Норман Нароцки
Норман Нароцки (род. 1928, Бруклин , Нью-Йорк) — американский и испанский художник, живущий в Барселоне , Испания. Его работы затрагивают социальные проблемы, а стиль варьируется от абстракционизма до фигуративной живописи и переходных стилей.
Биография и работа
[ редактировать ]Отец Нароцкого, Гарри Аарон Нароцкий, иммигрировал в США из деревни Кобылник (ныне Нарочь , Беларусь) в 1907 году. Почти вся семья, оставшаяся в Кабыльнике, погибла во время Второй мировой войны, убитая нацистами. Мать Нароцкого была иммигранткой из Украины и работала швеей. [ 1 ]
В тринадцать лет Нароцкий был принят в Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, которую окончил в 1945 году. [ 2 ] В это время он занимался по выходным в студии Мозеса Сойера вместе с группой одноклассников: Харви Диннерштейном , Бертоном Сильверманом , Мюрреем Стерном и Гербертом Стейнбергом. Он продолжил свое художественное образование в Бруклинском колледже , где одним из его профессоров был Эд Рейнхардт , получивший степень бакалавра в 1949 году. В то же время он посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 3 ] Впоследствии он начал работать в студии графического дизайна и учиться в художественной школе Cooper Union . [ 4 ]
В 1953 году Нароцкого призвали в армию США. [ 1 ] Его направили в секцию графического искусства Школы полевой медицинской службы в Техасе, где он делал иллюстрации. По окончании службы, в 1954 году, он выиграл грант Фонда Вулли на изучение искусства в Париже, где работал в Atelier 17 , известном пространстве гравюры. [ 1 ]
Лето 1955 года он провел, рисуя в деревне Кадакес в Испании, а затем продолжил свое пребывание в Париже на второй год по стипендии французского правительства. [ 5 ] В 1956 году стипендия программы Фулбрайта привела его в Академию изящных искусств в Мюнхене. В 1957 году он вернулся в Нью-Йорк, чтобы рисовать и изучать историю искусств в Высшей школе Нью-Йорка. В 1958 году Нароцкий переехал в Барселону . [ 1 ]
Темы и стили
[ редактировать ]Нароцкий работает в основном в живописи, но на протяжении всей своей карьеры он также создавал гравюры, одна из которых была удостоена премии Художественного музея Филадельфии в 1956 году. В конце 1950-х годов его работы представляли собой форму абстрактного экспрессионизма, вдохновленного светом и цветами Коста Брава . В начале 1960-х годов его мазки сливались в большие цветные области, напоминающие человеческую фигуру. Эти картины были выставлены на VI Биеннале искусств в Сан-Паулу , Бразилия, в 1961 году, а одна из них была включена в «Недавнюю живопись США: Фигура» в МОМА , Нью-Йорк, в 1962 году. В середине 1960-х годов изображения стали более бетон, изображающий исторических и популярных деятелей США и Испании. На персональной выставке 1967 года в галерее Рене Метрас в Барселоне он выставил двойной портрет королевы. Изабелла I Кастильская и король Фердинанд II Арагонский , известный как «Los Reyes Católicos», критикуют их поддержку испанской инквизиции . Эти картины были протестом, направленным на повышение осведомленности обо всех религиозных, расовых и политических преследованиях на протяжении всей истории. Испанская инквизиция как отправная точка. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Когда новость об этом дошла до властей Мадрида , это вызвало бурю негодования в правительстве Франко , которое сочло это прямой атакой на свою идеологию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1970-е годы Нароцкий создал серию картин под названием «Образы жизни и смерти», спровоцированных войной во Вьетнаме , движением за гражданские права и антивоенными протестами. Изображения осуждают насилие и разрушения и прославляют надежду на жизнь и любовь. После этого в 1980-е годы он вернулся к природе за вдохновением. «Живые пейзажи» изображают каталонские горы и прибрежные ландшафты как мощные живые формы. Он продолжил этот поиск, нарисовав городские пейзажи Барселоны и Нью-Йорка , сосредоточив внимание на антропоморфных архитектурных деталях, которые часто упускают из виду прохожие. В серии «Хименеи Эмпорда» он сосредоточил внимание на выразительной физиономии дымоходов старых зданий региона. [ 12 ]
В 2014 году Нароцкий начал свою последнюю серию картин «Окасо» («закат» по-испански). Это также означает упадок, упадок, конец и смерть. Это образное предупреждение человечеству о хрупкости существования и угрозе самоуничтожения посредством войн, терроризма и продолжающегося ущерба земле и окружающей среде. [ 13 ]
У Нароцкого было более 60 персональных выставок и множество групповых выставок. Его работы включены, среди прочего, в коллекции Художественного музея Филадельфии , Художественного музея Миллс-колледжа , Художественного музея Цинциннати , Музея Ставангера в Норвегии, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía («Национальный музей искусств королевы Софии»). Центр») в Мадриде , Национальный художественный музей Каталонии и коллекция Джеймса А. Миченера в Художественном музее Блэнтона в Остине, штат Техас. [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]Жена Нароцкого Мерседес Молледа — бывший профессор географии и истории и искусствовед. У пары две дочери и два внука. [ 2 ] [ 3 ]
Внешние изображения
[ редактировать ]- Участие в выставке в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бернякович, Инна (18 августа 2020 г.). «Человек мира из Кабыльника» . Звязда .
- ^ Jump up to: а б Бернякович, Инна (19 августа 2020 г.). «Норман Нароцкий: Я рад связи с родиной». Нарачанская Зара : 6.
- ^ Jump up to: а б Мария Луиса Боррас и Гонсалес (11 августа 2007 г.). «Нароцкий, американец в Кадакесе» . Авангард .
- ^ Норман Нароцки. Каталог к выставке Н. Нароцкого в Центре искусств Санта-Моники . Барселона: Правительство Каталонии. 1999. с. 48.
- ^ «Паутина» . Национальный музей искусств Каталонии. 5 февраля 2020 г.
- ^ Шор, Джоан (16 октября 1969 г.). «Галерея обручей». Брюссель Таймс . Н220 : 7.
- ^ Дель Арко (18 октября 1966 г.). «Норман Нароцкий». Авангард : 29.
- ^ Торроэлья, Сантос (19 октября – 8 ноября 1966 г.). «Нароцкий, в Галерее Рене Метрас ». Универсальное уведомление .
- ^ Уилсон, Х.Г. (11 июня 1967 г.). «Новое давление на новую испанскую живопись». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нароцкий, Норман (4 февраля 1996 г.). «Искусство и власть во время режима Франко». Авангард : 25.
- ^ Джеймс А. Миченер (1968). Иберия . Случайный дом. п. 587. ИСБН 0-394-42982-6 .
- ^ Jump up to: а б Райгородский, Сантьяго (3 марта 2022 г.). «Норман Нароцки: преданный художник» . 1 октября 2010 года . Тарбут Сефарад.
- ^ «Окасо Нормана Нароцки» . Барселона-Метрополитен . 26 февраля 2019 г.