Гейл Бэнкс
![]() |
Гейл Бэнкс (родился 23 августа 1942 г.) — американский хот-роддер. [ 1 ] дрэг-рейсер, инженер и предприниматель [ 2 ] который вырос в Линвуде, Калифорния . Его компания Gale Banks Engineering продает детали для автомобильных и судовых двигателей. Компания специализируется на дизельных двигателях, новейшем оборудовании высокого класса, запасных частях и вспомогательном оборудовании. [ 3 ] В компании работает около 100+ сотрудников. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1958: Гейл Бэнкс начинает свою карьеру гонщика с модификации двигателя в машине своей матери. Он основывает компанию CP's Auto & Marine Racing Engines, чтобы финансировать расходы на обучение в Калифорнийском Политехническом Университете, Помона.
1966: Бэнкс модифицирует « Студебеккер» 1953 года и устанавливает на нем рекорды своего класса на Сухом озере Эль-Мираж и солончаках Бонневиль с максимальной скоростью 184,52 миль в час, что сертифицировано Ассоциацией хронометража Южной Калифорнии .
1970: Создан первый морской гоночный двигатель с турбонаддувом под брендом Banks. Двигатели Gale Banks Engineering и Banks Power выигрывают национальный чемпионат Американской ассоциации моторных лодок (APBA) и NJBA (Национальная ассоциация реактивных лодок) по реактивному классу.
1974: Тоннельный катер Banks/Brunette с двигателем объемом 398 кубических дюймов, разработанным компаниями Gale Banks Engineering и Banks Power, выигрывает первый из пяти подряд APBA национальных чемпионатов Endurance Tunnel Hull.
с впрыском топлива Бэнкса, 1976: «Crucifier», гоночный катер, оснащенный нитромотором HEMI выигрывает все соревнования, в которых участвует, включая национальные соревнования NDBA (Национальная ассоциация дрэг-лодок) и APBA .
1978: Компания Gale Banks Engineering заключила контракт с NISTA из Министерства транспорта на разработку силовой передачи для своей программы больших исследовательских безопасных транспортных средств (LSRV). По завершении он соответствовал предложенным стандартам 1985 года по топливу и выбросам. В этом году Бэнкс также разработал первый в мире двигатель с турбонаддувом и электронным впрыском кислорода для Volvo .
1981: Бэнкс создает рынок запасных частей для высокопроизводительных дизельных двигателей, предлагая свою первую систему турбокомпрессора, разработанную для 6,2-литрового дизеля GM. В том же году 450-сильный твин-турбо Buick V-6 с двигателем Бэнкса становится прототипом серийного автомобиля Buick Grand National.
1982: Corvette Sundowner, оснащенный биг-блоком с двойным турбонаддувом Бэнкса, становится «Самым быстрым легковым автомобилем в мире» на скорости 240 миль в час, отбив рекорд у Studebaker Hanky Panky , который также использовал твин-турбо, разработанный Бэнксом. -турбосиловая установка. В этом году S-1 Express с твин-турбо двигателем Бэнкса также выиграл чемпионат мира APBA .
1984: Разрешенный для уличного движения Pontiac Trans Am мощностью 700 л.с. и турбонаддувом Banks преодолевает барьер в 200 миль в час и становится обложкой журнала Car & Driver .
1987: Pontiac GTA с двойным турбонаддувом Banks Power мощностью 1800 л.с. устанавливает новый рекорд скорости «Самый быстрый в мире легковой автомобиль» на соляных равнинах Бонневилля на скорости 277 миль в час, что сертифицировано Ассоциацией синхронизации времени Южной Калифорнии . Этот рекорд продержался следующие десять лет.
1988: Системы турбокомпрессора Banks становятся опцией, предлагаемой дилерами GM.
1992: Разработанная компанией Banks Power система сдвоенного воздухозаборника и промежуточного охладителя позволила увеличить мощность двигателя Dodge Cummins с заводским турбонаддувом на 80 л.с.
1993: Представлен турбокомпрессор Banks Sidewinder на вторичном рынке. Испытания показывают, что время турбо-задержки уменьшается, а отклик дроссельной заслонки улучшается по сравнению с заводскими турбокомпрессорами.
1994: Бэнкс начинает предлагать интеркулеры для улучшения характеристик дизельного двигателя Ford Power Stroke. В то время завод Ford не использовал интеркулеры на своих пикапах с дизельным двигателем.
2002: Допущенный к использованию на дорогах пикап Dodge двигателем Cummins мощностью 735 л построенный в мастерской Banks Power, с Dakota , . средняя скорость в обе стороны 217 миль в час и максимальная скорость в одну сторону 222 миль в час.
2007: Бэнкс "Sidewinder" S-10, управляемый Уэсом Андерсоном, с 6,6-литровым двигателем Banks Power/Duramax мощностью 1250 л. + миль в час на дистанции четверти мили, согласно данным Национальной ассоциации хот-родов. [1] .
2009: Гейл Бэнкс получает награду за выдающиеся заслуги от Зала автомобильной славы.
2010: 6 марта 2010 года команда Бэнкса протестировала новый «Stroker» объемом 427 куб.см от Top Diesel Dragster. дюймов, двигатель Duramax с двойным турбонаддувом объемом 7,0 л на чемпионате NHRDA Nationals в Виттманне, штат Аризона. Banks Sidewinder S-10 участвует в соревнованиях NHRDA в Топике, штат Канзас, и становится победителем в высшем дизельном классе с 7,77et при скорости 178 миль в час.
2011: Гейл Бэнкс строит первый в мире дизельный драгстер Top Diesel с наддувом. Гейл Бэнкс объединяется с Полом Далленбахом для участия в гонке Pikes Peak International Hill Climb .
2012: Бэнкс и Далленбах участвуют в гонке на Пайкс-Пик.
2013: Бэнкс и гонщик/каскадер Майк Райан объединяются для участия в гонках на Пайкс-Пик на Freightliner Cascadia .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал «Хот-род Петерсена» (26 декабря 1998 г.). 50 лет Хот-роду . Моторбукс Интернешнл. стр. 132–. ISBN 978-0-7603-0575-1 . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Кто такой Гейл Бэнкс?» .
- ^ «97631-BanksTech-whitePages_web» .
- ^ Уайт, Рональд (22 сентября 2008 г.). «Его фирма разрабатывает оборудование, которое поможет автомобилистам получить больше от транспортных средств» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2013 г.