Флетчер Геркулес
Геркулес | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий трайк |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сверхлегкие самолеты Флетчера |
Дизайнер | А. В. Харрисон |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 25 (февраль 2000 г.) |
Fletcher Hercules — американский двухместный сверхлегкий трайк , разработанный А.В. Харрисоном и произведенный компанией Fletcher’s Ultralights из Терлока, Калифорния , в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки , а также был доступен в готовом виде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Геркулес был спроектирован как легкий одноместный самолет со вторым сиденьем, на котором при необходимости можно было разместить инструктора или пассажира. Поскольку большую часть времени он предназначался для одиночных полетов, на заводе он поставлялся с относительно маломощным двигателем, чтобы снизить как стоимость, так и вес самолета. Двигатели большей мощности были доступны, если самолет должен был регулярно использоваться в учебных целях. [ 1 ]
Рассказывая о Hercules, рецензент Андре Клише объяснил выбор двигателя так: «Поскольку большинство людей обычно летают в одиночку на своем двухместном самолете, получается хорошо сбалансированный одноместный самолет с отличными характеристиками, низким расходом топлива и большей дальностью полета. время, необходимое для перевозки случайного пассажира, его двухместная вместимость намного превосходит его анемичные характеристики с двумя людьми на борту. Это разумный компромисс, который сочетает в себе лучшее из обоих миров». [ 1 ]
Hercules был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств при использовании в качестве одноместного автомобиля, включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 254 фунта (115 кг). Он оснащен с тросовыми расчалками дельтаплана в стиле высокорасположенным крылом , органами управления перераспределением веса, двухместной тандемной открытой кабиной, трехопорным шасси и одним двигателем в толкающей конфигурации . [ 1 ] [ 3 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, а одностороннее крыло покрыто парусиной из лавсана. Его крыло с размахом 34 фута (10,4 м) поддерживается одинарным шкворнем трубчатого типа и использует рукоятку управления на раме «А». Стандартным поставляемым крылом было двухповерхное крыло Mustang площадью 190 кв. футов (18 м2). 2 ). Меньшее крыло площадью 145 кв. футов (13,5 м). 2 ) было доступно для увеличения крейсерской скорости за счет более высокой скорости сваливания . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет имеет приемлемый диапазон установленной мощности от 35 до 80 л.с. (от 26 до 60 кВт). Стандартным поставляемым двигателем был двухцилиндровый двухтактный 2si мощностью 35 л.с. (26 кВт) 460-F35 мощностью 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или Rotax 582 , а в качестве опции были доступны двигатели мощностью 35 л.с. (26 кВт . Другие используемые двигатели включают Cuyuna UL II-02 ), Rotax 447 мощностью 74 л.с. (55 кВт) мощностью 40 л.с. (30 кВт), Rotax 618 и четырехтактный мощностью 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Благодаря своим внеаэропортовым возможностям «Геркулес» получил прозвище «джип среди трайков». Он отличается простотой установки и ремонта. К февралю 2000 года было построено и запущено двадцать пять самолетов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Геркулес Крейсер
- Версия поступила в продажу примерно в 1998 году с Cuyuna UL II-02 мощностью 35 л.с. (26 кВт). двигателем [ 3 ]
- Геркулес Кросс Кантри
- Версия поступила в продажу примерно в 1998 году с Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). двигателем [ 3 ]
Технические характеристики (версия)
[ редактировать ]Данные из клише и китпланов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 9 футов (2,7 м)
- Размах крыльев: 34 фута (10 м)
- Высота: 10 футов (3,0 м)
- Площадь крыла: 190 кв. футов (18 м 2 )
- Пустой вес: 254 фунта (115 кг)
- Полная масса: 600 фунтов (272 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × 2si 460-F35 двухцилиндровый двухтактный , 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Скорость сваливания: 28 миль в час (45 км/ч, 24 узла)
- Диапазон: 85 миль (137 км, 74 морских миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница C-11. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и Дауни, Джулия: Справочник трайков и парашютов 2000 г. , Kitplanes, Том 17, номер 2, февраль 2000 г., стр. 45. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 162. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1