Jump to content

Норман Нароцки

Норман Нароцки (род. 1928, Бруклин , Нью-Йорк) — американский и испанский художник, живущий в Барселоне , Испания. Его работы затрагивают социальные проблемы, а стиль варьируется от абстракционизма до фигуративной живописи и переходных стилей.

Биография и работа

[ редактировать ]

Отец Нароцкого, Гарри Аарон Нароцкий, иммигрировал в США из деревни Кобылник (ныне Нарочь , Беларусь) в 1907 году. Почти вся семья, оставшаяся в Кабыльнике, погибла во время Второй мировой войны, убитая нацистами. Мать Нароцкого была иммигранткой из Украины и работала швеей. [ 1 ]

В тринадцать лет Нароцкий был принят в Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, которую окончил в 1945 году. [ 2 ] В это время он занимался по выходным в студии Мозеса Сойера вместе с группой одноклассников: Харви Диннерштейном , Бертоном Сильверманом , Мюрреем Стерном и Гербертом Стейнбергом. Он продолжил свое художественное образование в Бруклинском колледже , где одним из его профессоров был Эд Рейнхардт , получивший степень бакалавра в 1949 году. В то же время он посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 3 ] Впоследствии он начал работать в студии графического дизайна и учиться в художественной школе Cooper Union . [ 4 ]

В 1953 году Нароцкого призвали в армию США. [ 1 ] Его направили в секцию графического искусства Школы полевой медицинской службы в Техасе, где он делал иллюстрации. По окончании службы, в 1954 году, он выиграл грант Фонда Вулли на изучение искусства в Париже, где работал в Atelier 17 , известном пространстве гравюры. [ 1 ]

Лето 1955 года он провел, рисуя в деревне Кадакес в Испании, а затем продолжил свое пребывание в Париже на второй год по стипендии французского правительства. [ 5 ] В 1956 году стипендия программы Фулбрайта привела его в Академию изящных искусств в Мюнхене. В 1957 году он вернулся в Нью-Йорк, чтобы рисовать и изучать историю искусств в Высшей школе Нью-Йорка. В 1958 году Нароцкий переехал в Барселону . [ 1 ]

Темы и стили

[ редактировать ]

Нароцкий работает в основном в живописи, но на протяжении всей своей карьеры он также создавал гравюры, одна из которых была удостоена премии Художественного музея Филадельфии в 1956 году. В конце 1950-х годов его работы представляли собой форму абстрактного экспрессионизма, вдохновленного светом и цветами Коста Брава . В начале 1960-х годов его мазки сливались в большие цветные области, напоминающие человеческую фигуру. Эти картины были выставлены на VI Биеннале искусств в Сан-Паулу , Бразилия, в 1961 году, а одна из них была включена в «Недавнюю живопись США: Фигура» в МОМА , Нью-Йорк, в 1962 году. В середине 1960-х годов изображения стали более бетон, изображающий исторических и популярных деятелей США и Испании. На персональной выставке 1967 года в галерее Рене Метрас в Барселоне он выставил двойной портрет королевы. Изабелла I Кастильская и король Фердинанд II Арагонский , известный как «Los Reyes Católicos», критикуют их поддержку испанской инквизиции . Эти картины были протестом, направленным на повышение осведомленности обо всех религиозных, расовых и политических преследованиях на протяжении всей истории. Испанская инквизиция как отправная точка. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Когда новость об этом дошла до властей Мадрида , это вызвало бурю негодования в правительстве Франко , которое сочло это прямой атакой на свою идеологию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1970-е годы Нароцкий создал серию картин под названием «Образы жизни и смерти», спровоцированных войной во Вьетнаме , движением за гражданские права и антивоенными протестами. Изображения осуждают насилие и разрушения и прославляют надежду на жизнь и любовь. После этого в 1980-е годы он вернулся к природе за вдохновением. «Живые пейзажи» изображают каталонские горы и прибрежные ландшафты как мощные живые формы. Он продолжил этот поиск, нарисовав городские пейзажи Барселоны и Нью-Йорка , сосредоточив внимание на антропоморфных архитектурных деталях, которые часто упускают из виду прохожие. В серии «Хименеи Эмпорда» он сосредоточил внимание на выразительной физиономии дымоходов старых зданий региона. [ 12 ]

В 2014 году Нароцкий начал свою последнюю серию картин «Окасо» («закат» по-испански). Это также означает упадок, упадок, конец и смерть. Это образное предупреждение человечеству о хрупкости существования и угрозе самоуничтожения посредством войн, терроризма и продолжающегося ущерба земле и окружающей среде. [ 13 ]

У Нароцкого было более 60 персональных выставок и множество групповых выставок. Его работы включены, среди прочего, в коллекции Художественного музея Филадельфии , Художественного музея Миллс-колледжа , Художественного музея Цинциннати , Музея Ставангера в Норвегии, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía («Национальный музей искусств королевы Софии»). Центр») в Мадриде , Национальный художественный музей Каталонии и коллекция Джеймса А. Миченера в Художественном музее Блэнтона в Остине, штат Техас. [ 12 ]

Жена Нароцкого Мерседес Молледа — бывший профессор географии и истории и искусствовед. У пары две дочери и два внука. [ 2 ] [ 3 ]

Внешние изображения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бернякович, Инна (18 августа 2020 г.). «Человек мира из Кабыльника» . Звязда .
  2. ^ Jump up to: а б Бернякович, Инна (19 августа 2020 г.). «Норман Нароцкий: Я рад связи с родиной». Нарачанская Зара : 6.
  3. ^ Jump up to: а б Мария Луиса Боррас и Гонсалес (11 августа 2007 г.). «Нароцкий, американец в Кадакесе» . Авангард .
  4. ^ Норман Нароцки. Каталог к ​​выставке Н. Нароцкого в Центре искусств Санта-Моники . Барселона: Правительство Каталонии. 1999. с. 48.
  5. ^ «Паутина» . Национальный музей искусств Каталонии. 5 февраля 2020 г.
  6. ^ Шор, Джоан (16 октября 1969 г.). «Галерея обручей». Брюссель Таймс . Н220 : 7.
  7. ^ Дель Арко (18 октября 1966 г.). «Норман Нароцкий». Авангард : 29.
  8. ^ Торроэлья, Сантос (19 октября – 8 ноября 1966 г.). «Нароцкий, в Галерее Рене Метрас ». Универсальное уведомление .
  9. ^ Уилсон, Х.Г. (11 июня 1967 г.). «Новое давление на новую испанскую живопись». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Нароцкий, Норман (4 февраля 1996 г.). «Искусство и власть во время режима Франко». Авангард : 25.
  11. ^ Джеймс А. Миченер (1968). Иберия . Случайный дом. п. 587. ИСБН  0-394-42982-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Райгородский, Сантьяго (3 марта 2022 г.). «Норман Нароцки: преданный художник» . 1 октября 2010 года . Тарбут Сефарад.
  13. ^ «Окасо Нормана Нароцки» . Барселона-Метрополитен . 26 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71af3ed79e8ad5dd557f1fd3e1fec929__1712784060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/29/71af3ed79e8ad5dd557f1fd3e1fec929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Narotzky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)