Рой Фаррелл
Рой Клинтон Фаррелл | |
---|---|
Рожденный | 19 июня 1912 г. Вернон, Техас , США |
Умер | 3 января 1996 г. (83 года) |
Национальность | Американский |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Соучредитель Cathay Pacific Airways |
Дети | 2 сына, 1 дочь |
Родственники | 9 внуков |
Рой Клинтон Фаррелл (19 июня 1912 — 3 января 1996) был американским соучредителем Cathay Pacific Airways вместе с австралийцем Сиднеем де Канцов .
Ранние годы
[ редактировать ]Фаррелл родился в Верноне, штат Техас . Он поехал в Китай во время Второй мировой войны и в конце концов начал экспортный бизнес ( Импортно-экспортная компания Роя Фаррелла ) в 1945 году. [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] в Шанхае.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Фаррелл присоединился к Китайской национальной авиационной компании (CNAC) в 1943 году и полетел в Бирму для снабжения военных нужд. основать Cathay Pacific. Он покинул CNAC, чтобы вместе с Сидни де Канцов [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] в 1946 году. И Фаррелл, и де Канцов были бывшими пилотами CNAC, которые летали по маршруту « Горб » над Гималайскими горами. [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
Прежде чем сформировать Cathay Pacific, Фаррелл попытался купить судно, чтобы воспользоваться тем, что он справедливо считал открытым рынком Китая для товаров, ранее недоступных для него до войны. Он не смог найти ни одного корабля для покупки и вместо этого купил самолет C-47 (военная версия аналогичного самолета DC-3 ). Этот самолет получил название «Бетси». [ 1 ] Он вместе с собранной им командой пролетел на самолете из Нью-Джерси через Южную Америку, Африку, Индию и Китай, в конечном итоге закончив путешествие в Шанхае , и основал компанию Roy Farrell Import Export Company. [ нужна ссылка ]
Его компания впоследствии приобрела еще один С-47, и этот самолет получил название «Ники». Бетси постоянно экспонируется в Гонконгском музее науки ; [ 3 ] [ нужен неосновной источник ] судьба оригинального Ники неизвестна. Самолет, раскрашенный в стиле Ники, выставлен в офисе Cathay Pacific в Чек Лап Кок в Гонконге. [ 4 ] [ нужен неосновной источник ]
По мере развития бизнеса Фаррелл больше внимания уделял транспортным аспектам компании, а де Канцов больше внимания уделял управлению самолетами. Первых пилотов Cathay Pacific называли «Пиратами Сида». [ 5 ]
Основание Cathay Pacific
[ редактировать ]Первоначально обосновавшись в Шанхае, эти двое мужчин переехали в Гонконг и 24 сентября 1946 года основали Cathay Pacific Airways. Они назвали ее «Cathay», потому что это было средневековое название Китая, происходящее от «Khitan» и «Pacific». потому что Фаррелл предполагал, что однажды они перелетят Тихий океан. Китайское название компании происходит от китайской идиомы, означающей «Великое и мирное государство». [ нужна ссылка ]
Более поздние авиационные предприятия
[ редактировать ]Затем он основал компанию Amphibian Airways на Филиппинах и управлял ею до 1949 года. [ нужна ссылка ] когда он вернулся в Техас, чтобы воспитывать свою семью. В 1953 году он продал оставшуюся долю в Cathay Pacific. [ нужна ссылка ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Фаррелл активно занимался разведкой и добычей нефти и газа в Верноне, штат Техас , до своей смерти в 1996 году в возрасте 83 лет. Он был дважды женат и имел двух сыновей (Рой Фаррелл-младший продолжает управлять нефтяным бизнесом как Farrell Oil Company). и одна дочь и девять внуков. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лоу, Ян (8 января 1996 г.). «Некролог: Рой Фаррелл» . Независимый . Лондон, Великобритания: Независимые новости и СМИ. ISSN 0951-9467 . OCLC 185201487 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Справочник историй компаний Гейла: Cathay Pacific Airways Limited» . ответы.com . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «О нашей авиакомпании | История — Cathay Pacific» . www.cathaypacific.com . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Винтажные самолеты оживляют прошлое в штаб-квартире Cathay Pacific в год 60-летия авиакомпании» . www.cathaypacific.com . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Эзер, Чарльз (Шик) Э. (1983). Пираты Сида: История авиакомпании . Дарнмаунт. ISBN 9780949756053 .