Уильям Генри Темпл Гейрднер

Уильям Генри Темпл Гейрднер (31 июля 1873 – 22 мая 1928) был британским христианским миссионером Церковного миссионерского общества в Каире, Египет. Вся его жизнь была посвящена служению в Египте, как он сам сказал, когда впервые готовился к отъезду. [ 1 ] Находясь в Каире, он сотрудничал со своим другом Дугласом М. Торнтоном, чтобы донести до образованных мусульман Евангелие Иисуса Христа. Этот динамичный дуэт читал множество лекций в своем доме «Бейт Араби-паша» и издавал еженедельный журнал « Восток и Запад» .
После смерти Торнтона в 1907 году Гайрднер продолжил свою работу в Каире, но так и не смог повторить тот объем работы, который был выполнен, когда Торнтон был рядом с ним. Именно отсутствие помощи преследовало его служение вплоть до дня его смерти в 1928 году. Гайрднер был плодовитым писателем и знатоком арабского языка. Он подавал большие надежды внести большой вклад в богословские и научные круги ислама, но вместо этого решил служить поместной церкви в Каире.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Гейрднер родился в Ардроссане , Эйршир, Шотландия, 31 июля 1873 года. Он был сыном сэра Уильяма Теннанта Гейрднера , шотландца, и Хелен Бриджит Райт, англичанки. Гейрднер получил образование в подготовительной школе Святого Ниниана , Моффата и школе Россалла . [ 2 ] Его отец работал профессором медицины в Университете Глазго и передал юному Гэрднеру страсть к музыке, науке и философии. [ 3 ] Его мать внесла свой вклад в школьную и церковную жизнь Гейрднера, поскольку она часто передавала ему свою любовь к англиканской церкви, а также организовывала его традиционное английское образование. [ 4 ] Личность Гайрднера во многом основывалась на его матери. От нее он черпал свое чувство юмора и эмоциональный характер. [ 1 ]
Гейрднер женился на Маргарет Митчелл 16 октября 1902 года в Крайст-Черч, Назарет . [ 5 ] Маргарет была одной из подруг детства Гейрднера, дочерью доктора Джона Освальда Митчелла и внучкой преподобного У. Экворта. [ 1 ] [ 6 ]
Гейрднер и Маргарет отпраздновали двадцать пять лет брака и вместе воспитали пятерых детей до смерти Гейрднера в 1928 году. [ нужна ссылка ]
Оксфордский университет
[ редактировать ]Гейрднер поступил в Тринити-колледж в Оксфорде в октябре 1892 года. Образовательная карьера Гейрднера в Оксфорде отмечена его участием в Оксфордском межвузовском христианском союзе (OICCU). Гайрднер оставался на периферии этой группы до марта 1893 года, «где он испытал ошеломляющие «объятия Христа» и ответил верой». [ 4 ] Именно Конгресс профсоюзов в Оксфорде привел Гэрднера к этому моменту и подтолкнул его к новой страсти к служению и свидетельствованию. Гейрднер закончил свое обучение в Оксфорде в 1897 году, но это был не последний раз, когда он усердно учился. В 1910 году, проработав одиннадцать лет в Церковном миссионерском обществе в Каире, Египет, Гайрднер получил годичный отпуск для изучения арабского языка и ислама. [ 7 ] Гайрднер отсутствовал в общей сложности восемнадцать месяцев, уехав в конце мая 1910 года и вернувшись в Каир в ноябре 1911 года. Гайрднер сделал три крупных остановки во время этого учебного отпуска, первая из которых была в Потсдаме, Германия, чтобы изучить немецкий язык и иметь возможность читал немецкую литературу, в которой было много произведений на исламские темы. [ 4 ] Следующие пять месяцев он провел в Хартфордской теологической семинарии в Хартфорде, штат Коннектикут, где он смог учиться у Дункана Блэка Макдональда , одного из выдающихся западных ученых-исламоведов. [ 7 ] Последняя часть учебного года была использована для возвращения в Европу, где он учился у венгерского исламоведа Игнаца Гольдзихера и посещал различные учреждения для изучения методов миссионерской подготовки. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в Оксфорде Гейрднер стал разъездным секретарем Студенческого христианского движения до 1899 года. В этот момент Гейрднер был рукоположен, и Церковное миссионерское общество (CMS) отправило его в Каир вместе со своим любимым другом Дугласом Торнтоном. Роль Гайрднера в Каире заключалась в работе с образованными мусульманами, поэтому Гайрднер и Торнтон открыли свой дом под названием Бейт Араби-паша, чтобы проводить встречи и возглавлять учебные группы с мусульманами с высшим образованием. [ 4 ] В январе 1905 года Торнтон и Гайрднер смогли выпустить первый номер своего англо-арабского журнала Orient and Occident . [ 4 ] [ 8 ] Этот журнал был создан для того, чтобы представлять статьи, представляющие общий интерес, и охватить более широкую аудиторию, чем Торнтон и Гайрднер уже успели охватить. Многие статьи посвящены вопросам и возражениям, которые мусульмане могут выдвинуть в отношении христианства, например, относительно подлинности Библии. [ 7 ]
Смерть Торнтона в 1907 году стала для Гайрднера большим ударом и серьёзным испытанием. Однако потеря дорогого друга не помешала ему в служении. Он продолжал свою работу, особенно о Востоке и Западе , и даже предпринял несколько других писательских работ. Эта рабочая нагрузка остановила собрания в Бейт-Араби-паше через год после смерти Торнтона, но Гайрднер смог закончить к 1909 году две книги Д.М. Торнтона: исследование миссионерских идеалов и методов и «Упрек исламу» . [ 7 ]
По возвращении в Каир после года отсутствия, посвященного изучению арабского языка и ислама в 1910–1911 годах, Гайрднер оказался в совершенно иной роли, чем раньше. Гайрднеру было поручено заняться гораздо более техническим аспектом миссии. Его роль теперь включала гораздо больше грамматической работы на арабском языке, а также работу секретаря миссии. Эта роль не была его сильной стороной, и ему было очень трудно решать административные задачи и операции организации. [ 4 ]
После того, как Гайрднер проработал секретарем миссии, он начал экспериментировать со способами распространения Евангелия. Между 1921 и 1925 годами Гайрднер начал брать библейские повествования и представлять их в драмах. [ 4 ] В конечном итоге это было закрыто CMS, который вместо этого выступал за создание Арабской англиканской церкви. Гайрднер очень наслаждался этой церковью и видел, что ее рост гораздо важнее, чем его собственное производство литературы. [ 4 ] Некоторые из его последних начинаний перед смертью в 1928 году включают его выступление на тему «Братство, ислам или Христос» на Шотландской миссионерской конференции в 1922 году, а также написание нескольких литературных произведений. Эти работы включают комментарии на арабском языке к Посланию к Галатам, Евреям и Филиппийцам, а также « Ценности христианства и ислама» . [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Д.М. Торнтон: исследование миссионерских идеалов и методов (1908) [ 7 ]
- Упрек исламу (1909)
- Эхо Эдинбурга 1910 г.: отчет и интерпретация Всемирной миссионерской конференции (1910 г.)
- Аят о побивании камнями в Библии и Коране (1910 г.)
- Евхаристия как историческое свидетельство (1910)
- Бог как Триединый, Воплощенный Создатель, Искупитель: ответ на возражения мусульман и эссе в области философской апологии (1916)
- «Мохаммед без камуфляжа: вот араб», Moslem World 9, (1917): 25–57.
- «Христианская церковь как дом для христиан, обращенных из ислама», Moslem World 14, (1924): 235–246.
- Мусульманская идея Бога (1925)
- Комментарий к Посланию к Галатам (на арабском языке)
- Комментарий к Посланию к Евреям (на арабском языке)
- Комментарий к Филиппийцам (на арабском языке)
Переводы
[ редактировать ]- Ниша для огней ( Мишкат Аль-Анвар , 1924)
Более полную библиографию см. в Лайл Л. Вандер Верфф, «Христианская миссия среди мусульман», «Запись: англиканские и реформатские подходы в Индии и на Ближнем Востоке, 1800–1938» (Южная Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри, 1977), 279– 282; и Констанс Э. Падвик, Темпл Гейрднер из Каира (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1929), 327–330.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Падвик, CE Темпл Гейрднер из Каира . Лондон: Общество распространения христианских знаний, 1929.
- ^ «Гэйрднер, Уильям Генри Темпл (1873–1928)» . Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press. 2004 . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Шервуд, Эдди. Следопыты Всемирного миссионерского крестового похода . Соединенные Штаты Америки: Abingdon Press, 1969.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вандер Верфф, Лайл Л. Христианская миссия среди мусульман: отчет . Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри, 1977.
- ^ «Темпл Гайрднер заключил брак в церкви Христа (англиканской) в Назарете» . 25 марта 2013 г.
- ^ «Брак». Таймс . № 36904. Лондон. 21 октября 1902 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шелли, Майкл Т. «Возвращение к храму Гайрднера в Каире», Ислам и христианско-мусульманские отношения, том. 10, № 3, 1999.
- ^ Кин, Розмари. «Архив Церковного миссионерского общества» . Публикации Адама Мэтью . Проверено 29 января 2017 г.
Исходный материал
[ редактировать ]- Такер, Рут А. От Иерусалима до Ириана Джайи: биографическая история христианских миссий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1983, 2004 г.
- Крэгг, Кеннет. «Наследие Храма Гэрднера». Международный бюллетень миссионерских исследований , 5, вып. 4 (октябрь 1981 г.): 164–167.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Уильямом Генри Темплом Гейрднером , в Wikisource
- Работы Уильяма Генри Темпла Гейрднера
- История англиканской церкви в Египте