Jump to content

Ослепление истины ложью

« Ослепление истины ложью », также известная как «Повесть об истине и лжи» , — это древнеегипетская история XIX династии периода Нового царства . Он находится на папирусе Честера Битти II и повествует о споре, который происходит между Маатом (Правдой), его неназванным сыном, и Герегом (Ложью).

Папирус Честер Битти II

[ редактировать ]

Папирус, на котором была найдена эта сказка, известен как Папирус Честера Битти II. Он датируется 19-й династией Нового Королевства, и, похоже, нет разногласий по поводу этой даты, поскольку многие научные источники согласны с этой датой. Папирус также создан из одноименного растения, и его можно датировать радиоуглеродом, поскольку он представляет собой органическое вещество (Струдвик 484). Он написан иератическим письмом, упрощенной/курсивной формой иероглифов (Струдвик 482). Папирус Честера Битти II был найден во фрагментах в Фивах в Верхнем Египте, и, как и большинство находок, найденных в Фивах, он в основном религиозный с политическим подтекстом. Он был подарен Британскому музею в 1930 году и с тех пор находится там, но не выставлен на обозрение («Детали объекта коллекции: Папирус Честер Битти 2»).

Литературное образование

[ редактировать ]

История укладывается в жанры мелодрамы (повествование, в котором зло на мгновение берет верх) и частичной аллегории (Винсон 33; Гриффитс 90). Его темы - триумф маат (порядка, мира, истины, справедливости) над исфетом (хаосом) и то, как «правда должна быть оправдана против козней лжи» (Винсон 48; Гриффитс 91).

Автор Стив Винсон дает следующее краткое изложение «Ослепления истины ложью» в своей статье «Акцент на зле: древнеегипетская «мелодрама» и проблема жанра»:

Герег (Ложь) утверждает, что Маат (Истина) украла у него кинжал, и он убеждает Эннеаду (девять первоначальных богов в гелиопольском мифе о творении) в истинности своего утверждения. Эннеада позволяет Герегу ослепить Маат и заставляет Маат служить Герегу привратником. Однако Маат добродетельно и хорошо выполняет свою задачу, и в конце концов Герег больше не может выносить его присутствия. Герег приказывает двум слугам Маата вывести его в пустыню, где, как надеется Герег, Маат будет сожран львами. Но слуги позволяют Маату сбежать, и Маат укрывается в доме красивой женщины, от которой у него есть сын. Сын вырастает, узнает правду о том, кто его отец и как с ним обращался Герег, и требует справедливости перед Эннеадой. Герег, уверенный, что Маат, должно быть, давно умер, даёт клятву, что, если Маат будет найден живым и ослеплённым, как утверждает сын, то он сам охотно испытает слепоту. Когда сын Маат производит Маат, Герег фактически ослепляется и приговаривается богами служить Маат привратником. (Винсон 47)

Последствия «Ослепления истины ложью»

[ редактировать ]

Есть много последствий. Некоторые из этих последствий носят религиозный и культурный характер. Одним из них является важность и популярность некоторых мифов в Древнем Египте. Отношения между мифом и литературой в Древнем Египте заключаются в том, что мифы обычно интегрированы в литературу, и «Ослепление истины ложью» предпочитает интегрировать мифы об Осирисе, Горе и Сете/Сете (Baines 377; Griffiths 90). Несмотря на множество параллелей с этими двумя мифами, это лишь частичная аллегория, а не полная (Гриффитс 90). Оно касается только имен персонажей и используется недостаточно, чтобы превратить эту историю в полную аллегорию (Гриффитс 90–91).

Другой религиозный и культурный смысл связан с темой «Ослепление истины ложью»: триумфом маат над исфетом (Винсон 33). Маат существовал с момента сотворения, но находился в постоянной борьбе с силами хаоса (Струдвик 366). Если порядок нарушится, последует хаос (Струдвик 366). Эта концепция настолько важна, что она стала моралью «Ослепления истины ложью». Аллегорический характер сказки преуменьшает мифологический аспект повествования, чтобы подчеркнуть важную мораль, которую египтяне хотели обеспечить в своем обществе и культуре (Baines 374). Это гарантировало бы, что маат продолжит свое существование и в конечном итоге восторжествует над хаосом.

Другие последствия являются политическими и историческими. Поскольку в «Ослеплении истины ложью» используется миф о Горе и Сете, возникает проблема преемственности, которая является движущей силой основного конфликта в этом мифе (Струдвик 118). В это время в Египте на египетском троне находился Рамсес II и страной управляла новая династия (Леско 99). Рамсес заказал бы это, чтобы с помощью этой истории узаконить свое правление и преемственность, а также новую династию (Леско 100). Автор Леонард Леско даже заявляет, что это целенаправленная политическая пропаганда (Леско 100). Аудитория должна была быть большой. Пропаганда (в данном случае легитимирующая преемственность) предназначена для того, чтобы ее видели многие люди, а не скрывали, а содержащиеся в ней популярные мифы также помогут ей охватить широкую аудиторию. Это означает, что источник также предвзят, поскольку он будет на стороне Рамсеса II, чтобы обеспечить его статус в Египте.

Этот миф также демонстрирует важность маата в политическом плане. Фараон был тем, кто, по сути, сохраняет его, побеждая врагов Египта, угождая богам как их первосвященнику, восстанавливая то, что было сломано, и многое другое (Струдвик 366). Роль Маата также проявляется в важной роли, которую играет судебная система (Кампаньо 25). Главный конфликт между Истиной и Ложью разрешается в основном в суде, где Эннеада выступает в роли судьи и присяжных (Кампаньо 26). Закон и порядок, истина и справедливость, которые с ним связаны, олицетворяются маат (Струдвик 366).

Окончательные последствия этой истории носят социальный характер. Он раскрывает социальный аспект маат : гармонию «между богами и людьми» (Винсон 47-48). «Ослепление истины ложью» также освещает роль женщин на этом этапе египетской истории. Казалось, существовал негатив по отношению к влиятельным ролям, которые женщины играли в предыдущей династии, и он проявляется в этом произведении (Леско 102). Маат , женское понятие, становится мужским (Бейнс 374). Женщина в сказке существует только для того, чтобы желать Истины и зачать от него сына; она не играет главной роли (Винсон 47). Это резко контрастирует с той главной ролью, которую богиня Исида играет в оригинальном мифе об Осирисе (Гриффитс 90).

Вторичный анализ и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Многие учёные комментировали «Ослепление истины ложью». Следующие подборки, использованные для исследования этой записи, дают отличное обсуждение этого источника и предоставляют возможности для дальнейшего изучения этого предмета.

Первый анализ взят из следующих двух книг: «Древняя египетская литература: Том II: Новое царство» Уильяма Симпсона Мириам Лихтхайм и «Литература Древнего Египта: антология рассказов, инструкций, стел, автобиографий и поэзии» . Обе эти книги имеют переводы «Ослепления истины ложью» и дают некоторое представление об этом первоисточнике с помощью предисловий к избранным материалам и сносок (Лихтхайм 211; Симпсон 104-107).

Глава Джона Бейнса под названием «Миф и литература» в книге «Древнеегипетская литература: история и формы» дает отличный анализ. В этой подборке Бэйнс исследует взаимосвязь между мифом и литературой Древнего Египта. Он заключает, что мифы обычно интегрируются в литературу для передачи морали, а также культурных ценностей и проблем. Бэйнс также предоставляет множество анализов, касающихся лучшего примера интеграции мифа и литературы - «Повести о правде и лжи». Он указывает на то, как превращение злодея в женщину меняет роль Сета, а роль истории как аллегории уменьшает ее широкомасштабное значение для подчеркивания морали. Имя отца маат могло означать, что повествование следует понимать как полную реализацию концепции маат (Бейнс 361–377).

«Два наблюдения по поводу рассказов о «Состязании Гора и Сета» и «Истина и ложь» Марсело Кампаньо в журнале Trabajos de Egiptología — Papers on Ancient Egypt — еще один хороший анализ. Его сравнение «Спора Гора и Сета» и «Ослепления истины ложью» обнаруживает два основных сходства между известными историями. Одна из параллелей, которую обсуждает автор, заключается в том, как в обеих историях используются мифы об Осирисе, Исиде, Сете и Горе. Однако между многими версиями мифов существуют различия. Вторая параллель между этими двумя историями заключается в том, что обе истории направлены на судебное решение основного конфликта. Кажется, что судебные системы в каждом из них разные, и это связано с тем, насколько важны родство и «государственная «логика»» в историях и в Египте. Эта статья важна для понимания первоисточника по этим причинам, а также потому, что истина и справедливость, включенные в судебное решение, являются еще одним примером триумфа маат над исфетом (Кампаньо 19-30).

Журнальная статья Дж. Гвинна Гриффита «Аллегория в Греции и Египте», найденная в «Журнале египетской археологии» , посвященная исследованию аллегорий в регионе восточного Средиземноморья, дает хорошую информацию о «Повести об истине и лжи». Прежде всего, здесь показано множество способов, которыми эта история связана как с мифами об Осирисе, так и с мифами о Горе и Сете. Гриффитс также ясно указывает на то, что «Повесть о правде и лжи» представляет собой частичную аллегорию, иллюстрирующую влияние двух популярных мифов в обществе того времени. Статья также устанавливает тему: «истина должна быть защищена от уловок лжи» (Гриффитс 79–102).

В книге «Три позднеегипетских истории в новом понимании» Леонарда Леско анализируются основные литературные произведения, такие как «Ослепление истины ложью», с целью определения «политических реалий». В этих произведениях автор обнаруживает несколько тем, включая преемственность, негативное отношение к влиятельным женщинам и «нерелигиозность по отношению к богам». Леско утверждает, что переход от 18-й к 19-й династии является причиной появления этих тем в произведениях, упомянутых в его исследовании. Новой семье требовалось стабилизировать преемственность, существовало негативное отношение к могущественным женщинам 18-й династии, а Рамзес Великий обожествлял себя. Новая семья могла бы использовать эти популярные истории в качестве пропаганды и узаконить свою новую династию. Это исследование важно для изучения первоисточника, потому что многие из этих политических тем очевидны в «Ослеплении истины ложью» (Леско 98-103).

Журнальная статья Стива Винсона «Акцент на зле: древнеегипетская «мелодрама» и проблема жанра» из журнала Американского исследовательского центра в Египте пытается выяснить, что означает «жанр» применительно к египетской литературе и как отличить их. Автор пытается сделать это, анализируя многие важные египетские повествования, такие как «Повесть о правде и лжи», с точки зрения «сюжета и характеристик». В этой статье много информации о «Повести о правде и лжи». Винсон классифицирует первоисточник как «мелодраму», в которой зло на мгновение берет верх, и как аллегорию. Винсон также обеспечивает тему истории — маат восторжествует над исфетом (Винсон 33–54).

Библиография

[ редактировать ]

Бэйнс, Джон 1996. «Миф и литература». Лоприено, Антонио (редактор), Древнеегипетская литература: история и формы , 361–377. Лейден; Нью-Йорк; Кёльн: Э.Дж. Брилл.

Кампаньо, Марсело 2005. «Два наблюдения по поводу рассказов о «борьбе Гора и Сета» и «истина и ложь». Trabajos de Egiptologia – Papers on Ancient Egypt 4, 19–30.

«Детали объекта коллекции: Папирус Честер Битти 2». Британский музей. По состоянию на 30 января 2016 г. https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=111739&partId=1&searchText=papyrus+chester+beatty+ii&page=1.

Гриффитс, Дж. Гвин. 1967. «Аллегория в Греции и Египте». Журнал египетской археологии 53. Общество исследования Египта: 79–102. дои : 10.2307/3855578

Леско, Леонард Х. 1986. «Переосмысление трех позднеегипетских историй». В Леско, Леонард Х. (редактор), «Египтологические исследования в честь Ричарда А. Паркера: представлено по случаю его 78-летия, 10 декабря 1983 г.» , стр. 98–103. Ганновер; Лондон: Университетское издательство Новой Англии для издательства Брауновского университета.

Лихтейм, Мириам. Древнеегипетская литература: Том II: Новое царство . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1978.

Симпсон, Уильям К., изд. Литература Древнего Египта: антология рассказов, инструкций, стел, автобиографий и поэзии . 3-е изд. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.

Струдвик, Хелен, изд. Энциклопедия Древнего Египта . Нью-Йорк: Metro Books, 2013.

Винсон, Стив. 2004. «Акцент на зле: древнеегипетская мелодрама и проблема жанра». Журнал Американского исследовательского центра в Египте 41. Американский исследовательский центр в Египте: 33–54. дои : 10.2307/20297186

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1203d7a3deb3c4d6dd944dab3f68e5__1707639900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e5/6d1203d7a3deb3c4d6dd944dab3f68e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blinding of Truth by Falsehood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)