Mikhail Adamovich
Mikhail Mikhailovich Adamovich | |
---|---|
Рожденный | 1884 |
Умер | 1947 (62–63 года) |
Национальность | Русский |
Образование | Московский государственный художественно-промышленный университет имени Строганова |
Занятие | Художник |
Известный | художник-декоратор и монументалист, художник по фарфору |
Михаил Михайлович Адамович (1884–1947) — русский художник-декоратор и монументалист, художник по фарфору. [ 1 ] Он известен своими фарфоровыми работами с агитпропом и образами советского искусства . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Адамович родился в 1884 году. В 1907 году окончил Московское Строгановское училище художественного и промышленного дизайна. [ 2 ] и выиграл стипендию для обучения в Италии до 1909 года, когда ему было поручено создать фрески для зданий в Санкт-Петербурге и Москве. Его первым значительным заказом была мозаика для могилы убитого Георга I Греческого . [ 3 ]

Адамович работал в Ленинграде после русской революции и двух лет службы в Революционной гвардии. Императорский фарфоровый завод был основан императрицей Елизаветой Петровной в 1744 году как первый фарфоровый завод в России. В 1918 году он был переименован в Государственный фарфоровый завод. [ 4 ] и Адамович был принят на работу. Он создавал керамику, отражавшую цели нового правительства в России. Он работал там с 1918 по 1919 год и вернулся в 1921 году на два года. Позже Адамович работал на Волховском керамическом заводе в Новгороде . В 1927 году вернулся в Москву, чтобы работать на Дулевском керамическом заводе. Он известен своими фарфоровыми работами с агитпропом и образами советского искусства . [ 2 ]
Дизайны
[ редактировать ]
Один из проектов Адамовича 1921 года, «Капитал» был выбран Британского музея директором Нилом МакГрегором в качестве объекта 96 в «Истории мира в 100 объектах» , серии радиопрограмм, которая началась в 2010 году в результате сотрудничества BBC и Британского музея. [ 1 ] Выбранная табличка была разработана в 1921 году и изображает революционного рабочего, отпечатывающего слово «Капитал» в футуристическом стиле. [ 1 ] На пластине изображен рабочий, высвобождающий промышленную мощь на благо людей, а не капиталистов. [ 2 ]
Среди его работ 1921 года — «Тот, кто работает, не ест» , что иллюстрирует приверженность революции. На фарфоровой тарелке примерно десяти дюймов изображена голова Ленина , Красная Звезда и продовольственные книжки. [ 3 ] Эти тарелки воспринимались как новый вид искусства для русского рабочего.
Тарелка «КапиталЪ», выбранная для BBC, на самом деле была изготовлена двадцать лет назад, в 1901 году, когда производство фарфорового завода было полностью зарезервировано для российской царской семьи. Эти тарелки были складированы и ожидали украшения. Революционный рабочий, изображенный на тарелке, должен был передать рабочим революционную силу. Эта пластинка также была освобождена от эксклюзивного королевского патронажа и предоставлена более широкой аудитории. [ 1 ]
Тарелки 1921 года были выпущены Государственным фарфоровым заводом и расписаны вручную по существующей глазури. Тарелки не выдержали бы регулярного использования и предназначались в основном для украшения. На пластинах были изображены серп и молот в качестве клейма их создателя, но на них также был знак их первоначального императорского производства двадцать лет назад. В это время русский народ голодал, а то небольшое производство, которое еще имелось на этих заводах, хотя бы частично предназначалось для экспорта. Было отмечено, что оригинальные огневые следы лучше не закрашивать, поскольку они требуют премии от покупателей за пределами России. [ 5 ]
Позже Адамович работал над росписью рисунков на московских зданиях и умер в 1947 году. При жизни он выставлялся на ряде международных выставок, а в 1925 году выиграл медаль на Международной выставке декоративного искусства в Париже. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Ленин и Красная Звезда - дизайн фарфоровых чашек и блюдец 1917 года.
- Красная звезда - дизайн фарфоровой тарелки диаметром 10 дюймов 1920 года (на фото).
- Капитал – фарфоровая тарелка образца 1921 года (на фото).
- Вся власть Советам! – фарфоровая тарелка дизайна 1921 года.
- Кто не работает, тот не ест - дизайн 1921 года.
- АВ – конструкция 1921 года, ок. Фарфоровая тарелка диаметром 10 дюймов с изображением символов современного сельского хозяйства и архитектуры.
- Пролетарии всех стран – объединяйтесь! – фарфоровая тарелка дизайна 1921 года.
- Волонтер – фарфоровая тарелка дизайна 1921 года. [ 6 ]
- Да здравствует Третий Интернационал! - дизайн 1921 г. ок. Фарфоровая тарелка диаметром 10 дюймов.
- Да здравствует Красная Армия! - Дизайн 1922 г. ок. Фарфоровая тарелка диаметром 10 дюймов.
- Пятая годовщина Красной Армии! – Фарфоровая тарелка большего диаметра, дизайн 1923 года.
- Да здравствует Красная Армия! - Новый дизайн 1923 г. (то же название) c. Фарфоровая тарелка диаметром 10 дюймов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Русская революционная тарелка» . История мира в 100 объектах . Би-би-си . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Михаил Михайлович Адамович» . Британский музей . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Михаил Адамович» . russianavantgard.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ↑ Императорский фарфоровый завод , по состоянию на 3 октября 2010 г.
- ^ МакГрегор, Нил. «Эпизод 96 - Русская революционная тарелка - стенограмма» . Би-би-си . Проверено 18 октября 2010 г.
- ↑ Один из участников проекта — сам Адамович.
- Русские художники 20 века.
- Русские художники-мужчины
- Русские керамисты
- 1884 рождения
- 1947 смертей
- Российские дизайнеры
- Советские художники
- Советские дизайнеры
- керамисты 20 века
- Русские художники-мужчины ХХ века.
- Выпускники Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.