Jump to content

Юбер Ле Блан

Юбер Ле Блан ( 1740 г. ) был французским игроком в изнасилованиях , доктором права и аббатом . Сильно сожалея о том, что игра на скрипке выходит из моды, он написал трактат « Защита бас-скрипки от предприятий скрипки и претензий виолончели» , который был опубликован в Амстердаме Пьером Мортье в 1740 году.

Те, кто писал о нем, единодушно считают его чудаком: его немецкий переводчик (Эрхард, 1951) называл его «несколько саркастичным старым джентльменом»; его английский переводчик (Джексон, 1973) сказал, что он был «яркой и эксцентричной личностью»; его единственный биограф (Фетис, 1863) сообщает нам, что, когда он узнал, что его трактат будет опубликован в Амстердаме, он был настолько обрадован, что немедленно отправился в путь (предположительно из Парижа), одетый так, как он был, когда он получил это известие. , в халате, тапочках и ночном колпаке. Несмотря на свою репутацию эксцентричного человека и свою пурпурную прозу, насыщенную мифологическими аллюзиями, он предоставляет богатейшие свидетельства очевидцев о музыкальной жизни восемнадцатого века. Трактат разделен на три части.

Диссертация на тему пьес и сонат.

[ редактировать ]

В первой части Ле Блан связывает пьесы с скрипкой, музыкой во французском вкусе и музыкальной поэзией; сонаты у него ассоциируются со скрипкой, музыкой в ​​итальянском вкусе и музыкальной прозой. Он подробно обсуждает игру на скрипке Марина Марэ (1656–1728) и Антуана Форкере (ок. 1671–1745), предполагая, что он был достаточно взрослым, чтобы лично быть свидетелем их игры.

Виола да гамба против скрипки

[ редактировать ]

Вторая часть, самая длинная в трактате, рассказана в форме диалога между «Султаном Скрипкой, абортом и пигмеем» и леди Виолой, в котором эти аллегорические персонажи спорят об относительных достоинствах скрипки и скрипки в Сад Тюильера перед Духовным концертом , на котором скрипачи Джованни Баттиста Сомис (1686–1763) и Франческо Джеминиани (1687–1762) предстоит сыграть в итальянском стиле на широко разрекламированном концерте. В этом разделе дается представление о переходе от частного музицирования любителей из дворянства и крупной буржуазии к музицированию профессионалами в публичном концертном зале.

Правила, как сделать все играбельным на скрипке

[ редактировать ]

В третьей части Ле Блан предлагает решение проблемы снижения популярности скрипки и роста популярности скрипки, объясняя, как играть на скрипке музыку. Обилие деталей в этой части демонстрирует, что Ле Блан, должно быть, сам был опытным исполнителем, и описывает современную практику исполнения как на скрипке, так и на других инструментах.

  • Фетис, Франсуа-Жозеф, Универсальная биография музыкантов и общая биография музыки, 2-е изд. Париж: Фирмен, Дидо, 1873–1875, доступно в Галлике .
  • Джексон, Барбара Гарви, «Защита баса де виоль Юбера Ле Блана» (перевод, комментарии и указатель), Журнал Американского общества Виолы да Гамба, том. X (1973), стр. 11–28, 69–80; Том XI (1974), стр. 17–58; Том. XII (1975), стр. 14–35.
  • Ле Блан, Юбер, Защита бас-скрипа, Женева: Minkoff Reprint, 1975, ISBN   2-8266-0615-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d56b8a6576a723954eaae284c4ff2fa__1654599060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/fa/6d56b8a6576a723954eaae284c4ff2fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Le Blanc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)