Ветер в огне
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2010 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Певец Ветра, Рабы Мастерства, Песнь Огня | |
Автор | Уильям Николсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Детская Фэнтези |
Опубликовано | 2000 - 2003 |
Тип носителя | Распечатать |
Количество книг | 3 |
«Ветер в огне» — фэнтезийная трилогия Уильяма Николсона .
Обзор участка
[ редактировать ]Действие книг происходит в мире, похожем на наш, но отдельном. Они рассказывают историю семьи Хат и народа Мант, которые отправляются в долгое и суровое путешествие из своего города-тюрьмы на родину. Главные герои, Кестрел и Боуман Хат, — близнецы, обладающие определенными способностями, которые позволяют им спасать свой народ и друзей от злой силы под названием Мора. Первая книга рассказывает о событиях, разворачивающихся вблизи и внутри Араманта, вторая рассказывает о жизни мантов в качестве рабов в «Мастерстве», а третья книга завершается их путешествием на родину.
Трилогия начинается с «Певицы ветра» , в которой представлены главные герои Кестрел и ее любимый брат-эмпат Боумен. Они живут в городе под названием Арамант, где личных свобод не существует, а успех зависит исключительно от результатов на всеобщих обязательных экзаменах. Кестрел — волевой человек, страстно любящий свою семью и презирающий экзамены. Ее ненависть к ним настолько велика, что она осуждает все ценности и принципы Араманта, а также отрицает существование Императора, невидимого правителя Араманта. Это запускает цепочку событий, которая в конечном итоге приводит к тому, что Кестрел, Боумен и заброшенный мальчик по имени Мумпо сбегают из города и отправляются на поиски, чтобы спасти свой народ от злой сущности, известной как Мора, которая контролирует бесчисленную армию злобных злодеев. и смертоносные существа, называемые Зарами. Дети добились успеха, и для Араманта наступает новая эра.
В «Рабах господства» люди Араманта стали приятными и пассивными, больше не во власти Моры. Эта новая кротость привлекает внимание могущественного Мастерства, царства, полностью построенного рабским трудом и управляемого безжалостным Мастером. Арамант разрушен, а выжившие в резне, включая Хатов, взяты в рабство. Пустельга уклоняется от плена и отправляется вслед за своей семьей, намереваясь отомстить и освободить свой народ. По ходу книги Боумен обнаруживает, что его экстрасенсорные способности растут, и обнаруживает, что ему предстоит сыграть большую роль в судьбе своего народа, чем он предполагал изначально. Ира Хат также начинает пророчествовать о судьбе народа Манта и возвращении на родину. Боуман в конце концов побеждает Мастера, уничтожая Мастерство и предоставляя своим людям свободу искать родину.
Трилогия завершается Песней Огня , в которой оставшиеся люди мантов следуют за пророчицей Ирой Хат на родину мантов. Борясь с суровой погодой, голодом и другими опасностями дикой природы, группа изо всех сил пытается выжить, в то время как Ира становится слабее по мере приближения к ним. Боуман и Кестрел покидают свою семью, чтобы тренироваться как люди Сингеров, и они, наконец, понимают свою роль в том, что должно произойти. Пустельга жертвует собой вместе с народом Сингеров в финальной битве против Моры, заставляя «огненный ветер» сметать мир и очищать его от злой сущности. Это позволяет мантам наконец добраться до родины, где они снова начинают свою жизнь.
Романы
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Пустельга Хат : главный герой трилогии. Пустельга, известная близким людям как Кесс, обладает чрезвычайно сильной личностью, не поддающейся никаким репрессиям. Это часто приводит ее к необдуманным, инстинктивным действиям вместо того, чтобы сначала все тщательно обдумать. В возрасте 10 лет Кестрел вместе со своим братом Боуменом и другом Мумпо возвращают голос певца ветров в их родной город Арамант, чтобы освободить город от власти злой Моры. Пять лет спустя, когда Арамант сожжен Мастерством, Пустельга отделяется от своего народа, но воссоединяется с ними благодаря браку Джодилы Сирхараси из Банды с Мариусом Семеоном Ортисом, приемным сыном Мастера. После падения Мастерства Пустельга сопровождает людей Манта на их пути к «родине», но люди Певца забирают его как дитя пророка Иры Манта, чтобы помочь им уничтожить Мору. Пустельга «умирает» в процессе этого, но ее дух остается частью разума Боумена. Кестрел разделяет глубокую эмоциональную связь со своим братом-близнецом Боуманом, что позволяет им общаться. телепатически .
Боуман Хат : брат-близнец Кестрел. Он несколько чуткий и может «читать» сердца и мысли. Как человек, Боумен гораздо спокойнее, менее откровенен и менее опрометчив, чем его сестра. Для описания этих двоих часто используется фраза: «Он тот, кто чувствует, а она та, кто делает». Боуман помогает Пустельге и Мампо вернуть голос певца духов, становится рабом Мастерства, а затем помогает народу Мантов найти свою родину. Он также влюбляется в Джохдилу Сирхараси («Сиси»), принцессу страны Банды. Хотя поначалу он не поддерживает их отношения, полагая, что ему пришлось умереть, чтобы победить Мору, оказывается, что вместо него должна умереть Пустельга. Боуман женится на Сиси, становится правителем Банды и имеет троих детей: Сирхарани, Сокола и Иру.
Масло Инч : жаждущий власти Верховный экзаменатор Араманта в Книге 1. Он наказывает семью Хат за восстание против его системы экзаменов и оценок, но лишается власти, когда Арамант освобождается от Моры. Он также сообщает, что он отец Мумпо. После потери титула Масло становится скромным человеком, по-видимому, потерявшим часть своих умственных способностей, и едва ли может стать адекватным отцом для Мумпо. Он первый из людей мантов, которого сожгли заживо в обезьяньих клетках Мастерства - поступок, приказанный Мариусом Семеном Ортисом, чтобы предотвратить дальнейшее разногласие среди новых рабов.
Пинто (Пинпин) Хат : младшая сестра Пустельги и Боумена. Свой первый тест она сдает в возрасте двух лет в начале истории. Когда она становится старше, она увлекается Мумпо до такой степени, что ненавидит свою сестру из-за ревности к обожанию Мумпо. Она разделяет пылкую решимость Пустельги, и позже выясняется, что она также разделяет, по крайней мере, некоторые экстрасенсорные способности своей семьи. Эпилог последней книги рассказывает о ее возможной помолвке с Мумпо.
Ханно Хат : Пустельга, отец Боумена и Пинто. Он работает библиотекарем и, хотя и умен, плохо сдает высшие экзамены Араманта из-за своего тихого бунта против системы. Когда его отправляют на курс обучения с проживанием, который описывается как «больше похожий на тюрьму», он поднимает себя и других участников на восстание. Благодаря этому члены этой группы, включая Мико Мимилит и особенно Скуча, становятся более доверяющими Ханно. Ханно становится лидером народа Мантов после того, как они сбегают от Мастерства, и успешно ведет их на родину Мантов.
Ира Хат : жена Ханно. Происходя от великого пророка Айры Манта, Ира часто любит использовать свой «голос пророчицы». После того, как Кестрел и Боуман начнут свои поиски, а ее муж окажется в тюрьме, она решает действовать как пророчица, надевая запрещенную разноцветную одежду и стоя у подножия певца ветра, чтобы проповедовать людям. На протяжении второй и третьей книг ее пророческие способности растут по мере того, как ее силы ослабевают. В конце концов она приводит народ мантов к их земле обетованной, но умирает незадолго до того, как сама достигает ее.
Мумпо Инч : мальчик, который капает и вонючий, находится в самом конце класса Кестрел. Подразумевается, что он страдает от той или иной формы неспособности к обучению . Однако по ходу книги он взрослеет и становится удивительно милым. В конце «Певца ветра» Мумпо узнает, что его отец — Масло Инч, главный экзаменатор. Кестрел ненавидит его в первой книге и злится, что он присоединяется к ее поискам, но учится любить его. Во второй книге он тренируется, чтобы стать гладиатором Мастерства. Эта подготовка делает его лучшим воином народа мантов. Влюбленный в Кестрел с первого раза, когда она заговорила с ним, он в конце концов обручился с ее сестрой Пинто.
Сирхараси (Сиси) : Она представлена только во 2 и 3 книгах. Она красивая, но избалованная и ребячливая принцесса, которая заключила брак по расчету с Ортисом, наследником Мастера. Влюбившись в Боумена, она восстает и отказывается выйти замуж, что повергает всю страну Мастерства в хаос. После того, как Зохан изуродовал ее за отказ выйти за него замуж, она сильно изменилась и повзрослела, потеряв свой королевский статус и присоединившись к народу Мантов в их путешествии. Она выходит замуж за Боумана и имеет от него несколько детей.
Мариус Семен Ортис : молодой, красивый и выдающийся генерал. Он возглавляет армию, которая уничтожает Арамант, надеясь завоевать расположение Мастера, вернув рекордное количество рабов. Добившись успеха в этом начинании, он становится наследником Мастера и, таким образом, женихом невесты Сиси. Несмотря на то, что он влюблен в Пустельгу, он подчиняется воле Мастера жениться на Сиси, однако, когда хозяин приказал убить ее, он пытается, но в последний момент обнаруживает, что не может, но Мумпо видит его с поднятым мечом и убивает его, сам того не зная.
Альбард : он же Мастер, мятежный певец. В «Песне Огня» он учит Боумена, как использовать свои силы.
Мора : Сатанинский персонаж, Мора упоминается в первой книге как «Дух-повелитель», который завидовал Певцу Ветра и украл его силу. Люди мантов очень боятся Моры и отрицают ее существование, считая ее метафорой зла в человечестве. Таким образом, всякий раз, когда упоминается Мора, кто-то говорит: «Мора исходит изнутри». В первых двух книгах Мора описывается как один человек, ответственный за всю боль и страдания в мире, но в третьей книге раскрывается, что это легион измученных, полумертвых человеческих душ , что, возможно, является отсылкой к демонический персонаж, « Легион » из Библии . В первой книге Кестрел и Боуман встречают старуху в Залах Моры, которая позже появляется как одна из легиона Моры в «Песне Огня» . Когда Боуман смотрит в глаза старухи, она видит огромное скопление маленьких глаз и слышит голос в своей голове, говорящий: « Мы Мора, мы легион ». Мора также отвечает за мощную армию Зарса, которая представляет собой легион, и победить ее можно только песней Певца Ветра.
Руфи Блеш : Умный, решительный и сильный мальчик, который учился в одном классе с Кестрелом, Боуменом и Мампо. Он сбегает с Мастерства, в результате чего 20 его людей сгорают заживо в повозке с обезьянами. В «Песне Огня» выясняется, что он присоединился к клину Барра, бандитскому племени, жившему в пустыне. Полный раскаяния за людей, погибших из-за него, он жертвует своей жизнью, чтобы Кестрел и другие девушки смогли сбежать из клина Барра.
Ира Мант : Ира Мант был первым пророком народа Мант. Его последователи, народ Сингеров и его потомки получили власть после его смерти. В легендах он упоминается только в первой книге, поскольку он давно умер. Айра Хат, Пинто, Боуман и Кестрел — все его потомки. Он написал множество завещаний, но только одно из них было упомянуто в книге («Рабы Мастерства»): «Утерянный Завет», который считался утерянным, пока Ханно Хат не нашел его в магазинах Мастерства. Он предсказывает надвигающуюся бурю под названием «Огненный ветер» и то, что народ мантов найдет свою родину.
Силман Пиллиш : также известный как директор Пиллиш. Он был главой курса постоянного обучения, куда был принят Ханно Хат в «Певце ветра» . Поначалу он был доволен работой Ханно, но позже, когда узнал о его бунте, разочаровался. Он сопровождает Хатов в поисках родины. Он постоянно сомневается в способности Иры привести их туда. В эпилоге «Песни Огня» он открыл на родине школу для всех детей.
Темы
[ редактировать ]Порядок и контроль
[ редактировать ]Порядок и контроль играют главную роль в трилогии. Они символизируют то, что лежит в основе зла, а Хаты (особенно Пустельга и Ира) символизируют свободу и индивидуальность. В начале «Певца ветра» Арамант и его жители подчиняются строгой системе, и когда кто-то вроде Кестрел бросает вызов системе, ему делают строгий выговор, что показывает власть Моры над городом. Верховный экзаменатор настолько одержим контролем, что ведет себя почти безумно, когда ему перечить. Он демонстрирует полное неверие в то, что кто-то может подорвать или не понравиться экзаменационной системе. Контроль иллюстрируется такими правилами, как требование, чтобы каждый носил цвета, чтобы определить свое место в обществе, что способствует ощущению необходимости соответствовать группе.
В «Рабах мастерства» контроль достигается страхом и угрозами. Если один человек не подчиняется, многих убивают, чтобы отговорить других делать то же самое. Кроме того, часто используется контроль с помощью силы духа, который в конце книги «Огненная Песнь» позволяет людям мантов лететь на свою родину. Этот контроль над собой символизирует освобождение народа мантов (и мира).
Индивидуальность
[ редактировать ]Это обратная сторона порядка. Многоцветное лоскутное одеяло семьи Хат показывает, что они важны, поскольку они единственные, на кого, кажется, не влияет однообразие, подчиняющее себе остальную часть города. Армия Зла, Зары , состоит из бесконечного числа людей, действующих как одно целое. Когда они идут к Араманту, их путь преграждает каньон, из которого они сразу же уходят, зная, что в конечном итоге куча мертвых станет достаточно высокой, чтобы остальная часть армии могла пройти по ней. Певица Ветра с возвращенным голосом продвигает индивидуальность и уничтожает Заров.
Точно так же Мора в конечном итоге оказывается конгломератом душ и их сильных эмоций, а не реальным человеком.
Страх
[ редактировать ]Николсон использует мощные эмоциональные приемы, чтобы не только вызвать у персонажей настоящее чувство страха, но и заставить читателя напрямую соприкоснуться с этой сильной эмоцией. Как упоминалось выше, страх используется для установления контроля, например, страх Кестрел жить в темном и вонючем канализационном городе, а также страх, который наполняет ее, когда она видит старых детей .