Судно на воздушной подушке SAH 2200
![]() SAH 2200 финской пограничной службы в действии
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Судно на воздушной подушке SAH 2200 |
Строители | Компания по производству судов на воздушной подушке-амфибии Slingsby |
Общие характеристики | |
Тип | судно на воздушной подушке |
Тоннаж | 4600 кг [ 1 ] |
Длина | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) от подушки |
Движение | 1 Cummins 6CTA-8-3M-1 дизельный двигатель мощностью 190 л.с. (140 кВт) для подъемной и силовой установки с приводом от одного воздушного винта изменяемого шага [ 1 ] |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 500 км [ 1 ] |
Емкость | 23 пассажира [ 1 ] |
Войска | 12 солдат [ 1 ] |
Судно на воздушной подушке Slingsby SAH 2200 представляет собой небольшое военное судно на воздушной подушке, спроектированное и первоначально произведенное компанией Slingsby Amphibious Hovercraft Company на их заводе в Киркбимурсайде , Англия .
Работы над машиной начались в начале 1980-х годов, а полномасштабные испытания завершились в 1986 году. Серийное производство SAH 2200 было начато в начале 1990-х годов, при этом несколько экземпляров были проданы международным военным операторам. Первым известным заказчиком была Финская пограничная служба . В сентябре 2008 года права на производство и продажу SAH 2200 были проданы Slingsby компании Engineering and Professional Services Inc. С тех пор эта компания произвела собственную модель судна на воздушной подушке SAH 2200, получившую обозначение EPS SAH 2200 , на своих предприятиях в Титусвилле, Флорида. .
Разработка
[ редактировать ]В начале 1980-х годов британская фирма Slingsby Amphibious Hovercraft Company решила заняться разработкой и производством собственного судна на воздушной подушке , получившего обозначение SAH 2200 . [ 1 ] Когда была определена спецификация транспортного средства, оно было разработано как относительно компактное судно на воздушной подушке, в котором будет широко использоваться композитные материалы . К 1986 году был завершен первоначальный прототип , а вторая машина близилась к завершению, поскольку проходили сертификационные испытания этого типа. В ходе этих испытаний прототип продемонстрировал свою способность успешно работать в условиях короткого моря на глубине 1,5 м и при порывах ветра силой 8 и 9 баллов, даже с полезной нагрузкой в 2200 кг. [ 1 ]
В конце 1980-х годов компания Slingsby начала серийное производство SAH 2200 на своем в Киркбимурсайде заводе . С самого начала проекта машина была оптимизирована для военных операций и продавалась в первую очередь на мировом экспортном рынке. В марте 1989 года было объявлено, что американская фирма заключила с Slingsby лицензионное соглашение на продвижение и продажу SAH 2200; соглашение включало аспекты передачи технологий и обучения. [ 2 ]
В сентябре 2008 года было объявлено, что американская компания Engineering and Professional Services Inc. (EPS) приобрела компанию Slingsby Advanced Composites Limited, которая включала в себя всю деятельность, связанную с судном на воздушной подушке SAH 2200. Компания стремилась стать известным производителем судов на воздушной подушке. [ 3 ]
После смены владельца он был переименован в EPS SAH 2200 . [ 3 ] Компания создала собственную производственную линию для этого типа в Титусвилле, Флорида , производя его наряду с более крупной серией судов на воздушной подушке EPS M-10 . EPS также разработала усовершенствованную модель автомобиля, в которой использовались новые композиты для повышения гибкости и ударопрочности, а также для снижения расхода топлива и минимизации усталости . По состоянию на 2016 год компания продолжает продавать SAH 2200 военным заказчикам по всему миру. [ 3 ]
Конфигурация
[ редактировать ]SAH 2200 — компактное военное судно на воздушной подушке. Он способен перевозить максимум 12 полностью экипированных военнослужащих, 23 пассажира или, альтернативно, полезную нагрузку до 2,2 тонны. [ 1 ] Машина обычно вооружена одним 12,7-мм пулеметом . Как силовая установка, так и вспомогательная мощность обеспечивается одним Cummins 6CTA-8-3M-1 дизельным двигателем мощностью 190 л.с. при 2500 об/мин. [ 1 ] Мощность двигателя передается через зубчатый ремень на единственный гребной винт корабля диаметром 1,5 м, который расположен в воздуховоде над кормовой частью палубы. В зависимости от предпочтений клиента палубу можно оставить полностью открытой, прикрыть полутентом или полностью разместить внутри каюты. [ 1 ]
Значительное внимание было уделено управляемости SAH 2200, конструкторы стремились к тому, чтобы он обладал высокой маневренностью для работы в ограниченном пространстве, а также хорошо управлялся на пересеченной местности или в неспокойном море. [ 1 ] Винт изменяемого шага обеспечивал возможность реверса тяги, а дифферентовка в основном осуществлялась за счет перекачки топлива между баками. Другие поверхности управления включают четыре руля высоты и три руля направления , последний обеспечивает управление курсом вместе с системой поперечного смещения юбки. [ 1 ]
Первоначально проект SAH 2200 включал в себя большое количество композитных материалов; стеклопластика толщиной 75 мм, покрытого эпоксидной смолой его корпус обычно состоит из сэндвича из , нижняя сторона которого имеет защитную кевларовую защиту. [ 1 ] Основные используемые материалы включают стекло и углеродные волокна . Все бортовые системы и структурные компоненты были спроектированы так, чтобы выдерживать неблагоприятные климатические условия, например, высокие температуры окружающей среды, характерные для Ближнего Востока . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Одним из первых заказчиков было Управление полиции штата Мэриленд , которое эксплуатировало один такой экземпляр в Чесапикском заливе еще в 1989 году. [ 2 ]
Пограничная служба Финляндии приобрела свой первый SAH 2200 в марте 1993 года. Еще три были заказаны в феврале 1998 года и доставлены в конце 1999 года. [ нужна ссылка ]
Одиночный SAH 2200 использовался при съемках вступительного эпизода о Джеймсе Бонде фильма «Умри, но не сейчас» ; с тех пор он хранится в Музее судов на воздушной подушке . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]- Разработчик/Производитель: Компания Slingsby Amphibious Hovercraft Company
- Экипаж 2
- Размеры
- Длина 10,6 метра
- Ширина 4,2 метра
- полное водоизмещение 5,5 тонны
- Движение
- Мотор: дизельный двигатель
- Мощность: 1 дизельный двигатель Cummins 6CTA-8-3M-1 мощностью 300 л.с. для подъема и движения.
- Гребные винты: 1 трехлопастной винт изменяемого шага.
- Производительность
- Скорость: 40 узлов.
- Дальность: 400 миль на скорости 30 узлов.
- Военный лифт: 12 военнослужащих или 2,2 тонны груза.
- Оружие
- 1 х 12,7-мм пулемет
- Радар
- Навигация: Raytheon R41; I-группа
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Slingsby Aviation обновляет технические характеристики судна на воздушной подушке» (691183). Британские морские технологии. 1986: 10.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Pan American Hovercraft предлагает цветную брошюру о судне на воздушной подушке нового дизайна» . журналы.marinelink.com. Март 1989 г. с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д «EPS Navy Systems» (PDF) . прибыль на акцию. 2016.
- ^ «Коллекция» . hovercraft-museum.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сондерс, Стивен (RN) Боевые корабли Джейн, 2003–2004 гг. ISBN 0-7106-2546-4 .