Хаган, Нью-Мексико
Хаган, Нью-Мексико | |
---|---|
Координаты: 35 ° 19'02 "N 106 ° 18'50" W / 35,31722 ° N 106,31389 ° W [ 1 ] | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Мексико |
Графство | сандовал |
Население ( 2000 ) | |
• Общий | 0 |
Часовой пояс | UTC-5 ( Гора (MST) ) |
• Лето ( летнее время ) | МДТ |
Код города | 505 |
Хаган — город-призрак в округе Сандовал , штат Нью-Мексико , США , примерно в 13 милях (21 км) к юго-востоку от Сан-Фелипе-Пуэбло .
История
[ редактировать ]В 1902 году была основана компания New Mexico Fuel and Iron Company для разработки местных угольных шахт. Название «Хаган» было выбрано для этого места в 1904 году в честь местного чиновника железной дороги AT&SF , несомненно, для того, чтобы поощрить расширение железнодорожной ветки для обслуживания рудников. Первоначально уголь возили в вагонах на главную железнодорожную линию в Сан-Фелипе. Работы над отрогом были начаты в 1908 году, но были приостановлены через несколько месяцев, что остановило развитие поселка с населением около 60 жителей на десятилетие.
В 1919 году «джентльмен-предприниматель» Жан Джастин ДеПраслин из Нового Орлеана убедил инвесторов вложить почти 450 000 долларов на развитие угольной шахты Хаган, включая жилые дома, шахтные постройки и электростанцию. Еще 300 000 долларов было собрано на строительство новой железной дороги Rio Grande Eastern , и линия была завершена в мае 1924 года. Помимо угля, железная дорога возила кирпич и черепицу с кирпичного завода, расположенного рядом с руинами Тонке-Пуэбло , в нескольких миль к северу от города.
ДеПраслин развивал Хаган как амбициозно спланированный деловой город, рассчитанный на 500 жителей. Более 100 глинобитных построек были построены адоберо Абенисио Салазаром из Берналилло с командой из 100 рабочих и 60 каменщиков в течение трех лет в стиле возрождения Пуэбло , который был популярен в то время. Город был хорошо обеспечен электричеством и водопроводом. Вода подавалась из источника, находящегося в 2 милях (3 км), в водохранилище над городом. Универсальный магазин представлял собой двухэтажное здание, в котором размещались банк, почта, парикмахерская и бильярдный зал, а также магазины общего назначения. Была открыта восьмиклассная школа на 70 учеников.
Город рос с 1924 по 1930 год, и его население достигло пика примерно в 200 человек, в основном итальянских и славянских шахтеров с угольных месторождений Ратон и Доусон , а также местных испанцев из Мадрида и Лос-Серрильос . Но в начале 1930-х годов горняки наткнулись на слой сланца , который вскоре расширился, что в конечном итоге остановило добычу угля. К 1933 году железная дорога, которая никогда не приносила прибыли, прекратила работу и была демонтирована, а в 1939 году шахта Хаган закрылась.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Остались только фундамент и несколько кирпичных стен электростанции, универсального магазина, резервуара и нескольких небольших зданий. Это место видно с Индиан-Сервис-роуд 844/Мадера-роуд, которая следует за железнодорожным участком от Сан-Фелипе, но руины находятся на частной земле, принадлежащей ранчо Даймонд-Тейл, и обычно не открыты для публики, за исключением периодических организованных экскурсий.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Харрис, Л.Г. и Портер, П. Живые города-призраки: путешествия в прошлое Нью-Мексико . Издательство Университета Нью-Мексико, 2003. ISBN 0-8263-2907-1
- Мирик, Д. «Корпорация Восточной железной дороги Рио-Гранде». В: Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор . Издательство Университета Нью-Мексико, 1990. ISBN 0-8263-1185-7