Jump to content

Корабль-черепаха

(Перенаправлено с Корабля-черепахи )
Уменьшенная модель корабля-черепахи в Военном мемориале Кореи

Корабль -черепаха ( корейский : корабль-черепаха ; RR : геобуксон ; Корейское произношение: [kʌ.buk̚.s͈ʌn] ) — тип военного корабля, который использовался корейским флотом Чосон с начала 15 века до 19 века. Они использовались вместе с военными кораблями паноксон в борьбе с вторгающимся японским флотом. Название корабля происходит от его покрытия, которое, как говорили, напоминало панцирь черепахи. Некоторые историки описывают его как очень ранний тип броненосца, хотя исторические свидетельства этого сомнительны.

Первые упоминания о старых кораблях-черепахах первого поколения, известных как гвисон ( 귀선 ; 龜船 , Корейское произношение: [kɥisʌn] ), происходят из записей 1413 и 1415 годов в «Анналах династии Чосон» , в которых упоминается имитация сражения между гвисоном и японским военным кораблем. Однако эти первые корабли-черепахи вскоре вышли из употребления, поскольку военно-морская готовность Кореи снизилась в течение длительного периода относительного мира. [1]

Корабли-черепахи участвовали в войне против японских военно-морских сил, поддерживая Тоётоми Хидэеси попытки завоевать Корею с 1592 по 1598 год . [2] корейскому адмиралу Ли Сун Сину Разработка усовершенствованного корабля-черепахи приписывают , выигравшему все сражения против японского флота. С момента своего первого появления в битве при Сачхоне его черепаха способствовала победе в 16 сражениях против японского флота под командованием различных даймё, в основном из Западной Японии, хотя под командованием Вон Гюна флот Чосон потерпел сокрушительное поражение в битве при Сачхоне. Чильчхоллян . [3] Точно неизвестно, сколько кораблей-черепах Йи было построено. [4] Стоимость одного из этих боевых бронированных кораблей была бы высокой, особенно если бы палуба была облицована шестиугольными железными пластинами, как предполагают некоторые источники. [5]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Изображение корабля 1795 года, который считается похожим на версию И 1592 года. [6]

Более поздние корабли-черепахи претерпели некоторые структурные изменения по сравнению с более ранними версиями. Например, более поздние версии корабля-черепахи имели большую высоту фальшборта. Это изменение в конструкции было сделано для того, чтобы можно было добавить больше прорезей для фальшборта. В свою очередь, эти слоты можно было использовать для дополнительного вооружения или вентиляции пассажиров корабля. На ранних иллюстрациях также показаны первоначальные версии корабля, состоящие из перекрывающихся досок на конструкции палубы, а на более поздних изображениях палуба корабля покрыта плоскими шестиугольными пластинами из дерева или железа. Тем не менее, как в более ранних, так и в более поздних версиях, Корабль-Черепаха был спроектирован как удивительно быстрый, поскольку он был как весельным, так и парусным. [7]

Кровельные работы

[ редактировать ]
Оценка корабля-черепахи начала XV века по иллюстрации 1795 года. [6]

Есть несовременные источники, которые утверждают, что корабль-черепаха был покрыт металлическими пластинами. [2] [8] [9] [10] что сделало бы его первым броненосным кораблем в истории. [11] [12] [13] Хотя из доступных источников ясно, что крыша корабля была покрыта железными шипами, чтобы предотвратить абордаж. [14] [15] Среди историков существуют разногласия относительно того, был ли корабль-черепаха броненосным. [14] [16] [17]

Не существует современных корейских источников времен Ли Сун Сина, в которых корабль-черепаха назывался бы броненосным. [3] [14] [17] [5] В одной японской хронике упоминается столкновение в августе 1592 года, в котором участвовали три корейских корабля-черепахи, «покрытые железом». Это могло относиться к железным шипам, торчащим из их крыш. [18] Историк Стивен Тернбулл , однако, указывает на тот факт, что в феврале 1593 года японское правительство приказало военным использовать железную пластину при строительстве кораблей, возможно, в ответ на корейские нападения. [14]

Сэмюэл Хоули предположил, что идея броненосных кораблей-черепах берет свое начало в трудах жителей Запада конца XIX века, вернувшихся из Кореи. [17] [19] Прогресс от простого сравнения к утверждению о том, что корабли-черепахи на столетия опередили современные броненосцы, можно грубо проследить ретроспективно, начиная не ранее ок. 1880. Соприкасаясь с местными рассказами о древних броненосных кораблях в период, когда броненосные военные корабли западного типа приобрели мировую известность, эти авторы, возможно, естественным образом вызвали в воображении образ металлической брони вместо более традиционного тяжелого деревянного панциря. [19] Например, во время с генералом Шерманом инцидента корейцы сначала построили импровизированный корабль-черепаху, который был защищен металлическими листами и коровьими шкурами, чтобы уничтожить генерала Шермана, но не смогли пробить его железный корпус ценой одного из своих моряков. [20] [21] Когда французский флот угрожал Корее , правительство приказало построить броненосный корабль, «похожий на корабль-черепаху». Однако, несмотря на все усилия, конструкции не удалось всплыть. Тернбулл считает, что опыт XIX века не должен исключать «ограниченное количество доспехов в 1592 году». [14]

Металлические шипы использовались для покрытия верхней части корабля-черепахи, чтобы предотвратить тактику абордажа, используемую японцами. Согласно историческим данным, шипы были закрыты пустыми мешками из-под риса или рисовыми циновками, чтобы заманить японцев на абордаж, поскольку абордаж казался безопасным. Однако современные авторы считают это маловероятным, поскольку такое расположение могло бы привлечь огневые стрелы противника. [22]

Вооружение

[ редактировать ]
Три больших Чонгтонга в музее крепости Чинджу. Самый близкий — чхонджа-чонгтон , второй — джиджа-чонгтон , а третий — хёнджа-чонгтон .

Корабль-черепаха был оснащен чхонджа «небо», джиджа «земля», хёнджа «черный» и хванджа «желтый» типа чонгтонг (пушки Чосон). Была также аркебуза , известная как сынджа (победа). Сынджа имел дальность действия 200 метров (660 футов), а хванджа была самой легкой, но с дальностью действия 1200 метров (3900 футов). По словам Хэ-Иллака, одна японская запись о битве при Ангольпо описывает опыт двух японских командиров 9 июля 1592 года в их битве с кораблями-черепахами: «их (кораблей-черепах) атака продолжалась примерно до 6 часов во второй половине дня, стреляя большими огненными стрелами через повторяющиеся попеременные заходы, даже на расстояние 18–30 футов. В результате почти каждая часть наших кораблей — башни, проходы и бортовая защита — были полностью разрушены… " [22]

Голова дракона была помещена на носовую часть корабля. На кораблях-черепахах использовалось несколько разных версий головы дракона. Голова дракона впервые была использована как ранняя форма психологической войны, чтобы напугать японских солдат. Одна из версий имела проектор, который мог выделять густой токсичный дым, который создавался, чтобы затруднить обзор и помешать японцам правильно маневрировать и координировать свои действия. [3]

Современные реконструкции

[ редактировать ]
Корабль-черепаха в Сеуле

Корабль-черепаха был реконструирован Исследовательским центром Гебуксон ( 거북선연구원 ). [23] частная коммерческая компания. Они провели обширное исследование оригинальной конструкции корабля-черепахи и сделали несколько его реконструкций в натуральную величину для коммерческого использования. Они были задействованы в корейской драме « Бессмертный адмирал Ли Сун Син» . [24] В нескольких музеях выставлены корабли-черепахи, и люди могут посетить и зайти внутрь корабля-черепахи масштаба 1:1, стоящего на якоре в Йосу . [25] Делегации Северной Кореи на юге, похоже, более сдержанно оценивают значение своей исторической роли. [26]

Корабль-черепаха, изображенный на монете номиналом 5 вон.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хоули (2005) , с. 192.
  2. ^ Jump up to: а б Своуп (2005) , с. 32.
  3. ^ Jump up to: а б с Нидэм (1971) , стр. 683–684.
  4. ^ Вуд (2009) , с. 53.
  5. ^ Jump up to: а б Хоули (2005) , стр. 195–197.
  6. ^ Jump up to: а б Хоули (2005) , с. 198.
  7. ^ Вуд (2009) , с. 52.
  8. ^ Джеффри Паркер (1996). Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500-1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 109. ИСБН  978-0-521-47958-5 .
  9. ^ Джон В. Кварштейн (2006). История броненосцев: власть железа над деревом . Историческая пресса. п. 28. ISBN  978-1-59629-118-8 .
  10. ^ Нолан (2006) , с. 878.
  11. ^ Майкл Дж. Сет (2010). История Кореи: от древности до наших дней . Роуман и Литтлфилд. п. 147. ИСБН  978-0-7425-6716-0 .
  12. ^ Джон Стюарт Боуман (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. п. 211 . ISBN  978-0-231-11004-4 .
  13. ^ Мерриам-Вебстер, Инк (2000). Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 1776. ISBN  978-0-87779-017-4 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Тернбулл (2002) , с. 244.
  15. ^ Хоули (2005) , с. 193.
  16. ^ Хоули (2005) , стр. 192–199.
  17. ^ Jump up to: а б с Ро, Ён Ку: «И Сун Син, адмирал, ставший мифом», Обзор корееведения , Vol. Т. 7, № 3 (2004), с.13
  18. ^ Хоули (2005) , с. 602.
  19. ^ Jump up to: а б Хоули (2005) , с. 197ф.
  20. ^ Роблин, Себастьян (18 января 2018 г.). «В 1871 году Америка «вторглась» в Корею. Вот что произошло» . Национальный интерес . Проверено 14 апреля 2021 г.
  21. ^ Линдси, Джеймс М. (10 июня 2013 г.). «TWE помнит: Корейская экспедиция 1871 года и битва при Канхве (Синмиянгё)» . Национальный интерес . Проверено 24 июля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хэ-Илл Бак: «Краткая заметка об железных черепашьих лодках адмирала Ли Сун Сина», Korea Journal 17:1 (январь 1977 г.): 34-39 (36 и далее).
  23. ^ Исследовательский центр Кеобуксон: Исследовательский центр Кеобуксон
  24. ^ Драма KBS: Бессмертный И Сун Син .
  25. ^ «Адмирал Йи и его корабль-черепаха воскреснут в конце апреля | Новости Korea.net» . Корея.нет. 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  26. ^ Аллен Кларк: Герой всех героев адмирал Ли Сун Син и его армада черепаховых лодок (обзор), Korea Journal (сентябрь 1973 г.), стр. 68–71 (68)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dccbbd32094ab66ae050b4a11a9b540__1715865480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/40/6dccbbd32094ab66ae050b4a11a9b540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turtle ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)