Jump to content

Полный танкер

Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер»
Тип компании Открытое акционерное общество
Промышленность Хранение резервуаров,Транспорт
Предшественник Волжское государственное пароходство
Основан 1938 год ; 86 лет назад ( 1938 )
Штаб-квартира ,
Россия
Ключевые люди
Виталий Шемигон (управляющий в деле о несостоятельности)
Доход (209,5 млн руб. ( финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г. ) [ 1 ] )
(97,6 млн руб. ( финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г. ) [ 1 ] )

Волготанкер ( рус . ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» , «Волготанкер» ОАО «Волжское нефтяное танкерное пароходство ») — российская компания, занимающаяся хранением в резервуарах, транспортировкой нефти и нефтепродуктов танкерами по внутренним водным путям и прибрежные моря европейской части России. Штаб-квартира находится в Самаре .

Компания была реорганизована в октябре 2020 года. [ 2 ] [ 3 ]

Нефтяной терминал в Кстово на Средней Волге, один из многих, обслуживаемых «Волготанкером».

Советский период

[ редактировать ]

История «Волготанкера» восходит к Агентству нефтяного флота, входившему в состав Волжского государственного пароходства, основанному в 1923 году. В 1938 году агентство было выделено в отдельное государственное предприятие под названием «Волгатанкер». [ 4 ] Его мандат заключался в доставке сырой нефти и нефтепродуктов, в основном поступающих с бакинских нефтяных месторождений, из каспийского порта Астрахань в промышленные центры России вдоль Волги и Камы . компании Услуга оказалась очень важной во время Второй мировой войны, когда в 1942 году большая часть железнодорожных линий, соединявших Кавказ с Центральной Россией, была перерезана действиями противника. Пятьдесят девять барж были затоплены или повреждены во время войны, в первую очередь от Люфтваффе бомб и мин , с потерей 123 моряков.

Вскоре после войны компания также начала транспортировку нефти из так называемого «второго Баку» России – нефтяных месторождений в Башкирии и восточном Татарстане . Поскольку вдоль Волги и ее притоков строились нефтеперерабатывающие заводы (например, в Уфе , Кстово и Сызрани ), их продукция также доставлялась на рынки по всей России «Волготанкером». Волго -Балтийский водный путь и Волго-Донской канал позволяли доставлять нефть и нефтепродукты в советские порты на Балтийском , Азовском и Черном морях . По состоянию на 1965 год компания транспортировала 3 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов в год. [ 5 ] В том же году катера «Волготанкеров» также начали перевозить нефть напрямую в финские порты. [ 6 ]

«Волготанкера» Когда в августе 1970 года «Нефтерудовоз-3» прибыл в Кандалакшу , это был первый танкер, когда-либо доставивший груз нефти непосредственно из бассейна Волги через Беломоро -Балтийский канал в Белое море . [ 7 ]

К 1984 году объемы поставок достигли 35 миллионов тонн в год. [ 5 ]

Постсоветский

[ редактировать ]
Баржа «Волготанкер»

С конца 1980-х годов операционная деятельность пришла в упадок вместе с большей частью советской экономики. В 1992 году предприятие было приватизировано как акционерное общество (корпорация). [ 8 ] С упадком внутренних операций транспортировка нефти на экспорт стала основным направлением деятельности компании, достигнув 70% ее операций к 1993 году. Лишь в начале 21 века объем операций снова начал расти.

Помимо традиционных направлений экспорта на Балтику и Черное море, в 2003 году «Волготанкер» возобновил использование Беломорско-Балтийского канала . Планировалось перевезти таким образом 800 тысяч тонн мазута для перевалки на латвийские морские танкеры на плавучей перегрузочной станции у острова Осинки в Онежском заливе порта , в 36 км к северо-востоку от Онежского . [ 9 ] На следующий год планы были на 1 500 000 тонн. [ 10 ] Местные органы рыбного хозяйства сообщили, что около 74 км побережья были загрязнены нефтью, погибло не менее 300 морских птиц и несколько тюленей. В результате «Волготанкер» выплатил штрафы городу Онеге, перегрузочные операции закрыли власти Архангельской области после того, как было вывезено всего 220 тысяч тонн, а разрешение на подобные операции в следующем году компания не получила. [ 7 ]

ЮКОС был крупнейшим клиентом «Волготанкера», а также основным акционером. Поскольку в середине 2000-х годов у ЮКОСа его заменила Роснефть . начались проблемы с правительством, основным заказчиком [ 11 ]

В 2004 году «Волготанкер» был обвинен в уклонении от уплаты налогов и наложил штраф в размере 23 миллионов долларов. [ 11 ] После нескольких трудных лет компания в конечном итоге обанкротилась в 2007 году, и с лета 2007 года надвигалась распродажа активов. [ 12 ] 11 ноября 2007 года одна из их лодок, «Волгонефть-139», разбилась в Керченском проливе не менее 1300 тонн мазута . , вылив в море [ 13 ]

Танкер Волгонефть-250

По состоянию на середину 2000-х годов компания контролировала 70% рынка перевозок наливных грузов в бассейне Волги и Камы и осуществляла около 10% всего российского экспорта мазута . В его собственности было 353 судна общей грузоподъемностью более 1,2 млн тонн, а именно: [ 14 ]

Большинство лодок имеют название, состоящее из слова «Волгонефть» и цифры, например «Волгонефть-139».

  1. ^ Jump up to: а б Елена Вавина (January 18, 2018). "«Волготанкер» отправляют в повторное плавание" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
  2. ^ "Суд признал "Волготанкер" банкротом" . Комитет Правительства Санкт-Петербурга по транспортно-транзитной политике (КТТП) . Проверено 3 сентября 2012 г.
  3. ^ Суд признал банкротом «Волготанкер» (Volgotanker was re-incorporated in October 2022) Gazeta.Ru, 4 March 2008. (in Russian)
  4. ^ Волго-Каспийский бассейн в 1942–1943 гг., 2019 г. , с. 66.
  5. ^ Jump up to: а б Люцков 2015 .
  6. ^ Курдин, Саратов, Чеботарев 1987 , с. 171.
  7. ^ Jump up to: а б Алексей Бамбуляк, Бьёрн Франзен. Транспортировка нефти из российской части региона Баренцева моря, по состоянию на январь 2005 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (на русском языке).
  8. ^ Александр Лексаков (January 22, 2011). "История компании "Волготанкер" " (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
  9. ^ Сергей Черешнёв (February 7, 2003). "Мазут потечет в Белое море. "Волготанкер" просит возродить Беломорканал" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
  10. ^ "Разлив мазута в Онежской губе (Архангельская область) породил не только экологические проблемы" (in Russian). Regnum.ru. September 18, 2003 . Retrieved March 14, 2022 .
  11. ^ Jump up to: а б Островский, Аркадий (4 марта 2005 г.). «Волготанкер» видит горизонт событий ЮКОСа – FT.com» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 сентября 2012 г.
  12. ^ Максим Минаев (August 9, 2007). "Как боролись с "Волготанкером" " (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
  13. ^ Андрей Козенко (November 22, 2008). "Судовладельцев ждет минприродная катастрофа" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .
  14. ^ Сабрина Самедова (December 6, 2018). "«Волготанкер» возвращается из Астрахани" (in Russian). Kommersant . Retrieved March 14, 2022 .

Литература

[ редактировать ]
  • Волжско-Каспийский бассейн в 1942—1943 годах: обеспечение коренного перелома в войне [ Volga-Caspian Basin in 1942–1943: Ensuring the turning point in the war. ] (in Russian). Volgograd. 2019. p. 256. ISBN  9785042445392 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Kurdin, V.A.; Saratov, V.F.; Chebotarev, M.N. (1987). Речной транспорт в 1946-1985 годах [ River transport in 1946–1985 ] (in Russian). Moscow: Transport. p. 543.
  • Lyutskov, E. (2015). Ветеран труда. Наградная фалеристика предприятий и организаций СССР [ Veteran of Labor. Faleristics of enterprises and organizations in the USSR ] (in Russian). Moscow. p. 497. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd3bed365a0e115abb90a157e0659bd__1694774880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/bd/6dd3bed365a0e115abb90a157e0659bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volgotanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)