От Лео
Ван Лео (урожденный Левон Александр Бояджян ; 20 ноября 1921 — 18 марта 2002) — армяно-египетский фотограф, прославившийся своими многочисленными автопортретами и портретами знаменитостей своего времени.
Биография и карьера
[ редактировать ]
Ван Лео родился в ноябре 1921 года в Османской империи и вырос в эпоху геноцида и преследований армян , и в возрасте 4 лет ему пришлось бежать со своей семьей, чтобы найти убежище в Египте. Только благодаря привилегированному социальному положению его отца как рабочего немецкой Багдадской железнодорожной компании Левон и его семья избежали геноцида в Османской империи. [ 1 ] В Египте Левон учился в Английской миссионерской школе, а затем в Английском миссионерском колледже. Именно в английском миссионерском колледже, где-то в возрасте 16 или 17 лет, купив голливудские открытки с изображением знаменитой кинозвезды, Левон обнаружил в себе интерес к фотографии. Очарованный Голливудом и миром кино, Левон решил приостановить учебу после того, как в 1940 году поступил в Американский университет в Каире, чтобы заняться своим увлечением. Левон прошел обучение в студии «Венера», принадлежавшей известному армянскому фотографу по имени Артинян, прежде чем открыть свою собственную студию вместе со своим братом Анджело в январе 1941 года в гостиной их квартиры. [ 2 ] Большую часть клиентуры братьев составляли временные солдаты и офицеры времен Второй мировой войны, а также артисты и представители высшего общества Оперы, которых часто приглашали через Ассоциацию национальной службы развлечений для развлечения солдат и офицеров британских войск. [ 3 ] В 1947 году сотрудничество между двумя братьями закончилось, и Левон основал свою собственную студию, в честь которой и от которой он позже получил имя Ван Лео. [ 2 ] Хотя на протяжении шести лет сотрудничества между двумя братьями все гравюры носили имя Анджело, было общепринято, что Ван Лео был более талантливым, но различия между двумя братьями в первые годы партнерства все еще остаются размытыми. [ 4 ]
В первые годы существования своей студии Ван Лео часто бесплатно фотографировал портреты людей, в том числе знаменитостей, ради рекламы своей новой студии. Актеры, актрисы, артисты Оперы были его любимой клиентурой, поскольку им постоянно требовались новые картины для своих постановок. Одним из условий бесплатной работы Ван Лео было то, что под каждой фотографией будет указана видимая заслуга, и поэтому его имя станет ассоциироваться со знаменитостями. [ 2 ] Хотя Ван Лео был связан со знаменитостями, его восхищали как фотографа, который не искал денег или известности. Он отказался получить имя фотографа сильных мира сего, как и несколько фотографов того времени, которые рекламировали себя как фотографы королей или президентов. [ 5 ] После египетского переворота 1952 года клиентами Ван Лео в основном становились лица из высших слоев египетского общества, а с фотографом поддерживали отношения такие известные лица, как писатели, ученые, а также актеры и актрисы (Рушди Абаза, Далида, Таха). Хусейн, Омар Эль Шериф). По необходимости ему также пришлось заняться паспортами и удостоверениями личности, свадебными портретами, портретами солдат и офицеров египетских вооруженных сил и даже репродукциями фотографий умерших, принесенных их близкими. [ 2 ] 24 января 1998 года Ван Лео сделал свою последнюю портретную сессию, а затем закрыл свою студию. В том же году Ван Лео завещал всю свою коллекцию работ Американскому университету в Каире. В марте 2002 года Ван Лео умер от сердечного приступа. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Ван Лео отличался гламурным стилем, вдохновленным Голливудом; его свет всегда был театральным, а изображения всегда усовершенствовались благодаря технике печати. Методы печати занимали центральное место в творчестве Ван Лео. Он все чаще использовал 35-миллиметровую пленку для съемок малоинтересных для него предметов. Для своих любимых сюжетов он оставлял самые большие листы пленок (18x24 см). Одним из важных предметов был он сам. Ван Лео инвестировал в свои собственные автопортреты, которые он назвал «автопортретами», и создал для себя коллекцию из 400 автопортретов в различных костюмах и персонажах, включая Иисуса, нищего, пилота времен Второй мировой войны, ковбоя, грабителя, женоненавистник, несколько разновидностей женщин, боевик, саудовский шейх и многие другие. Помимо портретов, Леон также инвестировал в фотографирование древностей, таких как пирамиды Гизы, знаменитые мечети в Каире, руины в Луксоре и туристические объекты в Париже, Риме и Вене. [ 2 ] Ван Лео также был известен своим вниманием к деталям. Он не только контролировал декорации, окружение и освещение, но также владел ракурсами своих снимков, позами, выражениями лиц и был известен как самостоятельный и независимый в своей работе, и в этом смысле он был по сравнению с художником. [ 1 ] Это отражено в мастерстве Ван Лео создать портрет египетского спортсмена, выдающего себя за «мыслителя» Родена. [ 5 ] Сюжет, не дающий ему никаких ограничений при создании портрета и полную свободу в расположении деталей, был высшим комплиментом Ван Лео. Утверждалось, что сила портретов Ван Лео проистекает из его понимания характеров своих натурщиков. Когда он спросил, что конкретно его привлекает в портретах, он ответил, что больше всего его привлекало и интересовало лицо человека. [ 6 ]
Ван Лео был известен своими черно-белыми портретами, а конец черно-белой эпохи и появление цвета вызвали значительный сдвиг в жизни и карьере Ван Лео. Для Ван Лео художественная фотография закончилась в Египте с переменой. Несмотря на то, что многие фотографы поддержали это изменение, предвзятость Лео к черно-белому цвету явно привела к заметному снижению качества его работ. На его пути стояла не только его предвзятость, но и потеря контроля, связанная с появлением цвета, и отсутствие вспышек, что привело к окончательному упадку его работы. Из-за смены режима Ван Лео пришлось продать свои знакомые отпечатки, сделанные вручную, из темной комнаты оператору коммерческой цветной лаборатории. Во-вторых, он не владел современными вспышками и не инвестировал в них для улучшения производительности или освещения своей работы, а скорее цеплялся за свое старое вольфрамовое осветительное оборудование. [ 2 ]
Наследие и признание
[ редактировать ]Утверждалось, что коллекция Ван Лео представляет собой документацию египетского общества за последние пятьдесят лет, и его назвали художником за то, что он превратил свои фотографии в искусство. О его жизни и творчестве были написаны различные статьи, написанные друзьями и коллегами Ван Лео, каждая из которых отдает дань уважения его искусству и тому, как художник настаивал на сохранении этого искусства. [ 4 ] После того, как Ван Лео был номинирован на премию Принца Клауса от Arab Image Foundation в Бейруте, организации, занимающейся сохранением старых фотографий Ближнего Востока, он получил эту награду в 2000 году и после этого получил повышенное внимание и признание во всем мире. [ 4 ] В 2001 году ливанский художник Акрам Заатари снял «Her + Him Van Leo» документальный фильм с участием самого Ван Лео. Заатари решил использовать кадры интервью с Лео, чтобы создать «своего рода диалог с Ван-Лео, а не фильм о нем». Заатари изображает встречу Ван Лео и анонимного исследователя, фотографию бабушки которого Лео сделал в 1959 году. В документальном фильме обсуждаются жизнь, творчество и искусство Ван Лео. [ 4 ] Ван Лео станет предметом будущей книги под редакцией Негара Азими и Карла Бассиля из Arab Image Foundation. В 2018 году в Институте сравнительной современности Корнелльского университета прошла выставка его автопортретов под названием « Ван-Лео: неохотный сюрреалист». [ 7 ] к которому прилагался одноименный каталог. Совсем недавно Ван Лео стал предметом крупной ретроспективы в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе, организованной Негаром Азими.
Коллекция и архивы
[ редактировать ]Фотографии и прижизненная коллекция Ван Лео были завещаны Американскому университету в Каире в 1998 году. Библиотека редких книг и специальных коллекций в настоящее время оцифровывает его фотографии.
Награды
[ редактировать ]Ван Лео был удостоен премии Принца Клауса в 2000 году. Он был первым фотографом, получившим эту престижную премию.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Корньяти, Мартина. «Ван Лео: Армянский фотограф в Каире» . Отрывок из книги «Фотограф Ван Лео». 2007. Интернет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айверсон, Барри. «Жизнь каирского мастера-фотографа Ван Лео». Ван Лео: Редкий взгляд. Каир: Американский университет в Каире, 2012. Печать.
- ^ Родригес, Вероника (2010). «Ван Лео: Хронология» . Галерея фотографии Sony. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЗАДА, Джон. «Культовый портрет Ван Лео» Журнал Canvas .
- ^ Jump up to: а б Заатари, Акрам. «Ван Лео, Дисциплина бунтовщика» . Фонд арабского имиджа . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Бассиуни, Фатма. «Непревзойденные изображения прекрасной эпохи Каира Ван Лео». Ближний Восток Таймс . 2000. Интернет.
- ^ Ван-Лео: Неохотный сюрреалист (2018). Ван-Лео: неохотный сюрреалист . США. п. 50. ISBN 978-1569026113 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )