Аэростар АГ-6
АГ-6 | |
---|---|
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Аэростар |
Первый полет | 12 января 1989 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 1 |
Aerostar AG-6 (также известный как IAR AG-6 ) — прототип румынского сельскохозяйственного самолета конца 1980-х годов, разработанный для IAv из Бакэу . Позже компания была известна как Aerostar .
AG-6 представлял собой одномоторный биплан , построенный в единственном экземпляре, серийное производство не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1986 году группа под руководством инженера Константина Рошки начала работы в Румынском авиационном институте над проектированием одномоторного сельскохозяйственного самолета AG-6. [ 1 ] АГ-6 представлял собой одномоторный тракторный биплан с неубирающимся хвостовым колесом . [ 2 ] и имел компоновку, аналогичную американскому Grumman Ag-Cat . [ 1 ] самолета Фюзеляж представлял собой сварную стальную трубчатую конструкцию, носовая часть фюзеляжа и крылья были покрыты дюралюминием , а задняя часть фюзеляжа - тканью. Пилот сидел в закрытой кабине за крыльями, а из стекловолокна перед кабиной был установлен бункер для жидких или работающих сельскохозяйственных химикатов. Самолет был оснащен советским Веденеева М14П звездообразным двигателем мощностью 190 киловатт (260 л.с.), который приводил в движение двухлопастной винт изменяемого шага . [ 2 ]
Прототип был построен на Бакэу заводе IAv в ( Intreprinderea de Avione ) (ныне Aerostar ), совершив свой первый полет 12 января 1989 года. [ 3 ] В 1991 году румынская авиационная промышленность была приватизирована, но из-за нехватки финансов несколько проектов, в том числе AG-6, были заброшены. [ 4 ] Был построен только один прототип. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 1050 л (280 галлонов США; 230 имп галлонов)
- Длина: 6,96 м (22 фута 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 10,26 м (33 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 26,00 м 2 (279,9 кв. футов)
- Вес пустого: 917 кг (2022 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1900 кг (4189 фунтов) (ограниченная категория)
- Запас топлива: 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Веденеев М14П девятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения мощностью 270 кВт (360 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 150–175 км/ч (93–109 миль в час, 81–94 узла) (рабочая скорость)
- Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) (при выключенном питании)
- Дальность: 530 км (330 миль, 290 миль) (запас 30 минут)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,5 м/с (690 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Влад 1997 , с. 16
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1992 , с. 191
- ^ Влад 1997 , стр. 15–16
- ^ Влад 1997 , с. 18
- ^ Влад 1997 , с. 19
- Ламберт, Джеймс, изд. (1992). Jane's All The World's Aircraft 1992–1993 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-0987-6 .
- Влад, Данут (март – апрель 1997 г.). «Из пепла: румынская авиационная промышленность с 1945 года». Любитель воздуха . № 74. С. 9–19.