Великая Темная Орда
![]() | |
Основан | 1971 |
---|---|
Основатель | «Тошнотворный Ян» ( Роберт Асприн ) и друзья |
Тип | подгруппа 501(c)(3) некоммерческая корпорация |
Фокус | Историческая реконструкция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | www.greatdarkhorde.org |
Великая Темная Орда — это независимое «домохозяйство» (социальная подгруппа или квазибратская организация) в рамках Общества творческого анахронизма (SCA), группы исторической реконструкции, основанной с целью изучения и воссоздания событий Западной Европы до 17 века. культуры и их история. [ 1 ] Хотя можно найти членов и в других группах реконструкции, это вполне может быть самое большое домохозяйство в этой организации. [ 1 ] Он охватывает все Королевства, хотя члены некоторых Королевств не всегда позиционируют себя как Ордынцы. [ нужна ссылка ]
Темная Орда впервые появилась (или, как они выразились, «вышла из-за деревьев» [ 2 ] ) на Коронном турнире Поднебесной, 8 мая 1971 г. (AS V, в обозначении SCA). Одним из наиболее известных соучредителей был писатель-фантаст Роберт Асприн (который в SCA был известен как «Тошнотворный Ян»). [ 3 ] По словам очевидцев, некоторые присутствующие задавались вопросом, кто впустил банду байкеров на мероприятие. По словам самого Яна в песне, описывающей этот инцидент, он был провозглашен хаханом Орды , потому что по пути на это мероприятие он и его друзья остановились в магазине велосипедов, где проводилась распродажа байкерских жилетов из овчины. Все остальные купили жилеты из крашеного флиса, а единственный, который он нашел, который ему подходил, был натуральным. Поскольку он отличался от остальных, ему приходилось быть «вожаком стаи». [ 4 ]
Хотя Темная Орда особенно интересуется историческими аспектами монгольской культуры до 1650 года, некоторые ее члены имеют, среди прочего, личности славянского , ближневосточного, викингского , кельтского , чероки , немецкого, японского и китайского происхождения. Таким образом, ордынцев не всегда можно узнать по одежде. Они вполне могут быть одеты как кавалеры , крестоносцы или носить королевскую корону . [ нужна ссылка ]
Это разнообразие является данью уважения исторической Монгольской империи , которая не только охватывала на сегодняшний день самую большую территорию среди всех отдельных стран, но также и тому, что монголы в целом были терпимы к культурным и религиозным различиям тех, кого они поглотили. Они не навязывали свои системы верований, обычаи или нравы порабощенным народам и даже не особо заботились о том, как они жили или кому поклонялись, пока они оперативно выплачивали необходимую дань и не пытались восстать. [ 5 ]
Члены Великой Темной Орды придерживаются идеалов самодисциплины, чести и стремления к совершенству ; равенство и уважение каждого человека, независимо от расы, пола, возраста или принадлежности; и товарищество и дружба . [ нужна ссылка ]
Хотя роль Орды заключается в том, чтобы служить антиаристократической альтернативой внутри SCA, члены Орды служили королем и/или королевой (а также принцем и/или принцессой) во многих королевствах и княжествах SCA; служили должностными лицами на всех уровнях SCA; служили бароном / баронессой баронства SCA; и заслужили почти все известные награды и звания пэров, которые может предложить SCA. [ нужна ссылка ]
Эмблемой Великой Темной Орды является красно-черный символ инь-ян, пересекаемый желтой молнией. Членов Орды, желающих прослыть таковыми, можно узнать по шнурам из плетеной, тканой или скрученной красной и черной пряжи, свисающим с пояса, обычно называемым «шнурами Орды». Тех, кто предпочитает не называться открыто, иногда в шутку называют « ниндзя ». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гуннбьорн Гуннарссон» (Майкл С. Роузкранс) «Домохозяйства в SCA». Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . Легио Драконис . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ "Хронология нерегулярных войск Дорсай"
- ^ Патрик О'Доннелл, Рыцари по соседству: обычные люди, живущие мечтами средневековья , 2004; п. 170
- ^ Ян: Взлет и падение Темной Орды , 3-е изд.; Урбана, Иллинойс: Folump Enterprises
- ^ Программа «Азия для преподавателей» Колумбийского университета. «Азиатские темы в мировой истории: монголы в мировой истории: след монголов в глобальной истории: тактика религиозной толерантности»