Конкурс головоломок
Соревнования по головоломкам — это популярные соревнования, цель которых — решить головоломку за заданное время и набрать как можно больше очков среди всех игроков.
История
[ редактировать ]Издатель New York Herald предложил золотую монету в 5 долларов тому читателю, который сможет составить наибольшее количество слов, используя буквы из самого короткого стиха Библии Один из первых конкурсов головоломок был проведен примерно в 1910 году . . Более 400 читателей представили одинаковые решения, содержащие 2505 слов, и издатель был вынужден заплатить каждому из них по 5 долларов, поскольку связи не были предусмотрены.
Конкурсы головоломок начали приобретать широкую популярность в 1920-х годах, а в 1927 году бульварная газета New York Evening Graphic предложила за конкурс 50 000 долларов. [1] К 1940-м и 1950-м годам миллионы игроков пытались решить головоломки, опубликованные в самых разных газетах и журналах. Первые конкурсы головоломок того времени были призваны в первую очередь повысить тираж журнала или газеты. В эти соревнования обычно можно было играть бесплатно.
Самым популярным конкурсом той эпохи был конкурс Tangle Towns . [2] Вскоре после того, как в сентябре 1954 года New York Herald Tribune начала публиковать Tangle Towns, число читателей выросло с 72 000 до более чем 400 000. [3] Считалось, что за это увеличение напрямую отвечает загадка. [2] [4] Эти конкурсы публиковались в газетах крупных городов. В этом конкурсе названия местных городов будут перемешаны, например WONKERY вместо НЬЮ-ЙОРКА. Игроку нужно было расшифровать имя. По ходу конкурса названия двух городов, а затем названий трех городов перемешивались вместе. Финальный тай-брейк будет состоять из нескольких сотен букв, из которых игрок должен будет составить 20 или 25 названий городов, причем разным буквам и комбинациям букв будут присвоены разные баллы.
Самым крупным призом, когда-либо выплаченным в конкурсе головоломок, по-прежнему остается приз в размере 190 000 долларов, предложенный в конкурсе 1947 года, спонсируемом Unicorn Press . Последняя головоломка состояла из нескольких десятков картинок, которые нужно было идентифицировать. Затем полученные слова нужно было анаграммировать в стиле словесного ребуса, при этом за каждое использованное слово начислялись баллы, а за отдельные буквы, вошедшие в ребус, вычитались баллы. Головоломка была разработана Уильямом Саннерсом , школьным учителем из Бруклина, за гонорар в 15 000 долларов (примерно 4-летняя зарплата в то время).
В 1950-х годах в центре внимания конкурсов головоломок стал сбор средств. Такие организации, как бойскауты и Армия спасения, рекламировали свои конкурсы в многотиражных журналах. В этих конкурсах либо вступительный взнос взимался, либо требовалось пожертвование организации-спонсору. Самым популярным форматом этих конкурсов была картинка, состоящая из цифр. Игрок должен был правильно сложить все цифры. Финальный тай-брейк потребует от игрока провести путь через сетку из нескольких сотен чисел, чтобы получить максимально возможную сумму.
современная эпоха
[ редактировать ]Нынешняя эра соревнований по головоломкам, когда соревнования почти полностью проводятся по почте , началась в начале 1970-х годов. Промоутер пакетных туров под названием American Holiday Association (AHA) решил использовать конкурс головоломок, чтобы рекламировать свои праздничные пакеты. Конкурс головоломок оказался настолько популярным, что в конечном итоге AHA отказалась от отпуска и стала исключительно промоутером конкурса головоломок. [5]
Самым известным из конкурсов AHA была сетка слов в формате БИНГО. В первом раунде игрок должен был заполнить 5 слов в сетке 5x5, совмещенной со словом БИНГО, которое уже было заполнено в левом столбце. Поскольку в списке слов было всего 2 слова, начинающиеся на букву Б, только 2 слова на И и т. д., никакого реального навыка не требовалось. Второй раунд был аналогичным: БИНГО заполняло диагональ. Опять же, было только 2 слова, начинающиеся с буквы Б, только 2 слова с буквой I во второй позиции и так далее.
На пике своего развития, примерно в 1985–1990 годах, соревнования AHA привлекали около 100 000 игроков в каждом соревновании, причем каждую неделю начинались новые соревнования.
« Алмазная дилемма» представляла собой трехмерную треугольную мозаику из 160 частей, полное решение которой предлагалось получить приз в размере 250 000 фунтов стерлингов. К крайнему сроку в 1990 году премия осталась невостребованной, хотя за более простые подзадачи были присуждены призы. [6]
Пазл Eternity (1999) и Eternity II из 209 частей (2007) представляли собой мозаику из 256 частей и головоломку с совпадающими краями , разработанную Кристофером Монктоном , за которую можно было выиграть приз в размере 1 миллиона фунтов стерлингов и 2 миллиона долларов. Первое соревнование выиграла пара математиков, второе осталось нерешённым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Головоломка Доверие» . ВРЕМЯ . 1927-10-31. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Переплетение городов» . ВРЕМЯ.com. 10 января 1955 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Проблемы в Нью-Йорке» . ВРЕМЯ . 1954-12-20. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Коричневое и белое в трибе» . ВРЕМЯ . 18 апреля 1955 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Американская ассоциация праздников» . Конкурсный центр. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Шерфуис, Яап. «Алмазная дилемма» . Страница-головоломка Яапа . Проверено 6 октября 2020 г.