Юбер Ле Блан
Юбер Ле Блан ( 1740 г. ) был французским игроком в изнасилованиях , доктором права и аббатом . Сильно сожалея о том, что игра на скрипке выходит из моды, он написал трактат « Защита бас-скрипки от предприятий скрипки и претензий виолончели» , который был опубликован в Амстердаме Пьером Мортье в 1740 году.
Те, кто писал о нем, единодушно считают его чудаком: его немецкий переводчик (Эрхард, 1951) называл его «несколько саркастичным старым джентльменом»; его английский переводчик (Джексон, 1973) сказал, что он был «яркой и эксцентричной личностью»; его единственный биограф (Фетис, 1863) сообщает нам, что, когда он узнал, что его трактат будет опубликован в Амстердаме, он был настолько обрадован, что немедленно отправился в путь (предположительно из Парижа), одетый так, как он был, когда он получил это известие. , в халате, тапочках и ночном колпаке. Несмотря на свою репутацию эксцентричного человека и свою пурпурную прозу, насыщенную мифологическими аллюзиями, он предоставляет богатейшие свидетельства очевидцев о музыкальной жизни восемнадцатого века. Трактат разделен на три части.
Диссертация на тему пьес и сонат.
[ редактировать ]В первой части Ле Блан связывает пьесы с скрипкой, музыкой во французском вкусе и музыкальной поэзией; сонаты у него ассоциируются со скрипкой, музыкой в итальянском вкусе и музыкальной прозой. Он подробно обсуждает игру на скрипке Марина Марэ (1656–1728) и Антуана Форкере (ок. 1671–1745), предполагая, что он был достаточно взрослым, чтобы лично быть свидетелем их игры.
Виола да гамба против скрипки
[ редактировать ]Вторая часть, самая длинная в трактате, рассказана в форме диалога между «Султаном Скрипкой, абортом и пигмеем» и леди Виолой, в котором эти аллегорические персонажи спорят об относительных достоинствах скрипки и скрипки в Сад Тюильера перед Духовным концертом , на котором скрипачи Джованни Баттиста Сомис (1686–1763) и Франческо Джеминиани (1687–1762) предстоит сыграть в итальянском стиле на широко разрекламированном концерте. В этом разделе дается представление о переходе от частного музицирования любителей из дворянства и крупной буржуазии к музицированию профессионалами в публичном концертном зале.
Правила, как сделать все играбельным на скрипке
[ редактировать ]В третьей части Ле Блан предлагает решение проблемы снижения популярности скрипки и роста популярности скрипки, объясняя, как играть на скрипке музыку. Обилие деталей в этой части демонстрирует, что Ле Блан, должно быть, сам был опытным исполнителем, и описывает современную практику исполнения как на скрипке, так и на других инструментах.
Ссылки
[ редактировать ]- Фетис, Франсуа-Жозеф, Универсальная биография музыкантов и общая биография музыки, 2-е изд. Париж: Фирмен, Дидо, 1873–1875, доступно в Галлике .
- Джексон, Барбара Гарви, «Защита баса де виоль Юбера Ле Блана» (перевод, комментарии и указатель), Журнал Американского общества Виолы да Гамба, том. X (1973), стр. 11–28, 69–80; Том XI (1974), стр. 17–58; Том. XII (1975), стр. 14–35.
- Ле Блан, Юбер, Защита бас-скрипа, Женева: Minkoff Reprint, 1975, ISBN 2-8266-0615-8 .