HD Шредер
![]() |
HD Шредер | |
---|---|
![]() Шредер в 2010 году | |
Рожденный | 1945 |
Национальность | немецкий |
Известный | Скульптура |
Движение | Бетонное Искусство |
Х.Д. Шрадер (род. 1945), урожденный Ханс-Дитер Шрадер, — немецкий скульптор . Он известен, в частности, своей серией работ под названием Cubecracks , которые можно отнести к конкретному искусству .
Жизнь
[ редактировать ]Шрадер родился в 1945 году в Бад-Клостерлауснице в Тюрингии , в бывшей Восточной Германии. Он изучал (среди прочего) конструктивный дизайн (под руководством Макса Херрмана Мальмана) в бывшей Werkkunstschule Hamburg (Школе прикладных искусств) с 1965 по 1969 год. Свою первую персональную выставку Шрейдер провел в 1969 году в Galerie des Städtebauministeriums (галерее министерства городское строительство) в Бонне , показав свою первую серию работ Quadratreihungen (Последовательность квадратов), состоящая из рисунков и рельефных изображений из плексигласа. В следующем году он продолжил работу над Kubusreihungen («Последовательности кубов»), включающую в себя предметы, акриловые картины, рисунки и шелкографии. В 1972 году Шрейдер стал соучредителем группы художников «Международная рабочая группа конструктивного искусства» (AIFKG). [ 1 ] в Антверпене , в состав которого входили художники Эвердт Хильгеманн , Рихард Пауль Лозе , Марчелло Морандини и Франсуа Морелле . До 1986 года он участвовал в шести симпозиумах, проводимых рабочей группой IAFKG в различных европейских странах. Шредер вызвал значительно больший интерес в 1973 году своей работой Kugel im Kubus (Сфера в кубе), которую ему поручили создать город Гамбург после победы в открытом конкурсе гамбургских художников; Работа была установлена во дворе Гамбургского художественного объединения. В 1974 году Шредер принял участие в 10-й Международной биеннале искусства в Ментоне во Франции.
С 1986 года Шрейдер занимал должность профессора типографики в Дортмундском университете прикладных наук и искусств на факультете дизайна. Он был удостоен нескольких премий, например, в 1990 году премии Kultur aktuell in Schleswig-Holstein (Современная культура в земле Шлезвиг-Гольштейн) за работу группы действий граждан, которая проводила кампанию по сохранению скульптуры Kubus-Balance (Куб-Баланс). ); или, в 1991 году, региональная художественная премия Landesschaupreis Schleswig-Holstein . Правительство земли в Киле поручило ему показать свою инсталляцию Kubuskoog (кубический польдер) в павильоне Германии на выставке EXPO 2000 в Ганновере. В 2005 году Шредера пригласили принять участие в китайско-германском симпозиуме по живописи, проходившем в Уишань в Китае. В следующем году он был назначен членом международного жюри Олимпийского конкурса пейзажной скульптуры в Пекине , Китай.
Шрадер живет и работает в Гамбурге и Остерхевере (на севере Германии).

Персональные выставки
[ редактировать ](Записи, помеченные буквой «c», обозначают выставки с сопроводительным каталогом.)
- 1969 Галерея Министерства городского развития, Бад-Годесберг (Германия)
- 1974 Галерея Vecu, Антверпен (Бельгия) [совместно с Пьером де Портером]
- 1975 Galerie Szepan, Гельзенкирхен (Германия) [с Пьером де Портером]; Галерея Бекманн, Гамбург (Г); Галерея Бениамино, Сан-Ремо (I) [совместно с Пьером де Поортером]
- 1976 Galleria Dei Mille, Бергамо (I) [с Пьером де Портером]
- 1979 Galleria de la Plaza, Варезе (I) [с Пьером де Поортером]
- 1983 Точки зрения . Гамбургер Кунстхалле (D) с
- 1992 Музей в Оствале , Дортмунд (Германия); Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен (Германия) с
- 1994 Музей современного искусства, Хюнфельд (Германия) с
- 1995/1996 Кубетрещины . Муниципальная галерея музея Эмшерталь, Херн (Германия), Флоттманн-Халлен, Херн и большие стальные скульптуры Кубические трещины в различных общественных местах Херне / Музей бетонного искусства, Ингольштадт (Германия) / Музей искусства и истории культуры (Катариненкирхе) г. Ганзейский город Любек (D) и Бургклостер, Любек с
- 1998/1999/2000 Арт-пространство Кубус . Музей Рихарда Хайцмана, Нибюль (Г) / Городская галерея Брунсбюттеля (Г) / Городская галерея Киля (Г) / Городской музей, Гельзенкирхен (Г) / Музеи в Культурном центре, Рендсбург (Г) с
- 2000 Кубики и деревья . Замок Агатенбург (D); Немецкий павильон, ЭКСПО 2000 , Ганновер (Германия) (двор)
- 2002 Художественное объединение Замок Плен (D)
- 2003 Музей Мёнхехаус Гослар (Германия) с
- 2006 Современный, Обербиллиг / Трир (Германия) с (комплексная ретроспектива)
- 2010 Х.Д. Шредер — Лесные наблюдатели и другие . Музей Людвига, Кобленс (Германия), в сотрудничестве с Музеем современного искусства , Пекин (Китай) с, [ 2 ]
- 2014 Кубики и трещины . Художественный музей Байройта (D). Выставка в Новой ратуше Байройта.

Работа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Апрель 2014 г. ) |
Благодаря своим необычным угловатым или заостренным формам Cubecracks Шадера изначально воспринимаются как инопланетные тела – независимо от того, встречаются ли они в городских условиях или в сельской местности. Их влияние усиливается тем, что он использует сигнальный красный цвет. Как писал Бернхард Холечек, «ясно видеть, как создаются вещи, но не идею, из которой они произошли». [ 3 ] Хотя Cubecrack можно читать как автономный скульптурный знак, он в то же время обращается к зрителю как к посланнику из чужого мира, как знак, значение которого можно прояснить только при более близком знакомстве с творчеством Шрейдера. Действительно, «Кубические трещины» Шрейдера предполагают рациональную систему, состоящую из куба или кубоида. С 1974 года Шрейдер работает над рисунками, картинами, объектами, инсталляциями, анимационными фильмами и скульптурами, чтобы исследовать идею «куба как пространства искусства». [ 4 ] В то время как некоторые скульптуры, например, выполненные из гипса, растут в процессе придания им формы рукой художника, а другие, например, из мрамора, уменьшаются в результате обработки молотком и долотом, пока не приобретут окончательную форму, кубические трещины Шредера возникают совершенно другой способ. Он рассекает кубовидную форму – в данном случае полое стальное тело в форме куба – на отдельные секции. Кубовидный куб, который Шрейдер использовал для своих первых Cubecracks, выставленных в 1995/96 году в городах Херне, Ингольштадт и Любек, следует представить как три 2,5-метровых куба, сложенных один на другой. Шрейдер разрезал эти кубовидные формы на двенадцать секций: в каждом городе он разместил шесть из двенадцати ярко-красных секций в различных общественных местах, а остальные шесть были выставлены в музеях каждого города. Зрители воспринимали их как разные сущности, каждая из которых обладала собственным динамизмом и непосредственным символическим присутствием. Но вскоре стало понятно, что эти объекты обязательно представляют собой отдельные части целого, которое, хотя и не существовало больше физически, тем не менее имплицитно присутствовало в каждом из своих отдельных компонентов. Как прокомментировал Шрейдер: «Конечно, именно то, что было опущено, определяет каждую отдельную деталь». [ 5 ]
Принимая подход, основанный на конструктивном конкретном искусстве, когда Шредер начинает задумывать произведение искусства, он подчиняет себя предписанной системе правил. В случае с его «Кубическими трещинами» это было бы равносильно указанию, что каждый отдельный элемент должен возникать в результате систематического процесса рассечения поверхности кубоида. Серия Cubecracks ярко иллюстрирует, что, хотя возникший формальный язык и можно объяснить рационально, его нельзя разработать на основе простой дедукции. Действительно, отдельные Cubecracks, конечно, не являются продуктом случайности: напротив, художник сознательно выбирает свои разрезы так, чтобы создать то, что кажется ему наиболее интересными формами. Они являются продуктом субъективных решений. [ 6 ] или его художественный инстинкт. [ 7 ] Таким образом, стальные тела не являются просто фрагментарными формами как части целого; скорее, каждый из них развивает свое собственное эстетическое воздействие и значение. [ 6 ]
Едва ли возможно определить искусство Шрейдера как отдельный элемент или отдельное произведение. Тем не менее, например, для серии работ Viereck und Viereck (Четырехугольник и четырехугольник) отправной точкой стала серия рисунков, изображающих вариации двух падающих кубов, представленных двумя четырехугольниками. «Поэтому динамизм — это не выражение формы, а процесс трансформации». (Анджей Туровский [ 8 ] ) Следует отметить, что варианты этой серии уже были установлены в нескольких местах (Хюнфельд, Хофбибер и Хильдерс, в Восточном Гессене) еще в 1986 году в рамках выставки Кунстштрассе Рён (Региональная художественная тропа Рёна).
В 1999 году Шредер приступил к созданию серии работ под названием «Эластичные кубики» . Каждый из них собран из восьми стальных трубок квадратного сечения, которых ровно столько, чтобы зрители могли представить себе каркас куба. В каждом из восьми углов куба два стальных элемента квадратного сечения скреплены между собой посредством оси или вала – как шарниры на скелете. Поскольку четыре из двенадцати ребер, необходимых для полного построения куба, отсутствуют, эта структура ребер может быть искривлена или искажена. Соответственно, каждый Эластичный Куб приобретает свою индивидуальную физиономию, если не сказать еще и личный стиль движения. «Как «фигуры» они заставляют нас почти забыть об их конструктивном методе или, по крайней мере, отодвинуть его на второй план». (Кнут Ньеверс) [ 9 ] Описывая эффект Elastic Cubes, Клаус Ри писал: «Атмосфера – это, в конечном счете, стиль Шредера, и, мало чем отличаясь от архитектора, он создает скульптуры, которые излучают мощное и продолжительное присутствие в окружающем их пространстве. С помощью Elastic Cubes ему удалось создать особенно эстетичную атмосферу, используя средства, которые вряд ли могут быть более минимальными, и как часть процесса, который удивляет нас своей простотой». [ 10 ]
В 2000 году Шредер представил группу работ « Кубики и деревья» в парке замка Агатенбург. Здесь кубы и кубоиды были просто задуманы как модели с голым скелетом, сделанные из дерева или алюминия. Объекты можно увидеть насквозь и уменьшить их материальность. В то же время ярко-красные рамы превращают ранее ничем не примечательные участки природы, где они установлены, в арены для сложных и даже поэтических встреч между органическими формами и геометрически абстрактной чистотой и ясностью. Объекты фотографировались весной, летом, осенью и зимой.

Работает в общественном пространстве
[ редактировать ]- 1973 Kugel im Kubus (Сфера в кубе), сталь, передний двор Hamburger Kunstverein, Kunsthaus, Гамбург (до 1990 года); с 1994 года установлен перед Археологическим музеем Гамбурга в Гамбург-Харбурге.
- 1977 Куб в кубе , нержавеющая сталь, Гамбург.
- 1978-80 Gestaltung eines Schulwegs (проект школьной дорожки), белая, красная и черная брусчатка, каркас из кубиков из черно-красной лакированной стали, в школе Курта-Тухольского-Гимназия, Гамбург
- 1981 Steinspirale (Каменная спираль), гранит, в школьной гимназии Осдорф, Гамбург.
- 1985 г. Вирек и Вирек (четырехугольник и четырехугольник), муниципальный парк Хюнфельд .
- 1986 Вирек и Вирек , Станция искусств Кляйнсассен; Вирек и Вирек , сталь, парк скульптур возле Ландесмузеума в замке Готторф , Шлезвиг
- 1987 Четырехугольник и Четырехугольник , парк скульптур Норторф
- 1994 Вирек и Вирек , сталь, Ингольштадт
- 1996 Кубускуг (Кубический польдер), лес, историческая гавань в районе Фордердайх, Брунсбюттель ; Cubecrack № 1–6, сталь, Херн ; Куберек №4+5, сталь, Любек
- 2000 Elastic Cube , художественный музей Гельзенкирхена. [ 11 ]
- 2003 Университет Cube Wedding, сталь, прикладных наук Хоф ; Потоки , нержавеющая сталь, офис отгрузки, Росток ; Cubecrack 2 , сталь, дар Фонда Шеннинга, Горный музей Раммельсберга, Гослар («Госларская скульптура года», 2003 г.)
- 2005 Кубовая свадьба , сталь, администрация района Штормарн, Бад-Ольдесло
- 2006 Cubecrack №. 8 , сталь, Современность, Обербиллиг /Трир
- 2007 Кубовая свадьба , сталь, Фельклинген
Публикации
[ редактировать ]- HD Schrader - Лесные наблюдатели и другие . Каталог выставки в Музее Людвига в Кобленце , с 12 декабря по 6 февраля 2011 г.
- HD Шрейдер: Cubecracks . Каталог для выставки в Lichtwark Forum в DG Hyp, Гамбург. Опубликовано Deutsche Genossenschaft-Hypothekenbank AG, 2003 г. (с эссе Лотара Ромена и Дорис фон Дратен)
- HD Шрейдер - Кунстраум Кубус . Каталог выставки в музее Рихарда Хайцмана, Нибюлль, 1998 г.; в Городской галерее Брюнсбюттеля, 1999 г.; в Городской галерее Киля , 1999 г.; в Муниципальном музее Гельзенкирхена, 1999 г.; и в Museums im Kulturzentrum, Рендсбург, 2000 г. Опубликовано музеем Рихарда-Хайцмана, Нибюлль, 1998 г.
- HD Шредер — Cubecracks . Каталог выставки в Städtische Galerie des Emschertalmuseums, Херне, 1995; в Музее бетонного искусства, Ингольштадт, 1996 г.; и в Музее искусства и истории культуры ганзейского города Любек, 1996 г. Опубликовано Emschertalmuseum, Херне, 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ международная рабочая группа по конструктивному проектированию
- ^ HD SCHRADER — Woodwatchers и другие. Архивировано 21 июня 2013 г. в Wayback Machine . Музей Людвига, Кобленс, с 12 декабря 2010 г. по 6 февраля 2011 г.
- ^ Бернхард Холечек, в: HD Schrader - Изображения из кубического пространства. Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, 1992, с. 7
- ^ См. Йорг Хемкер, Ханс Д. Шредер: Kunstraum Kubus (1998)
- ^ HD Schrader, неопубликованный разговор, 28 сентября 1997 г. Цитируется из Дорис фон Дратен: Когда невидимое становится осязаемым, в: HD Schrader: Cubecracks. Генеральный директор Hyp, Гамбург, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Лотар Ромен: Целое не является суммой своих частей, а его части не являются целыми, в: HD Schrader: Cubecracks. Генеральный директор Hyp, Гамбург, 2003 г.
- ^ Дорис фон Дратен: Когда невидимое становится осязаемым, в: HD Schrader: Cubecracks. Генеральный директор Hyp, Гамбург, 2003 г.
- ^ Анджей Туровский: HD Шредер. В: Кунстштрассе Рён, каталог выставки «Кунстсоммер Кляйнсассен 1986» на Кунстстанции Кляйнсассен в сотрудничестве с Рабочей группой систематического конструктивного искусства и Центром образования взрослых округа Фульда, издан Центром образования взрослых округа Фульда, стр. . 11
- ^ Кнут Ньеверс: Об эластичности как категории пластики, особенно в конструктивно-бетонной скульптуре и скульптуре, в: Йорг Хемкер, Ханс Д. Шрадер: Kunstraum Kubus, стр. 73
- ^ Клаус Ри: Размышления об эластичном кубе Х.Д. Шредера, в: HD SCHRADER - CONTEMPORANEUM, каталог выставки Contemporanea Galerie für Contemporarye Kunst, Oberbillig, 2006, изд.
- ^ HD Schrader, Elastic Cube, 2000. Архивировано 29 октября 2012 г. в Wayback Machine - Kunstmuseum Gelsenkirchen.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- 10 вопросов Х.Д. Шрейдеру в Немецко-китайской культурной сети - Goethe-Institut, Китай, 2011 г. [на немецком языке]