Джеймс Барни Марш
Джеймс Барни Марш | |
---|---|
Рожденный | Норт-Лейк, Висконсин , США | 12 апреля 1856 г.
Умер | 26 июня 1936 г. | ( 80 лет
Образование | Университет штата Айова |
Занятие | Проектировщик мостов |
Организации | Марш Инжиниринговая Компания |
Известный | Радужные арочные мосты |
Джеймс Барни Марш (12 апреля 1856 — 26 июня 1936) — американский инженер и проектировщик мостов. Он запатентовал новую конструкцию арочных мостов . Марш дал Арчи Александру , первому афроамериканцу, получившему инженерное образование в Университете штата Айова, свою первую работу. Марш проработал в мостостроительном бизнесе более 50 лет, и несколько его мостов занесены в Национальный реестр исторических мест .
Личная жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Марш родился 12 апреля 1856 года в Норт-Лейк, штат Висконсин . Он переехал в Айову примерно в 1877 году, позже поступил в Университет штата Айова и получил степень бакалавра машиностроения в 1882 году. В следующем году он отправился в Де-Мойн, штат Айова , чтобы работать агентом по контракту в компании King Bridge. из Кливленда, штат Огайо . Он женился и имел троих детей. [1]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Марш был представителем компании King Bridge Company в 1883 году и компании Kansas City Bridge and Iron Company в 1886 году. В 1889 году Марш стал западным генеральным агентом компании King Bridge Company. Марш уже построил множество мостов в Айове, в том числе трехмильную железнодорожную конструкцию в Су-Сити и три моста в Де-Мойне. Другие его мосты были в Монтане, Южной Дакоте, Миннесоте и Колорадо. Он стал независимым проектировщиком и подрядчиком мостов в 1896 году, но у него все еще были контакты с мостовыми компаниями для получения материалов. В течение нескольких лет после появления нового типа мостовой конструкции из железобетона Марш работал над применением железобетона в городских мостах. В 1901 году он был инженером Мелан арочного моста в Ватерлоо, штат Айова , строительство которого завершилось в 1903 году. Марш писал о железобетонных балочных мостах, которые были опубликованы в трудах Международного инженерного конгресса в Сент-Луисе в 1904 году. [1]
В течение первого десятилетия 1900-х годов Марш построил больше мостов из железобетона и стали. Его компания называлась Marsh Bridge Company и поставляла мосты в города и сельские районы. Мосты включали железобетонный мост для вагонов в округе Грин и мост Мелан в Сидар-Рапидс. В начале 1909 года компания Marsh Bridge Company была передана во владение кому-то другому, и Marsh Engineering Company вскоре после этого была основана арочный мост Мелан в Пеории, штат Иллинойс . В мае 1909 года обрушился , и журнал Engineering News сообщил, что обрушение стало «крупнейшим зарегистрированным разрушением железобетонного моста». Обрушение моста, вероятно, произошло из-за того, что кто-то без разрешения снял защитные шпунтовые сваи. В ноябре 1909 года новая компания Марша закончила строительство арочного моста в Данкертоне, штат Айова . [1]
Мосты Мелан, построенные Маршем и другими, требовали выплаты роялти американским владельцам патента . Дополнительные затраты на выплату роялти сделали стоимость строительства таких мостов из железобетона очень высокой. Марш не хотел платить гонорары, поэтому построил собственный проект железобетонного шоссейного моста, который позже стал известен как Радужная арка Марша. Его радужные арочные мосты были спроектированы так, чтобы их строили без каких-либо поддерживающих лесов. 12 августа 1912 года Марш получил патент на конструкцию. При проектировании было использовано меньше труда и меньше бетона. Сталь, которая использовалась для армирования мостов, была дешевой. Запатентованная работа Марша позволила строить в сельских поселениях мосты, напоминающие те, что используются через реки в крупных городах. [1] Патент был описан как «построить арочный мост из железобетона таким образом, чтобы обеспечить ограниченное расширение и сжатие как арок, так и пола». [2]
Марш продолжал строить радужные арки и другие типы железобетонных арочных мостов. Возможно, самым большим радужным арочным мостом, который он построил, был мост Коттер в Арканзасе , строительство которого было завершено в 1930 году. Он сотрудничал с другими инженерами для создания «Минимальных спецификаций для шоссейных мостов» для Инженерного общества Айовы, которая была завершена в 1914 году. Сын Марша Фрэнк Э. Марш владел строительной компанией, которая часто получала контракты на строительство мостов, спроектированных Маршем. Марш дал Арчи Александру , первому афроамериканцу, окончившему инженерный факультет Университета Айовы . старт [1] Александр проработал под руководством Марша два года, а затем построил свои собственные проекты по всей стране. Марш строил мосты более пятидесяти лет. [1]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Несколько мостов Марша сохранились и внесены в Национальный реестр исторических мест (NRHP). [1] Марш умер 26 июня 1936 года. [3]
Работает
[ редактировать ]Известные работы включают:
Айова
[ редактировать ]Все работы Айовы внесены в список NRHP. [1]
- Мост Бивер-Крик , М-авеню через Бивер-Крик, Перри
- Мост Бивер-Крик , 210-я улица через Бивер-Крик, Огден
- Big Creek Bridge 2 , 2130 320th Street над Биг-Крик, Мадрид
- Мост Корт-авеню , Корт-авеню через реку Де-Мойн, Де-Мойн
- Мост через реку Де-Мойн , CR P14 через восточный рукав реки Де-Мойн, Суа-Сити
- Арочный мост Марш-Рэйнбоу , шоссе N37 через реку Норт-Раккун, Лейк-Сити
- Мост Роквелл-Сити , 270-я улица над безымянным ручьем, Роквелл-Сити.
- Мост Скво-Крик , 120-я улица и V-авеню через Скво-Крик, Риджпорт
- Мост Скво-Крик, 2 , 110-я улица и V-авеню через Скво-Крик, Риджпорт
Канзас
[ редактировать ]- Мост Блэксмит-Крик , к западу от Топики , внесен в список NRHP. [4]
- Мост Браш-Крик , к северу от Бакстер-Спрингс , внесен в список NRHP. [5]
- Мост Сидар-Крик , FAS 96, Элгин , внесен в список NRHP [6]
- Мост Конро , к востоку от Джанкшен-Сити , внесен в список NRHP. [7]
- Creamery Bridge , Осаватоми , внесен в список NRHP [8]
- Мост Дьюлен-Спонхауэр , Старый США 160, Индепенденс , внесен в список NRHP [9]
- Мост Мака (Джона) , Южный Бродвей через реку Большой Арканзас, Уичито , внесен в список NRHP. [10]
- Мост Майн-Крик , к востоку от Маунд-Сити , внесен в список NRHP. [11]
- Мост через реку Неошо , к востоку от Хартфорда , внесен в список NRHP. [12]
- Мост Поттаватоми-Крик , Осаватоми , внесен в список NRHP [8]
- Мост Соденс-Гроув , K-57/99, Эмпория , внесен в список NRHP [13]
В другом месте
[ редактировать ]- Бетонный тетивный мост Бладенсбург, SR 541 через ручей Вакатомика , Бладенсбург, Огайо , задокументировано HAER [14]
- Мост Коттер , автобус № 62 США через реку Уайт в Коттере, штат Арканзас .
- Мост Миллер-Ри-Крик , западная окраина Миллера, Южная Дакота , внесен в список NRHP. [15]
- Арочный мост Марш-Рэйнбоу , Спринг-стрит, Чиппева-Фолс, Висконсин , внесен в список NRHP [16]
См. также
[ редактировать ]- Мост Браш-Крик - последний арочный мост Марш на шоссе 66.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час К. Хиппен, Джеймс (1997). Арочные мосты Marsh Rainbow в Айове . Округ Бун, штат Айова. стр. 5–9.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррелл, Рэй (9 апреля 2004 г.). «История восстанавливается в Вэлли-Сити» . Рекорд Valley City Times . Архивировано из оригинала 30 мая 2004 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Иллюстрированное наследие Айовы . Государственное историческое общество Айовы. 1998. с. 104.
- ^ «Мост Блэксмит-Крик» . Кансапедия . Канзасское историческое общество . Получено 6 сентября ,
- ^ «Мост Браш-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Ларрв Йохимс; Майкл Снелл (22 июля 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Мост Сидар-Крик / Мост Элгин-Седар-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г. С тремя фотографиями .
- ^ Ларри Йохимс; Майкл Снелл (22 июля 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Мост Конро / Мост Кларкс-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г. С четырьмя фотографиями 1982 года .
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Барни Марш» . Кансапедия . Канзасское историческое общество. Май 2011 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Мост Дьюлен-Спонхауэр» . Кансапедия . Канзасское историческое общество . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Мак (Джон) Бридж» . Кансапедия . Канзасское историческое общество . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Ларри Йохимс и Майкл Снелл (22 июля 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Мост Майн-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г. С четырьмя фотографиями 1982 года и оригинальным планом .
- ^ Ларри Йохимс; Майкл Снелл (22 июля 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Мост через реку Неошо» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г. С сопроводительными тремя фотографиями 1982 года.
- ^ «Мост Соденс-Гроув» . Кансапедия . Канзасское историческое общество . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OH-52, « Бетонный тетивный мост Бладенсбурга »
- ^ «Номинация NRHP на мост Миллер-Ри-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Филипович, Дайан Х. (январь 1982 г.). «Болотный Радужный Арочный Мост» . Форма заявки на инвентаризацию NRHP . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Мак Бридж - включена биография Джеймса Б. Марша
- Запись Valley City Times - статья, содержащая биографическую информацию
- Патент США 1 035 026
- Патент США 1 388 584
- Повествование Джеймса Барни Марша II
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Коттер - шестипролетный радужный арочный мост.