинный фюзеляж значительно облегчил крепление хвостовой части: три стальных троса заменили нижнюю тройку стрел. [ 1 ] [ 8 ] Подвеска двигателя и кабина пилота мало изменились, хотя гибкое остекление было заменено плоскими вертикальными и более прочными стеклянными панелями. Непосредственно к нижней стороне нижних крыльев были прикреплены небольшие поплавки для обеспечения устойчивости на воде. Характеристики были аналогичны характеристикам Scheldemusch. [ 1 ]
Его тоже не удалось продать, и в 1938 году единственный экземпляр PH-ALK был оснащен новым металлическим корпусом и перерегистрирован как PH-ATM . [ 9 ] Это было сделано для того, чтобы предоставить De Schelde опыт в строительстве металлических корпусов, поскольку они готовились к лицензированию строительства Dornier Do.24K для Королевской военно-морской службы Нидерландов . [ 1 ]
Технические характеристики (Шельдемуш)
[ редактировать ]Данные Грея 1972 , стр. 206–7в
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 13,2 м 2 (142 кв. фута)
- Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
- Полная масса: 300 кг (661 фунт)
- Силовая установка: 1 × Praga B2 2-цилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением, мощностью 30 кВт (40 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 56 узлов)
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Дальность: 300 км (186 миль, 162 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грей, 1972 , стр. 206–7c.
- ^ Jump up to: а б Рейс 20 мая 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Рейс 20 мая 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллекция Бернарда Кляйна
- ^ Jump up to: а б Рейс 31 декабря 1977 г.
- ↑ Рейс 11 марта 1937 г., стр.241.
- ^ РАФ 'муш
- ^ «3-дг/диаграмма» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ металлический корпус
Цитированные источники
[ редактировать ]
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .