Тимыча
Тимиха Спарты . ( греч ; Timycha Lacedaemonia начало IV века до н.э.), [ 1 ] был пифагорейским философом, упомянутым Ямвлихом в его «Жизни Пифагора» :
О воздержании этих людей и о том, как Пифагор учил этой добродетели, можно узнать из рассказа Гиппобота и Неанта о Миллиаде и Тимихе, которые были пифагорейцами. Ибо говорят, что тиран Дионисий не мог завоевать дружбы ни с одним из пифагорейцев, хотя и делал все для достижения своей цели; ибо они заметили его монархический характер и тщательно избегали его. Поэтому он послал к пифагорейцам отряд из тридцати воинов под командованием Эвримена Сиракузянина, брата Диона , чтобы путем предательства их обычное переселение из Тарента в Метапонт могло быть своевременно осуществлено для его цели. Ибо у них было обыкновенно менять место жительства в разные времена года, и они выбирали такие места, которые были приспособлены к этому переселению. Поэтому в Фалах, скалистой части Тарента, через которую пифагорейцы обязательно должны были пройти в своем путешествии, Эвримен коварно спрятал свой отряд, и когда пифагорейцы, не ожидая ничего подобного, пришли туда около полудня, солдаты набросились на них с криками, как разбойники. Но пифагорейцы, встревоженные и испуганные таким неожиданным нападением и превосходящим числом своих врагов (ибо всего число пифагорейцев было всего лишь десять), а также считая, что их нужно взять в плен, так как они были безоружны, и им приходилось сражаться с людьми, которые были различно вооружены. Они обнаружили, что их единственная безопасность заключалась в бегстве, и они не понимали, что это чуждо добродетели. Ибо они знали, что сила духа, по решению здравого разума, есть наука о вещах, которых следует избегать и терпеть. И это они теперь получили. Ибо бывшие с Эврименом, будучи тяжеловооруженными, отказались бы от преследования пифагорейцев, если бы последние в своем бегстве не достигли некоторого поля, засеянного бобами и находившегося в достаточно цветущем состоянии. Поэтому, не желая нарушать догму, предписывающую им не прикасаться к бобам, они стояли на месте и по необходимости нападали на своих преследователей камнями, палками и всем, с чем им приходилось встречаться, пока не убили некоторых и не ранили многих из них. их. Однако все пифагорейцы были в конце концов убиты копейщиками, и ни один из них не позволил себя взять в плен, но предпочел этому смерть, согласно мандатам их секты. Поэтому Эвримен и его воины были крайне встревожены, обнаружив, что они не смогут привести к Дионисию живого ни одного из пифагорейцев, хотя они были посланы им только для этой цели. Поэтому, засыпав убитых землей и похоронив их на том месте в общей гробнице, они направились домой. Однако, возвращаясь, они встретились с Миллием Кротонцем и его женой Тимихой Лакедемонянкой, которую остальные пифагорейцы оставили, потому что Тимиха, будучи беременной, была уже на шестом месяце беременности и поэтому шла неторопливо. Поэтому солдаты с радостью взяли их в плен и привели к тирану, уделяя им все внимание, чтобы они могли быть доставлены к нему в целости и сохранности. Но тиран, узнав о случившемся, сильно опечалился и сказал двум пифагорейцам: «Вы получите от меня почести, превосходящие по достоинству все другие, если согласитесь царствовать вместе со мной». Однако все его предложения были отвергнуты Миллием и Тимихой; Если же, сказал он, ты научишь меня только одному, я отпущу тебя под достаточно надежной охраной. Поэтому Миллиас спросил его, чему он хочет научиться; Дионисий ответил: «Именно поэтому ваши товарищи предпочли умереть, чем топтать бобы?» Но Миллиас тотчас же ответил: «Мои товарищи действительно подчинились смерти, чтобы не наступать на бобы, но я предпочитаю наступать на них, чем сказать тебе причину этого». Поэтому Дионисий, изумленный этим ответом, приказал насильно увести его, а Тимиху велел истязать: ибо он думал, что, так как она женщина, беременная и лишенная мужа, то она легко расскажет ему то, что он хотел знать, опасаясь мучений. Однако героическая женщина, стиснув язык зубами, откусила его и плюнула в тирана; доказывая этим, что хотя ее пол, побежденный мучениями, может быть вынужден раскрыть что-то, что должно быть скрыто в молчании, однако член, подчиненный его развитию, должен быть полностью отрезан. Столько трудностей они сделали, чтобы признать дружеские отношения с иностранцами, хотя бы они и были королевскими особами. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Философы древнего мира: Путеводитель от Аризоны Тревора Керноу. стр.273
- ^ Тейлор, Томас (1818). Ямвлих «Жизнь Пифагора» . стр. 136–140 . Проверено 5 августа 2023 г.