Франсуаза Блим-Дютертр
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2016 г. ) |
Франсуаза Блайм (род. Франсуаза Дютертр , 11 июля 1939 — 6 марта 2016) — французский философ. Она была ученицей Раймона Арона и всю жизнь поклонялась структурной антропологии Леви-Стросса . Франсуаза Блайм была одной из немногих французских студенток, принятых в США на стипендию Фулбрайта в Университете Брандейса , где она обучалась некоторые из ведущих мыслителей, стоящих за социальной революцией в США конца 1960-х годов, такие как Анджела Дэвис . Вернувшись во Францию, она неустанно работала над разработкой и применением новых парадигм во французской государственной системе образования, сначала путем включения институциональной психопедагогики в курсы подготовки школьных учителей, а затем в качестве видного исследователя и администратора Национального центра педагогической документации ( Национальный центр педагогической документации (CNDP), подразделение Министерства образования Франции, которое публикует учебные материалы для преподавателей. Франсуаза Блайм также была членом ряда престижных аналитических центров в области образования, таких как Лига учителей (La Ligue de l'Enseignement), и была удостоена награды Академические пальмы . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Франсуаза Блайм родилась Франсуаза Дютертр 11 июля 1939 года в Париже, Франция. Вторая дочь Мориса Дютертра (1902–1998), офицера ВМФ, и Ивонны Деларю-Дютертр (1906–1992), продавщицы, инструктора по плаванию и художницы из парижской ветви семьи Деларю из Онфлёра , Нормандия.
Франсуаза Блим, рано признанная талантливой в школе, выросла в Тулоне , где ее отец служил офицером в недавно сформированных противолодочных подразделениях военно-воздушных сил, сражавшихся в войне 1940 года против французских средиземноморских вторжений итальянского флота. Затем семья переехала в Лион на время немецкой оккупации, где ее отец, насильственно уволенный из службы, и подозревается, что каскадер, антибританский военно-морской офицер, работал в качестве потенциального сотрудника полиции Виши. Проблемы дома и неоднократные бомбардировки пригородов Лиона привели к тому, что Франсуаза была интернирована в католическое учреждение вместе со своим братом и сестрой, и этот опыт сделал ее стойкой антиклерикальной личностью на всю ее жизнь. Ее родители разошлись во время войны, и она переехала в Париж с матерью, братом и сестрой. Поскольку ее мать пыталась свести концы с концами в послевоенном Париже, Франсуазу отправили жить к семье ее крестного отца в Ле-Везине , шикарный западный пригород Парижа. Несмотря на скромное воспитание, постоянные успехи в школе позволили ей поступить в престижную близлежащую школу. Лицея Сен-Жермен-ан-Ле , где она преуспела по всем предметам, особенно во всех исследованиях, связанных с литературой. После получения степени бакалавра она поступила на полную стипендию в Университет Сорбонны , где изучала философию. [ 2 ]
Философское обучение
[ редактировать ]Французский философ Раймон Арон быстро заметил превосходство Франсуазы и через несколько лет обучения в Сорбонне поддержал ее заявку на престижную стипендию Фулбрайта , которая отправила ее в Университет Брандейса , где она изучала историю идей под руководством скандального немецкого ученого. родился философ Герберт Маркузе . Именно на семинарах Маркузе она познакомилась с американской молодежью, которая сформировала боевую основу американской социальной революции конца 1960-х годов. Среди них Анджела Дэвис , еще не лидер Коммунистической партии США , с которой она продолжала встречаться после возвращения в Сорбонну. Именно в Брандейсе под руководством Абрахама Маслоу она открыла для себя психоанализ. Остаток своей жизни она провела, пытаясь согласовать учения Маркузе и Маслоу в системах институционального образования. Она окончила Университет Брандейса со степенью магистра искусств, а затем со степенью доктора (?) в Университете Сорбонны в Париже. [ 3 ] Во время учебы в Сорбонне она работала в американской фармацевтической компании Vicks . [ 4 ]
Карьера, посвященная государственному образованию
[ редактировать ]Учитывая ее воспитание и образование, было вполне естественно, что Франсуаза Блайм сделала карьеру в сфере государственного образования. В конце концов, единственным устойчивым элементом ее ранней жизни были успехи в школе, а ее более позднее обучение указывало на революционные амбиции по реформированию французской системы образования, которая развивалась медленно с конца 19 века. Она начала с преподавания философии в лицее Нуайон , недалеко от Парижа, одновременно присоединившись к Фернана Ури движению Pédagogie Institutionnelle и участвуя в различных исследовательских движениях по реформированию образования в то время, когда сама Франция менялась после потрясений 1968 года . В начале 1970-х годов она стала одним из основателей Mouvement pour la Psycho-Pédagogie Institutionelle (движение за институциональную психопедагогику) вместе с Франсуазой Дольто , известным французским психоаналитиком. Затем она приняла должность преподавателя в Ecole Normale des Instituteurs (французской национальной школе школьных учителей), где смогла повлиять на поколения учителей с помощью новых инновационных методов обучения. Она сохраняла свою должность в Ecole Normale с 1972 по 1988 год. В 1988 году она была назначена на должность в Ecole Normale. Национальный центр педагогической документации (CNDP: агентство по поддержке преподавания при Министерстве образования Франции) в качестве советника президента, эту должность она занимала до выхода на пенсию в 2002 году. В 2002 году она была назначена в Ligue de l'Enseignement, аналитическую организацию. -центр, который консультирует Министерство образования Франции по различным вопросам, связанным с прогрессом в образовании, где она исследовала влияние новых цифровых инструментов на поддержку преподавания в классах. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]В 2015 году ей поставили диагноз БАС , вскоре после того, как ее внук проиграл битву с раком. Она умерла всего через 9 месяцев после того, как ей поставили диагноз 6 марта 2016 года. Она похоронена в Онфлере , откуда родом ее семья и где у семьи есть летняя резиденция. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Франсуазой Блим». Учебные тетради . 8:35 октябрь 2010 г.
- ^ «Интервью с Франсуазой Блим». Учебные тетради . 8:36 октябрь 2010 г.
- ^ Мейриат, Салтет (1968). «Французское обозрение политической науки» . Persee.fr . 18 (номер 3). Presss Universitaires de France: 637–659.
- ^ «Интервью с Франсуазой Блим». Учебные тетради . 8:36 октябрь 2010 г.
- ^ «Цифровое общество и гражданство» . Медиапарт . 5 мая 2010 г.
- ^ "БЫСТРЫЙ" . БЫСТРЫЙ . Проверено 29 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Интервью с Франсуазой Блим, Cahiers Pédagogiques (французский язык), октябрь 2010 г., Серия 8, Том. 24, с. 34–36
- http://www.cndp.fr/media-sceren/catalogue-de-films/a_l_ecole_comment_vos_enfants_apprennent_a_lire-3313.html
- http://www.persee.fr/doc/rfsp_0035-2950_1968_num_18_3_418535
- http://www.ceepi.org/francoise-blime-019H3