Игра в прятки
![]() Первое издание в США | |
Автор | Элизабет Тейлор |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Питер Дэвис (Великобритания) Альфред А. Кнопф (США) |
Дата публикации | 1951 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Игра в прятки — в 1951 году роман вышедший Элизабет Тейлор, .
«Игра в прятки» была снова опубликована в 1986 году издательствами Virago Press и Penguin Books с предисловием Элизабет Джейн Ховард . В 2012 году NYRB Classics выпустила переиздание романа с предисловием Калеба Крейна .
Действие романа происходит в Англии, временные рамки разделены между межвоенными годами и миром после 1945 года, и сосредоточено на персонажах Харриет Кларидж и Веси Макмиллан, знакомых детства, чья упущенная связь преследует их на протяжении десятилетий. Роман исследует их отношения, их влияние на окружающих, поскольку они ищут любви друг друга более 25 лет.
Сюжет
[ редактировать ]Харриет Кларидж и Веси Макмиллан - свободные знакомые одного возраста, которые встречаются с матерью Харриет, Лилиан, и тетей Веси, Кэролайн, - близкие подруги, которые познакомились в юных суфражистках . Летом, когда им исполняется 18 лет, Веси отправляют провести время в деревне со своей тетей, прежде чем его отправят в Оксфорд . Гарриет часто бывает с Кэролайн, обучая молодых кузенов Веси. Харриет влюбляется в Веси, который лишь случайно отвечает на ее чувства. Веси предполагает, что он естественным образом станет великим, и мечтает стать писателем. Харриет, которую семья считает незаурядной, не имеет никаких мечтаний, кроме как быть с Веси. Чувствуя, насколько глубока привязанность Харриет, тетя Веси пишет сестре, прося Веси вернуться домой пораньше.
После ухода Веси и окончания лета Харриет удается устроиться на работу помощницей в магазине одежды и начать встречаться с Чарльзом Джефкоттом, своим гораздо более старшим соседом, которого ранее бросили у алтаря и который не хочет возобновлять отношения с другим. женщина.
На Рождество Веси возвращается с визитом. Чувства Гарриет к нему настолько возобновились, что она отвергает Чарльза, когда он делает ей предложение. Вскоре после этого умирает ее мать, оставив ее сиротой, а тем временем Чарльз продолжает заботиться о ней.
Почти 20 лет спустя Веси и Харриет встречаются снова, когда Веси оказывается в городе, выступая в «Гамлете» . Сейчас Веси - посредственный актер в ничем не примечательной театральной труппе, а Харриет - домохозяйка из среднего класса, замужем за Чарльзом и матерью девочки-подростка по имени Бетси. Харриет все еще испытывает чувства к Веси, и он чувствует к ней новое и более сильное влечение. Веси пытается убедить ее, что пока он в городе, у них должен быть роман. Чарльз, который знает о прежнем влечении Харриет к Веси и является глубоко ревнивым человеком, вынуждает Харриет пригласить Веси к себе, чтобы заверить его, что между ними ничего не происходит. Вместо этого встреча имеет противоположный эффект и только усиливает ревность Чарльза, продолжая при этом разжигать чувства Харриет к Веси.
Веси возвращается в Лондон, но продолжает иметь эмоциональный роман с Харриет, которая начинает его навещать. Эти двое в конечном итоге не могут завершить свой роман из-за глубокой вины Харриет за предательство Чарльза. Чтобы положить конец их неопределенности, Веси наконец решает сказать Харриет, что переезжает в Южную Африку , чтобы взять на себя бизнес своего отчужденного отца. Харриет возвращается к Чарльзу и признается, что встречалась с Веси. Удивленный ее признанием, он решает простить ее, и они вновь вступают в брак.
Поездка в Южную Африку - ложь, поскольку Веси по-прежнему живет отдельно от своего отца, начинает заболевать и планирует вернуться к своей матери. Он и Харриет видятся в последний раз, прежде чем он уедет.
Прием
[ редактировать ]В рецензии на книгу 1951 года, опубликованной в журнале Kirkus Reviews, рецензия была подытожена; «Теневая, тонкая запись одиноких жизней, которые не находят реального контакта — или утешения — друг с другом… идеи здесь прекрасно прорисованы, выводы неизбежны. Для ее аудитории — которая установлена, если она избирательна». [ 1 ] В рецензии на переиздание 2009 года Элизабет Дэй из Guardian написала: «Сильной стороной Тейлор как автора является проницательная наблюдательность и ошеломляющая точность ее сдержанной прозы. Ее блеск особенно очевиден в этом, ее пятом романе, действие которого происходит в ее знакомой среде среднего класса. классовые супружеские пары, чья нереализованная жизнь пронизана невысказанным напряжением и подавленным пылом». Далее она заметила, что это «демонстрирует многое из того, что делает Тейлор великой писательницей: проницательность, острый ум и искреннее чувство чувств к своим персонажам». [ 2 ] В статье для The New Republic Бритт Петерсон написала: «Неоднозначный финал, лучший для Тейлора, похожий на идеальный пузырь, который никогда не лопается, представляет собой трогательный отказ вынести окончательное суждение любому из несовершенных, благонамеренных бездельников, составляющих эту историю». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Венок из роз » . Обзоры Киркуса . 19 марта 1951 года.
- ^ Дэй, Элизабет (24 октября 2009 г.). «Игра в прятки» . Хранитель .
- ^ Петерсон, Бритт (4 марта 2012 г.). «Игра в прятки» . Новая Республика .