Квинцио Бонджованни
Квинцио Бонджованни (или Квинто Буонджованни ) ( Тропеа около 1550 — Неаполь , 5 июня 1612) — итальянский врач и учёный, активно участвовавший в спорах между традиционной схоластикой и натуральной философией Бернардино Телезио , Джамбаттисты делла Порта и членов Академии деи Линчеи. . [ 1 ]
Семейное прошлое и карьера
[ редактировать ]Квинцио Бонджованни был сыном врача Джована Никола и Ламберты Фаццари. Семья, вероятно, первоначально происходила из Майды , которую она покинула, спасаясь от феодального господства Дома Караччоло . [ 2 ] и переехал в Палаццо Бонджованни, где проживали братья Вианео, хирурги-первопроходцы, также родом из Майды. Квинцио закончил обучение медицине и философии у Джована Бернардино Лонго и Джована Джироламо Полверино в Неаполе . В 1571 году он опубликовал работу, благодаря которой его больше всего помнят, Peripateticarum disputationum de principiis naturae (Венеция, 1571 г.), посвященную кардиналу Антонио Карафе . [ 3 ] Он был членом Accademia degli Affaticati («Академия усталых») в своем родном городе Тропеа. [ 4 ]
Незадолго до 1583 года он был назначен протомедико (главным врачом) короля Испании Филиппа II , и эта должность требовала от него лицензировать и регулировать всех целителей, хирургов, акушерок и алхимиков в королевстве. Он настаивал на том, чтобы аптекарям не разрешалось готовить лекарственные травы до того, как они будут должным образом проверены, иначе «они составляют составы по-своему, без страха перед Богом и справедливостью и в ущерб человеческим телам, которые по этой причине ежедневно подвергаются страдать.' [ 5 ] Очевидно, он также какое-то время работал на принца Бизиньяно . [ 6 ] Он вернулся в Неаполь в 1588 году и был назначен преподавателем философии и медицины в Неаполитанском университете . Позже он стал профессором медицины и архиатром пап Пия V и Григория XIII . Среди его наиболее выдающихся учеников были Марко Аурелио Северино и Джованни Баттиста Каваллари . [ 7 ]
В 1608 году немецкий медик Джованни Кустоде сообщил своему коллеге Джованни Фаберу мнение Бонджованни о том, что в Риме «врачи — принцы, а в Неаполе — нищие, малодушные и очень много работающие, чтобы хоть что-то заработать». [ 8 ]
Мнения о натуральной философии
[ редактировать ]Одна история о Буонджованни предполагает, что он твердо придерживался аристотелевского лагеря в дискуссиях о природе, ощущениях и порядке Вселенной. В 1571 году Телезио спорил со своим учеником Антонио Персио о природе света и о том, горячо ли Солнце. Буонджованни присоединился к дискуссии, утверждая, что она не может быть горячей, потому что она находится за пределами Луны и, следовательно, в традиционной аристотелевской космологии, за пределами сферы чувств; Телесио утверждал, что солнечные лучи одновременно освещают и нагревают Землю. Когда спор не удалось разрешить, Телезио вывел его на улицу под полуденный солнечный свет и встал рядом с ним. — Разве ты не чувствуешь этого? — спросил он, но Буонджованни отказался принять эти доказательства. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бонджованни умер в Неаполе 5 июня 1612 года, завещав часть своего состояния двум сыновьям своего брата Фламинио, Джованколе и Квинцио (младшему). Он также оставил продовольствие для иезуитских колледжей в Неаполе, Масса-Лубренсе и Тропее; 500 скуди на обучение двенадцати бедных мальчиков его родного города у иезуитов; 500 скуди для выдачи приданого вдовам и сиротам того же города для вступления в брак; и 500 скуди ректору иезуитского колледжа в Неаполе, чтобы одеть и снабдить обедневших ученых из других городов. [ 10 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая версия «Путешествующих дебатов о принципах природы» (1571 г.)
- Цифровая версия лицензии на практику ароматерапии, выданной Квинцио Бонджованни Лукрецио де Блазио ди Гуардиа Санфрамонди в 1604 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бонгиованни Квинцио» . www.cassiodoro.unicz.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Геральдическая генеалогия семьи Буонджованни Герб Буонджованни» . www.heraldrysinstitute.com . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Вито Капиальби, Мемуары, служащие истории Святой церкви Тропеаны, Никола Порчелли, 1832, стр. xlviii
- ^ «Заметки об Академии Аффатикати в Тропее: Что это было» . Prizetropea.wordpress.com . 12 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Джентилкоре, Целители и исцеление в Италии раннего Нового времени, Manchester University Press, 1998, стр. 29, 41.
- ^ Вито Капиальби, Мемуары, служащие истории Святой церкви Тропеаны, Никола Порчелли, 1832, стр. xlviii
- ^ "Вставка - Джамбаттиста Каваллари Антонио Симонетти - Иссуу" . issuu.com . 30 апреля 2014 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Издательство и культура в Риме в первые три десятилетия шестнадцатого века: пространство науки1». Рим и современная наука: между Возрождением и Просвещением . Коллекция Французской школы Рима. Публикации Французской школы Рима. 31 мая 2013. стр. 257–310. ISBN 9782728310241 . Проверено 23 июля 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джанна Помата, История: эмпиризм и эрудиция в Европе раннего Нового времени , MIT Press, 2005, стр. 190-191.
- ^ Вито Капиальби, Мемуары, служащие истории Святой церкви Тропеаны, Никола Порчелли, 1832, стр. xlviii