Быстрое спасение на воде
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2012 г. ) |
Быстрое спасение на воде (также называемое «спасением на бурной воде») — это разновидность технических спасательных операций в условиях рек с бурной водой . Из-за дополнительного давления движущейся воды быстрое спасение на воде предполагает использование специально обученного персонала, веревок и механических систем, которые часто намного более надежны, чем те, которые используются при стандартном спасании с помощью веревок . Основная цель состоит в том, чтобы использовать или отклонять силу воды, чтобы помочь спасти человека (людей), находящегося под угрозой исчезновения, поскольку в большинстве ситуаций не существует простого способа преодолеть силу воды.
Спасательные операции
[ редактировать ]По мере развития ситуации по спасению на воде Система управления инцидентами появится (ICS). ICS — это национальный протокол , используемый для управления чрезвычайными ситуациями в США . Первоначально созданный Джимом Сегерстромом и Майклом Крослином, соучредителями Rescue 3, Сонора, Калифорния, как ответ всем пожарным, погибшим при спасательных операциях на воде], СТО в настоящее время обучено более 200 000 спасателей примерно в 2 десятках стран. ICS стала эталоном, с помощью которого можно управлять всеми стихийными бедствиями в Соединенных Штатах. «ICS основана на гибкой, масштабируемой организации реагирования, обеспечивающей общую структуру, в которой люди могут эффективно работать вместе. Эти люди могут быть привлечены из нескольких агентств, которые обычно не работают вместе, и ICS разработан, чтобы предоставить стандартные процедуры реагирования и операций для уменьшить проблемы и вероятность недопонимания в таких инцидентах». Все спасательные операции требуют бдительности в отношении безопасности. ICS предусматривает присутствие сотрудника по безопасности для мониторинга и решения всех проблем безопасности. Одна из этих проблем касается места происшествия.
Зоны деятельности
[ редактировать ]Непосредственный район боевых действий в месте происшествия разделен на три зоны действия: «Холодную», «Теплую» и «Горячую». Для персонала, работающего в этих трех зонах, существуют определенные требования в отношении обучения и средств индивидуальной защиты (СИЗ). Холодной зоной считается все, что находится на расстоянии более 15 футов (4,6 м) от кромки воды. Персонал Уровня осведомленности не должен приближаться ближе, чем к холодной зоне. Теплая зона начинается в 15 футах от кромки воды и заканчивается у кромки воды. Персонал, работающий в теплой зоне, должен быть обучен до оперативного уровня и носить правильно установленное и закрепленное индивидуальное плавучее устройство (PFD). Под «горячей зоной» понимается любая деятельность, происходящая в воде. Эти действия должны выполняться персоналом, прошедшим подготовку до уровня технического специалиста, при условии, что они носят правильно установленное и закрепленное индивидуальное плавучее устройство .
Алгоритм риска
[ редактировать ]Чтобы обеспечить безопасность как спасателя, так и жертвы, был разработан алгоритм от низкого до высокого риска для реализации различных методов спасения в Swift Water Rescue. В период стресса реализация этого алгоритма помогает спасателю не подвергать опасности себя и жертву, обеспечивая тем самым разумный, пошаговый подход при осуществлении спасения. По мере развития алгоритма опасность и угроза для спасателя и жертвы возрастают. Алгоритм: «Разговор», «Достижение», «Бросок», «Бросок», «Вертолет», «Грячь», «Идти» и «Буксировка» (это изменено в связи с повышением безопасности полетов вертолетов и возросшая смертность спасателей на лодках). Хотя безопаснее всего уговорить пострадавшего самостоятельно спастись, опасность существенно возрастает, как только спасатель входит в воду. «Разговор» относится к диалогу, который происходит между спасателем и жертвой, и включает в себя указание спасателем методов самоспасения, таких как плыть к берегу. В случае неудачи спасатель попытается «дотянуться» до жертвы каким-либо предметом, например веткой дерева, веслом или шестом, чтобы ее можно было вытащить в безопасное место.
Ламинарный поток
[ редактировать ]Поскольку ламинарный поток движущегося водоема прорезает путь движения, он испытывает трение, вызванное сопротивлением вдоль отмелей и внешних или более высоких берегов, и движется по краям с меньшей скоростью, чем в центре. Поэтому у спасателя часто есть возможность пробраться по берегу движущегося водоема, чтобы легче «поговорить» или «достать» пострадавшего. 80% спасательных операций на воде осуществляются с использованием мешков и других бросковых устройств. [ 1 ] Спасатель может «бросить» мешок для броска или другое устройство для броска с лодки, стабильной платформы или суши или может решить зайти на мелководье и затем начать бросок. «Роу» включает, помимо прочего, все формы операций с использованием лодок. Сюда входят лодки на хайлайн-тирольском склоне с перепадом средней точки и двух- и четырех-пятиточечные. [ нужны разъяснения ] лодка на тросовых системах.
Спасение на живую приманку
[ редактировать ]В определенных ситуациях, например, когда пациент находится без сознания, можно «пойти и отбуксировать» пострадавшего обратно на берег. В отличие от других способов спасения, спасатель теперь заходит в воду в плавании. Этот метод спасения также называют «спасением на живую наживку», когда спасатель плывет на помощь пострадавшему, будучи привязанным к члену команды в якорной точке, что очень похоже на наживку на крючке в конце рыбалки. столб. Например, родитель, чьи дети оказались в ловушке в автомобиле, находящемся под проточной водой, должен высвободить и удержать напуганных или раненых детей на крыше автомобиля (вероятность смерти в затопленном автомобиле составляет более 50%). Если эта платформа (автомобиль, камень, мост, крыша и т. д.) становится неустойчивой или начинает поддаваться поднимающейся воде, спасателю может потребоваться отбуксировать пострадавшего к берегу, водовороту или заранее запланированному месту выхода. Спасательные операции с буксировкой чрезвычайно сложны и требуют обучения с участием опытного спасателя в роли жертвы. Реальные буксировки напуганных, переохлажденных , истощенных, раненых или находившихся в панике жертв чрезвычайно сложны и опасны для обеих сторон, и их следует поручить спасателям, хорошо разбирающимся в правильном общении между спасателем и жертвой, приемах и технике плавания. Если к пострадавшему невозможно добраться ни одним из предыдущих методов спасения, при наличии ресурсов можно предпринять попытку спасения вертолетом. Вертолет, или «хело», представляет собой устойчивую спасательную платформу, с которой можно использовать различные методы спасения. Хотя вертолет должен быть оборудован для спасательных работ, экипаж должен быть экипирован, обучен и хорошо натренирован в искусстве быстрого спасения на воде.
Оборудование
[ редактировать ]Этот раздел необходимо расширить , включив в него описание или ссылку на обычно используемое оборудование и специализированное оборудование для данного применения. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
стандарты НФПА
[ редактировать ]В США и Канаде спасение на поверхностных водах и на быстрой воде подпадает под действие стандарта 1006 Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) для профессиональных квалификаций технических спасателей, издание 2008 года. Этот стандарт содержит две отдельные главы, которые определяют необходимые знания, навыки и способности для спасения на поверхностных водах (глава 11) и быстрого спасения на воде (глава 12). Использование терминов «Информированность», «Эксплуатация» и «Техник» было заменено двумя уровнями квалификации: Уровень I и Уровень II.
Согласно странице 12 NFPA 1006:
- 3.3.215.1 Технический спасатель уровня I: Этот уровень применяется к лицам, которые определяют опасности, используют оборудование и применяют ограниченные методы, указанные в настоящем стандарте, для выполнения технических спасательных операций.
- 3.3.215.2 Технический спасатель уровня II: Этот уровень применяется к лицам, которые определяют опасности, используют оборудование и применяют передовые методы, указанные в настоящем стандарте, для выполнения технических спасательных операций.
Специализированные рейтинги
[ редактировать ]Кроме того, существуют более специализированные рейтинги, такие как:
- Техник-спасатель на бурной воде для профессионалов на реках : для специалистов по быстрой воде и бурной воде, для которых сценарии спасения могут сталкиваться ежедневно;
- Спасение при погружениях — NFPA 1006, глава 13 : Содержит стандарты уровня I и уровня II для технических спасателей, работающих под водой;
- Спасение на льду — NFPA 1006, глава 14 : Содержит стандарты уровня I и уровня II для технических спасателей, работающих на воде при происшествиях, в том числе связанных со льдом;
- Спасение при серфинге - NFPA 1006, глава 15 : Обеспечивает стандарты уровня I и уровня II для технических спасателей, работающих в приливной или океанской воде.
- Эксплуатация моторизованных лодок : обучает спасателей специализированному управлению и эксплуатации лодок, включая опасности наводнений и быстрое маневрирование на воде.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейзер, Пол В., III Swift Water Rescue / Спасение от наводнений: руководство по управлению и реагированию . Луизиана: [np], 2008 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Бехдел, Лес; Рэй, Слим (1989). Речное спасение . Бостон: Книги Аппалачского горного клуба. ISBN 0-910146-76-4 .
- Ховард, Эрик; Монсон, Джон (2002). Время простоя: устная история команды подводного спасения и восстановления Лис Саммит . [Саммит Ли, Миссури]: Автор. ISBN 1-58909-095-0 .