Дороти Итон
Дороти Итон | |
---|---|
![]() Дороти Итон, из ежегодника Смит-колледжа за 1916 год. | |
Рожденный | 5 мая 1893 г. Ист-Ориндж, Нью-Джерси |
Умер | декабрь 1968 г. Чатем, Нью-Джерси |
Занятие | Художник |
Дороти Итон (5 мая 1893 – декабрь 1968) была американской художницей, наиболее известной своими сельскими сюжетами в стиле, который объединил региональное народное искусство девятнадцатого века с американским реализмом середины века.
Биография
[ редактировать ]Итон родился в Ист-Ориндже, штат Нью-Джерси . Она училась в колледже Смита , Колумбийском университете и Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Большую часть своей жизни она прожила в Питершеме , штат Массачусетс. [ 1 ] но широко присутствовал на арт-сцене Нью-Йорка в 1930-х и 40-х годах. Она умерла в 1968 году в Чатеме, штат Нью-Джерси , в возрасте 75 лет. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Итон учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . В школе не было никаких вступительных требований и установленной учебной программы; он заработал репутацию благодаря прогрессивным методам и радикальной политике. Примерно в 1900 году Лига студентов-художников стала играть все более важную роль в обучении женщин-художников. Среди учителей Итона были Бордман Робинсон и Кеннет Хейс Миллер ; вместе с последним она несколько лет изучала настенную живопись. [ 3 ] Ее специализацией стали картины маслом. Она создавала сцены сельской жизни, портреты и цветочные натюрморты. Некоторые из своих сельских мотивов она нашла в Питершеме и окрестностях.
Итон показала свое первое произведение искусства в 1929 году на выставке, организованной Салонами Америки (основанными в 1922 году). В основном она выставлялась в Нью-Йорке в галерее Монтросс, Grant Studios, Муниципальной художественной галерее и галерее Argent. Ее картина «Летние цветы» была включена в 44-ю ежегодную выставку Чикагского института искусств в 1931 году. [ 4 ] В 1936 году Итон провела свою первую персональную выставку в галерее Монтросс на Пятой авеню. [ 5 ]
Она регулярно участвовала в ежегодной выставке Нью-Йоркского общества женщин-художников. Основанное в 1925 году, Общество стремилось поддержать женщин-художниц в профессии, в которой доминируют мужчины. В 1946 году искусствовед New York Times Эдвард Олден Джуэлл назвал настроения этой группы «современными», хотя в их выставках не было ничего, «что можно было бы назвать действительно радикальным». Некоторые из работ послевоенного периода, возможно, «в двадцатые годы выглядели довольно радикально, но с тех пор современная идиома шагнула далеко вперед». [ 6 ]
И Джуэлл, и Говард Деври , другой критик New York Times , посвященный художественному ритму города, регулярно писали о выставках женщин-художниц, не стесняясь в словах, когда находили работы неадекватными. Итон обычно получала хотя бы доброе упоминание или несколько строк, но никогда не получала изображения своей работы. Тем не менее отрывки художественной критики Эдварда Олдена Джуэлла сопровождали ее на протяжении 1930-х и 40-х годов. В 1932 году он впервые упомянул о ней и подумал, что ее «кисть, хотя, возможно, и несколько слишком яркая, создает долгожданное веселье». [ 7 ] Все еще борясь с концепцией женщин-художников, Джуэлл назвала первую персональную выставку Итон в Монтроссе своей «первой персональной выставкой». Он отметил ее «восхитительное чувство цвета», а ее композиции — «четкость и оригинальность». Он нашел «своего рода свежий «подъем» в ее работе». Предав свою борьбу с абстрактным модернизмом, [ 8 ] он также считал ее «художницей, которая явно не барахтается в море теорий без намека на спасение». [ 9 ]
В 1936 году в Brooklyn Daily Eagle критик Чарльз З. Офин отметил выставку новых картин Итон в галерее Монтросс, сказав: «Она чрезвычайно скрупулезна в своей манере письма и поразительна в деталях, но в ее полотнах есть настроение и жизнь. И стиль своего рода. Из ее больших полотен «Мельничный город» реализован наиболее полно, а также она превосходно справляется с двумя небольшими пейзажными темами, в которых присутствует эффектная атмосферная оболочка». [ 10 ]
Одна из ее картин, «Поппи» , была спонсирована Федеральным художественным проектом (ФАП). [ 11 ] FAP была одной из программ Федерального управления прогрессом работ (WPA) по облегчению рабочих мест времен Великой депрессии. Программа была основана в августе 1935 года для обеспечения занятости художников и реализации программ изобразительного искусства в местных сообществах по всей стране. Художники, получающие заработную плату WPA/FAP, получали базовую заработную плату в размере 23,50 долларов в неделю и должны были сдать одну работу в течение определенного периода времени. Будучи художником-станковистом, Итон работал бы дома. [ 12 ]
В 1941 и 1944 годах работы Итон получали призы на выставке Национальной ассоциации женщин-художников. Ее картина Country Auction выиграла первый приз (картины маслом) в 1944 году. [ 13 ] Призовой фонд в 200 долларов в свое время был немаловажным, а сегодня составляет почти 3000 долларов. Искусствовед Джуэлл счел картину «амбициозной» из-за изображения такого количества фигур, полагая, что «отдельные фигуры иногда остаются статичными и подвешенными». [ 14 ]
Ближе к концу своей жизни Итон была представлена галереей Роберта Шёлкопфа на Мэдисон-авеню, 825 в Нью-Йорке. Через год после ее смерти, в 1969 году, Шелькопф устроил последнюю персональную выставку работ Итона. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческое общество Петершема, История Петершема, Массачусетс, зарегистрировано 20 апреля 1754 года; Волонтерстаун или Волаунтаун, 1730–1733 гг.; Ничевоуг, 1733–1754, Мейбл Кук Кулидж для Исторического общества Петершема, Inc., 1948, стр. 343. Доступно по адресу https://archive.org/details/historyofpetersh00cool/page/342/mode/2up .
- ^ Основные биографические данные на https://www.worthpoint.com/worthopedia/dorothy-eaton-drawing-xxxvii-cats-3781118361.
- ^ LC, Дороти Итон, ArtNews 68:6 (октябрь 1969 г.), 16.
- ^ Каталог сорок четвертой ежегодной выставки американской живописи и скульптуры, Институт искусств Чикаго, 29 октября — 13 декабря 1931 г., № 55.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл, «Миссис. Уитни и другие», New York Times , 22 марта 1936 г., стр. Х8.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл, 142 записи, увиденные на выставке New Art Show, New York Times , 14 мая 1946 г., стр. 31.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл, «Обзор искусства», New York Times , 17 сентября 1932 г., стр. 9.
- ↑ Джуэлл выразил свое «замешательство» и оказался «в замешательстве» на выставке Федерации современных художников и скульпторов 1943 года, что вызвало ответ Марка Ротко и Адольфа Готлиба в письме в « Нью-Йорк Таймс» от 7 июня: 1943. Письмо http://homepages.neiu.edu/~wbsieger/Art201/201Read/201-Rothko.pdf , письмо Джуэлла задокументировано здесь https://www.warholstars.org/abstract-expressionism/timeline/1943. /mark_rothko_federation.html
- ^ Эдвард Аллен Джуэлл, «Миссис. Уитни и другие», New York Times , 22 марта 1936 г., стр. Х8.
- ^ Офин, Чарльз З. (22 марта 1936 г.). «Снова: Ежегодная выставка Национальной академии дизайна» . Бруклин Дейли Игл . п. 42 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Смитсоновский институт, Архив американского искусства, Федеральный художественный проект, коллекция фотографического отдела, около 1920–1965, основная часть 1935–1942, коробка 6, папка 38. Изображение доступно по адресу https://www.aaa.si.edu/collections/. федеральный-арт-проект-фотографическое-подразделение-коллекция-5467/серия-1/коробка-6-папка-38
- ^ Британская энциклопедия , https://www.britannica.com/topic/WPA-Federal-Art-Project.
- ^ Эдвард Аллен Джуэлл, «52-я выставка, открытая женщинами-художницами», New York Times , 12 апреля 1944 г., стр. 17.
- ↑ Эдвард Олден Джуэлл, «Мондриан, Мемориалы Кандинского», New York Times , 25 марта 1945 г., стр. Х8.
- ↑ New York Times , реклама, 21 сентября 1969 г.