Jump to content

Рига (мопед)

« Рига» латвийский мопед , построенный в Риге в период с 1965 (59 лет назад) ( 1965 ) по 1992 (32 года назад) ( 1992 ) .

История производства двигателей

[ редактировать ]
Мопед "Рига-1", Рижский мотоциклетный завод (1961-1965 гг.)
Мопед Рига-4 (1970-1974 гг.)
Рига 12, рядом с Simson SR2E.

В 1960-е годы оформилась идея обеспечить жителей Советского Союза простым в использовании, простым в обслуживании моторизованным транспортом. За идеей последовали действия, и на Рижском моторном заводе « Саркана звайгзне » был сформирован план. Первоначально были испытаны венгерский Dongo , вспомогательный двигатель, установленный на велосипеде, и мотоцикл Velosolex , но эти машины не принесли ожидаемого успеха, поэтому внимание было обращено на легкие мотоциклы, поскольку они оказались популярными на Западе.

В 1965 году была выпущена первая модель под названием «Рига-1». Рамка и внешний вид были вдохновлены восточногерманским Симсоном Зулем . В качестве двигателя использовался импортный двигатель Jawa Stadion S11/S22 чехословацкого производства. В нем использовалась двухскоростная коробка передач, также можно было использовать ножные педали. Позже производство двигателя было переведено на собственное производство.

В 1967 году на Будапештской международной ярмарке была представлена ​​преемница «Рига-3». Он мало чем отличался от своего предшественника, однако были внесены некоторые изменения для возможности использования двигателя С-51. Это был двигатель объемом 49,8 куб.см с воздушным охлаждением и мощностью 1,5 л.с. с карбюратором, в основном типа К30 или К35. У него были 19-дюймовые колеса и крылья с юбкой.

В 1969 году была представлена ​​более модернизированная версия «Рига-4». Конструкция двигателя претерпела многочисленные изменения. Колеса большого диаметра (19 дюймов) были заменены колесами меньшего размера (16 дюймов), которые оставались до конца производства мопедов «Рига». Топливный бак был заменен. Новый двигатель С-52 имел мощность от 2 до 2,2 л.с. В прошлом году производства цельнопластиковая крышка заднего фонаря предыдущей конструкции была заменена металлической.

В 1974 году вышла «Рига-12». Он существенно изменил свой внешний вид и функционирование. В то время как более ранние модели имели закругленный топливный бак, теперь он был заменен менее ярким, закругленным и прямоугольным. Он по-прежнему сохранял свою функциональность педали.

В 1979 году вышла «Рига-16». По сути, он был похож на Ригу-12. Двигатель теперь стал С-58, шатуны в конструкции не использовались. Выхлопная система также изменилась; это было намного дольше. Сиденье было длинное и более удобное. Задние фонари были изменены на более крупную шестиугольную форму. Он также был окрашен в металлическую краску.

В 1981 году вышла «Рига-22». Сначала на нем стоял двигатель Ш-62, затем с 1984 года «Рига-22» оснащалась двигателем В-50. Первые модели В-50 не имели внешних отличий от Ш-62, но внутренности были переработаны. Он выглядел похоже, но сцепление было лучше. Единственными идентичными деталями были пластиковые фрикционные диски. Вместо 2 фрикционных дисков у В-50 было 3 фрикционных диска, а коробка передач у В-50 имела шариковые подшипники, а не подшипники скольжения. У него было новое, более современное электронное зажигание, а также была изменена конструкция топливного бака. Также использовался новый двигатель В-50. Рига-22 выпускалась до 1989 года.

Мокик экспериментальный "Рига-18" 1978 г.

1986 год стал переломным для Риги. Ухудшение качества и проблемы с двигателем сделали очевидной потребность в новой модели. Так в 1986 году была введена в эксплуатацию новая Дельта Риги. Двигатель ничем не похож на своего предшественника. Каркас полностью изменен. У него новый топливный бак, на котором написано только «Дельта». Заменил передние и задние фонари и зажигание. Deltas были доступны в трех цветах: горохово-зеленом, кирпично-красном и бежевом. Delta также имела трехступенчатую коробку передач.

В 1986 году была представлена ​​Мини-Рига. Это был мини-мопед с двигателями В-50, а затем и В-501. В начале 1990-х годов двигатель был заменен на двухступенчатый двигатель с автоматической коробкой передач от известной Jawa 210 Babette.

Рига-Мини

Верховина

[ редактировать ]

Львовская « Верховина » не была похожа на рижскую, но использовала идентичную механику.

Другие типы

[ редактировать ]

« Саркана звайгзне » в период своего расцвета в 1970-е годы очень активно занималась автоспортом. Особенно в категории 125 куб.см, а также построенные модели Рига-5С, 15С-Рига, Рига-19С и Рига-17С, которые имели значительный успех в чемпионатах Советского Союза и стран Балтии.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ceb466f85ceac7b82e0ae52115fda7b__1695503280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/7b/6ceb466f85ceac7b82e0ae52115fda7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riga (moped) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)