Анри Серт

Анри Поль Серт (27 июля 1938, Реюньон , Мадагаскар — 22 марта 1964, Стокгольм , Швеция ) — художник.

Когда ему было 10 лет, мать Серта привезла его в Париж, где он получил образование в иезуитском монастыре . [ 1 ] Оставленный в монастыре, он больше никогда не увидит никого из членов семьи. [ 2 ] Серт покинул монастырь и стал учеником французского художника Рене. Как только Серт посчитал себя компетентным, он расстался со своим хозяином и попытался самостоятельно зарабатывать на жизнь профессиональным художником. Вскоре в окрестностях Монпарнаса его стали считать вундеркиндом .
Хотя он известен во Франции, «именно Expressen сотрудник Сванте Лёфгрен открыл (для Швеции) тогдашнего 20-летнего художника в Париже, молодого гения, самосожжения молодого человека, который жил, чтобы рисовать». [ 3 ] Лёфгрен был первоначально представлен Серту актером Ларсом Бурманом . [ 2 ] Лёфгрен, писавший для парижской газеты «Экспрессен», в своей статье о Серте в 1958 году заявил: «Он может стать одним из величайших людей своего поколения. Если он не умрет с голоду». [ 2 ] Слова г-на Лёфгрена оказались почти пророческими. Фактически, Серт был «на грани голодной смерти. Он написал и попросил денег, потерял сознание и был спасен в больнице». [ 2 ] Лёфгрен должным образом сообщил об этих событиях и «заставил действовать некоторых шведов, интересующихся искусством: они написали Анри Серту в Париже; пообещали ему собственную студию и деньги в обмен на его совместную работу над выставкой». [ 2 ]
Серту помогли добраться до Швеции, и идея заключалась в том, что он устроит большое шоу. [ 3 ] Он путешествовал по Швеции [ 4 ] где у него была возможность показать свое искусство на различных выставках в Копенгагене и Осло . Известные выставки включали Galleri Danielsson в Боргхольме, Galerie Marya в Копенгагене, Художественную ассоциацию в Осло. [ 5 ] и Галерея Даниэльссон в Боргхольме. [ 3 ]
Сначала он обосновался в Вене, «где арендовал студию на Эмиля Йоханссона-Тора ». старой ферме [ 5 ] Однако прежде чем его выставки смогли организовать и представить, возникли проблемы. Имея мало денег, Серт начал обменивать свои картины на предметы первой необходимости. «...Картин (для выставки) ему не хватило, он обменял их на одежду, еду и новые краски (краски)». [ 3 ] Тем не менее, отзывы были положительными: «Его масла переливаются, как перламутр, с мириадами брызг краски и глазурованными мазками, иногда до мельчайших деталей с пухлыми точечными узорами», - писал Альвар Йонссон. [ 3 ] «Французская сенсация в Ассоциации искусств», — написала датская газета после выставки в Копенгагене 1959 года». [ 3 ] Тем не менее, Серт начал приобретать проблемную репутацию. Его «современники описывали как гения, трудного ребенка и ненадежного, как ветер». [ 3 ] Несмотря на трудности, его преданность своему искусству оставалась неизменной: «Он рисовал исключительно по ночам, лежал на полу и рисовал на пяти или шести холстах и слушал музыку». [ 3 ] Анри Серт интенсивно рисовал. Он мог сидеть на корточках в течение длительного времени. Холст лежал на полу; Анри Серт не пользовался мольбертом. [ 2 ] «Картина просто лилась из него. Это был постоянный поток, но все же творческий. Он не был размышляющим художником; он был даром природы с творческой силой». [ 2 ] Прямо говоря, автор Ивар Альстедт писал, что Серту «рисовать было необходимо, жить было не очень нужно». [ 5 ]
«В начале 1960-х Лена Эйль и Анри Серт встретились в суматохе во время студенческого карнавала в Лунде. «Анри Серт был немного странной птицей, — признается Лена Эйль: — невысокая и хорошо одетая душа художника, только что прибывшая из Франции». [ 2 ] Эйле и Серт обручились. [ 2 ] Пара некоторое время жила вместе в Лунде и продолжила свои отношения, когда Серт переехал в Стокгольм. [ 2 ] Со временем личные проблемы начнут портить отношения. Как вспоминала Эйле: «До тех пор я мирилась с этим, но когда я заметила всю эту фигню с наркотиками и всем остальным, то сдалась. Были постоянные разочарования; обещания, которые не были выполнены; периоды, которые были невыносимы. Такой образ жизни означает, что домашняя жизнь трудна». [ 2 ]
Личные проблемы Серта начали сказываться и на его покровителях и галеристах. По словам автора Ларса Виддинга, зрители устали от молодого художника, которому было так трудно адаптироваться. В последние годы он рисовал и голодал. [ 3 ] Другие считали, что проблемы со своими покровителями создавал не Серт, а скорее «покровители, которые должны были представлять его искусство, вместо этого эксплуатировали и обманывали художника». [ 2 ]
22 марта 1964 года Серт был найден мертвым, вероятно, из-за передозировки снотворного . «Лены Эйле не было в Швеции, когда умер Анри Серт, но она участвовала в мемориальной выставке, организованной в галерее Гуммесона в том же году». [ 2 ] «Это было здорово, но я чувствовал, что там тяжело с этими парнями, которые притворялись его покровителями, но воспользовались им». [ 2 ] Автор Ларс Виддинг писал: «Молодой гений художника умер в Стокгольме. Почему мы не могли позволить себе оставить его в живых? » [ 6 ]
Две мемориальные выставки прошли в Стокгольме в 1964 году и в Копенгагене в 1965 году. [ 7 ] В марте 2015 года компания Åmells провела выставку работ Серта в Стокгольме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.dn.se/kultur-noje/konstnarsliv-med-for-tidigt-slut/ , Лена Эйле и Хьюго Линдквист, «Жизнь художника с преждевременным концом», DN, 24 марта 2015 г., 12:46
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Линдквлст, Хьюго (24 марта 2015 г.). «Жизнь художника с преждевременным концом» (PDF) . Амеллис .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Асмундссон, Карин. «Geniet som Dog ung» . Острасмаленд . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ http://www.mondayrelations.se/monday/?pid=158 , «Анри Серт на известной выставке», понедельник, 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Амелл, Ульрика. «ЖЕНЩИНА В ЦВЕТНОМ ПЛАТЬЕ» .
- ^ Амеллс, Ульрика. «АНРИ СЕРТ и ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (PDF) .
- ^ Энгельхардт, Карина. Анри Серт. Книги по искусству Омелла, 2015. ISBN 978-91-981924-2-1