Jump to content

Гейл Бэнкс

Гейл Бэнкс (родился 23 августа 1942 г.) — американский хот-роддер. [ 1 ] дрэг-рейсер, инженер и предприниматель [ 2 ] который вырос в Линвуде, Калифорния . Его компания Gale Banks Engineering продает детали для автомобильных и судовых двигателей. Компания специализируется на дизельных двигателях, новейшем оборудовании высокого класса, запасных частях и вспомогательном оборудовании. [ 3 ] В компании работает около 100+ сотрудников. [ 4 ]

1958: Гейл Бэнкс начинает свою карьеру гонщика с модификации двигателя в машине своей матери. Он основывает компанию CP's Auto & Marine Racing Engines, чтобы финансировать расходы на обучение в Калифорнийском Политехническом Университете, Помона.

1966: Бэнкс модифицирует « Студебеккер» 1953 года и устанавливает на нем рекорды своего класса на Сухом озере Эль-Мираж и солончаках Бонневиль с максимальной скоростью 184,52 миль в час, что сертифицировано Ассоциацией хронометража Южной Калифорнии .

1970: Создан первый морской гоночный двигатель с турбонаддувом под брендом Banks. Двигатели Gale Banks Engineering и Banks Power выигрывают национальный чемпионат Американской ассоциации моторных лодок (APBA) и NJBA (Национальная ассоциация реактивных лодок) по реактивному классу.

1974: Тоннельный катер Banks/Brunette с двигателем объемом 398 кубических дюймов, разработанным компаниями Gale Banks Engineering и Banks Power, выигрывает первый из пяти подряд APBA национальных чемпионатов Endurance Tunnel Hull.

с впрыском топлива Бэнкса, 1976: «Crucifier», гоночный катер, оснащенный нитромотором HEMI выигрывает все соревнования, в которых участвует, включая национальные соревнования NDBA (Национальная ассоциация дрэг-лодок) и APBA .

1978: Компания Gale Banks Engineering заключила контракт с NISTA из Министерства транспорта на разработку силовой передачи для своей программы больших исследовательских безопасных транспортных средств (LSRV). По завершении он соответствовал предложенным стандартам 1985 года по топливу и выбросам. В этом году Бэнкс также разработал первый в мире двигатель с турбонаддувом и электронным впрыском кислорода для Volvo .

1981: Бэнкс создает рынок запасных частей для высокопроизводительных дизельных двигателей, предлагая свою первую систему турбокомпрессора, разработанную для 6,2-литрового дизеля GM. В том же году 450-сильный твин-турбо Buick V-6 с двигателем Бэнкса становится прототипом серийного автомобиля Buick Grand National.

1982: Corvette Sundowner, оснащенный биг-блоком с двойным турбонаддувом Бэнкса, становится «Самым быстрым легковым автомобилем в мире» на скорости 240 миль в час, отбив рекорд у Studebaker Hanky ​​Panky , который также использовал твин-турбо, разработанный Бэнксом. -турбосиловая установка. В этом году S-1 Express с твин-турбо двигателем Бэнкса также выиграл чемпионат мира APBA .

1984: Разрешенный для уличного движения Pontiac Trans Am мощностью 700 л.с. и турбонаддувом Banks преодолевает барьер в 200 миль в час и становится обложкой журнала Car & Driver .

1987: Pontiac GTA с двойным турбонаддувом Banks Power мощностью 1800 л.с. устанавливает новый рекорд скорости «Самый быстрый в мире легковой автомобиль» на соляных равнинах Бонневилля на скорости 277 миль в час, что сертифицировано Ассоциацией синхронизации времени Южной Калифорнии . Этот рекорд продержался следующие десять лет.

1988: Системы турбокомпрессора Banks становятся опцией, предлагаемой дилерами GM.

1992: Разработанная компанией Banks Power система сдвоенного воздухозаборника и промежуточного охладителя позволила увеличить мощность двигателя Dodge Cummins с заводским турбонаддувом на 80 л.с.

1993: Представлен турбокомпрессор Banks Sidewinder на вторичном рынке. Испытания показывают, что время турбо-задержки уменьшается, а отклик дроссельной заслонки улучшается по сравнению с заводскими турбокомпрессорами.

1994: Бэнкс начинает предлагать интеркулеры для улучшения характеристик дизельного двигателя Ford Power Stroke. В то время завод Ford не использовал интеркулеры на своих пикапах с дизельным двигателем.

2002: Допущенный к использованию на дорогах пикап Dodge двигателем Cummins мощностью 735 л построенный в мастерской Banks Power, с Dakota , . средняя скорость в обе стороны 217 миль в час и максимальная скорость в одну сторону 222 миль в час.

2007: Бэнкс "Sidewinder" S-10, управляемый Уэсом Андерсоном, с 6,6-литровым двигателем Banks Power/Duramax мощностью 1250 л. + миль в час на дистанции четверти мили, согласно данным Национальной ассоциации хот-родов. [1] .

2009: Гейл Бэнкс получает награду за выдающиеся заслуги от Зала автомобильной славы.

2010: 6 марта 2010 года команда Бэнкса протестировала новый «Stroker» объемом 427 куб.см от Top Diesel Dragster. дюймов, двигатель Duramax с двойным турбонаддувом объемом 7,0 л на чемпионате NHRDA Nationals в Виттманне, штат Аризона. Banks Sidewinder S-10 участвует в соревнованиях NHRDA в Топике, штат Канзас, и становится победителем в высшем дизельном классе с 7,77et при скорости 178 миль в час.

2011: Гейл Бэнкс строит первый в мире дизельный драгстер Top Diesel с наддувом. Гейл Бэнкс объединяется с Полом Далленбахом для участия в гонке Pikes Peak International Hill Climb .

2012: Бэнкс и Далленбах участвуют в гонке на Пайкс-Пик.

2013: Бэнкс и гонщик/каскадер Майк Райан объединяются для участия в гонках на Пайкс-Пик на Freightliner Cascadia .

  1. ^ Журнал «Хот-род Петерсена» (26 декабря 1998 г.). 50 лет Хот-роду . Моторбукс Интернешнл. стр. 132–. ISBN  978-0-7603-0575-1 . Проверено 29 мая 2011 г.
  2. ^ «Кто такой Гейл Бэнкс?» .
  3. ^ «97631-BanksTech-whitePages_web» .
  4. ^ Уайт, Рональд (22 сентября 2008 г.). «Его фирма разрабатывает оборудование, которое поможет автомобилистам получить больше от транспортных средств» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7065685b4976b2fbdcfe63d1fd6d617d__1719659100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/7d/7065685b4976b2fbdcfe63d1fd6d617d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gale Banks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)