Полный танкер
![]() | |
Тип компании | Открытое акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Хранение резервуаров,Транспорт |
Предшественник | Волжское государственное пароходство |
Основан | 1938 год |
Штаб-квартира | , Россия |
Ключевые люди | Виталий Шемигон (управляющий в деле о несостоятельности) |
Доход | (209,5 млн руб. ( финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г. ) [ 1 ] ) |
(97,6 млн руб. ( финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г. ) [ 1 ] ) |
Волготанкер ( рус . ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» , «Волготанкер» ОАО «Волжское нефтяное танкерное пароходство ») — российская компания, занимающаяся хранением в резервуарах, транспортировкой нефти и нефтепродуктов танкерами по внутренним водным путям и прибрежные моря европейской части России. Штаб-квартира находится в Самаре .
Компания была реорганизована в октябре 2020 года. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Советский период
[ редактировать ]История «Волготанкера» восходит к Агентству нефтяного флота, входившему в состав Волжского государственного пароходства, основанному в 1923 году. В 1938 году агентство было выделено в отдельное государственное предприятие под названием «Волгатанкер». [ 4 ] Его мандат заключался в доставке сырой нефти и нефтепродуктов, в основном поступающих с бакинских нефтяных месторождений, из каспийского порта Астрахань в промышленные центры России вдоль Волги и Камы . компании Услуга оказалась очень важной во время Второй мировой войны, когда в 1942 году большая часть железнодорожных линий, соединявших Кавказ с Центральной Россией, была перерезана действиями противника. Пятьдесят девять барж были затоплены или повреждены во время войны, в первую очередь от Люфтваффе бомб и мин , с потерей 123 моряков.
Вскоре после войны компания также начала транспортировку нефти из так называемого «второго Баку» России – нефтяных месторождений в Башкирии и восточном Татарстане . Поскольку вдоль Волги и ее притоков строились нефтеперерабатывающие заводы (например, в Уфе , Кстово и Сызрани ), их продукция также доставлялась на рынки по всей России «Волготанкером». Волго -Балтийский водный путь и Волго-Донской канал позволяли доставлять нефть и нефтепродукты в советские порты на Балтийском , Азовском и Черном морях . По состоянию на 1965 год компания транспортировала 3 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов в год. [ 5 ] В том же году катера «Волготанкеров» также начали перевозить нефть напрямую в финские порты. [ 6 ]
«Волготанкера» Когда в августе 1970 года «Нефтерудовоз-3» прибыл в Кандалакшу , это был первый танкер, когда-либо доставивший груз нефти непосредственно из бассейна Волги через Беломоро -Балтийский канал в Белое море . [ 7 ]
К 1984 году объемы поставок достигли 35 миллионов тонн в год. [ 5 ]
Постсоветский
[ редактировать ]
С конца 1980-х годов операционная деятельность пришла в упадок вместе с большей частью советской экономики. В 1992 году предприятие было приватизировано как акционерное общество (корпорация). [ 8 ] С упадком внутренних операций транспортировка нефти на экспорт стала основным направлением деятельности компании, достигнув 70% ее операций к 1993 году. Лишь в начале 21 века объем операций снова начал расти.
Помимо традиционных направлений экспорта на Балтику и Черное море, в 2003 году «Волготанкер» возобновил использование Беломорско-Балтийского канала . Планировалось перевезти таким образом 800 тысяч тонн мазута для перевалки на латвийские морские танкеры на плавучей перегрузочной станции у острова Осинки в Онежском заливе порта , в 36 км к северо-востоку от Онежского . [ 9 ] На следующий год планы были на 1 500 000 тонн. [ 10 ] Местные органы рыбного хозяйства сообщили, что около 74 км побережья были загрязнены нефтью, погибло не менее 300 морских птиц и несколько тюленей. В результате «Волготанкер» выплатил штрафы городу Онеге, перегрузочные операции закрыли власти Архангельской области после того, как было вывезено всего 220 тысяч тонн, а разрешение на подобные операции в следующем году компания не получила. [ 7 ]
ЮКОС был крупнейшим клиентом «Волготанкера», а также основным акционером. Поскольку в середине 2000-х годов у ЮКОСа его заменила Роснефть . начались проблемы с правительством, основным заказчиком [ 11 ]
В 2004 году «Волготанкер» был обвинен в уклонении от уплаты налогов и наложил штраф в размере 23 миллионов долларов. [ 11 ] После нескольких трудных лет компания в конечном итоге обанкротилась в 2007 году, и с лета 2007 года надвигалась распродажа активов. [ 12 ] 11 ноября 2007 года одна из их лодок, «Волгонефть-139», разбилась в Керченском проливе не менее 1300 тонн мазута . , вылив в море [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на середину 2000-х годов компания контролировала 70% рынка перевозок наливных грузов в бассейне Волги и Камы и осуществляла около 10% всего российского экспорта мазута . В его собственности было 353 судна общей грузоподъемностью более 1,2 млн тонн, а именно: [ 14 ]
- 204 танкера и нефтенавалщика грузоподъемностью от 300 до 10 000 тонн;
- 95 барж грузоподъемностью от 1000 до 9000 тонн;
- 54 буксира .
Большинство лодок имеют название, состоящее из слова «Волгонефть» и цифры, например «Волгонефть-139».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Елена Вавина (January 18, 2018). "«Волготанкер» отправляют в повторное плавание" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ "Суд признал "Волготанкер" банкротом" . Комитет Правительства Санкт-Петербурга по транспортно-транзитной политике (КТТП) . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Суд признал банкротом «Волготанкер» (Volgotanker was re-incorporated in October 2022) Gazeta.Ru, 4 March 2008. (in Russian)
- ^ Волго-Каспийский бассейн в 1942–1943 гг., 2019 г. , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Люцков 2015 .
- ^ Курдин, Саратов, Чеботарев 1987 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Алексей Бамбуляк, Бьёрн Франзен. Транспортировка нефти из российской части региона Баренцева моря, по состоянию на январь 2005 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (на русском языке).
- ^ Александр Лексаков (January 22, 2011). "История компании "Волготанкер" " (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ Сергей Черешнёв (February 7, 2003). "Мазут потечет в Белое море. "Волготанкер" просит возродить Беломорканал" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ "Разлив мазута в Онежской губе (Архангельская область) породил не только экологические проблемы" (in Russian). Regnum.ru. September 18, 2003 . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ Jump up to: а б Островский, Аркадий (4 марта 2005 г.). «Волготанкер» видит горизонт событий ЮКОСа – FT.com» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Максим Минаев (August 9, 2007). "Как боролись с "Волготанкером" " (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ Андрей Козенко (November 22, 2008). "Судовладельцев ждет минприродная катастрофа" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
- ^ Сабрина Самедова (December 6, 2018). "«Волготанкер» возвращается из Астрахани" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
Литература
[ редактировать ]- Волжско-Каспийский бассейн в 1942—1943 годах: обеспечение коренного перелома в войне [ Volga-Caspian Basin in 1942–1943: Ensuring the turning point in the war. ] (in Russian). Volgograd. 2019. p. 256. ISBN 9785042445392 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Kurdin, V.A.; Saratov, V.F.; Chebotarev, M.N. (1987). Речной транспорт в 1946-1985 годах [ River transport in 1946–1985 ] (in Russian). Moscow: Transport. p. 543.
- Lyutskov, E. (2015). Ветеран труда. Наградная фалеристика предприятий и организаций СССР [ Veteran of Labor. Faleristics of enterprises and organizations in the USSR ] (in Russian). Moscow. p. 497.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт «Волготанкера» (на английском и русском языках) Этот сайт больше не активен.