Джон Кобб Купер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Джон Кобб Купер-младший (18 сентября 1887 – 22 июля 1967) был американским юристом, руководителем авиакомпании и советником президента.
После окончания Принстонского университета он поступил на работу в Коллегию адвокатов Флориды, а затем в ВМС США. После Первой мировой войны он стал членом военно-морского резерва и, в конечном итоге, получил звание капитан-лейтенанта. Купер занимал такие должности, как главный редактор юридического журнала Ассоциации адвокатов штата Флорида, вице-президент Pan American Airways и консультант Комиссии по воздушной политике президента США.
В 1951 году он основал Институт воздушного и космического права при Университете Макгилла, где также работал профессором. Известный как «Отец воздушного космического права», Купер написал книгу «Право на полет» и был юрисконсультом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Его вклад принес ему различные награды и почести, в том числе звание почетного доктора права Принстонского университета и лунный кратер, названный в его честь.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Купер-младший родился в Джексонвилле , Флорида , в семье Джона Кобба и Мэри Колдвелл Купер. После окончания школы Лоуренсвилля в Нью-Джерси он получил образование в Принстонском университете и получил степень бакалавра в 1909 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1911 году был принят в коллегию адвокатов Флориды. Он был делегатом Национальных съездов Демократической партии в 1916 и 1924 годах. В 1917 году он присоединился к ВМС США и к концу Первой мировой войны достиг звания лейтенанта . Он был женат на Марте Хелен Марвел в 1918 году, и у пары было трое детей: две девочки и мальчик. Год спустя он был уволен с действительной службы и стал членом военно-морского резерва. В 1921 году ему присвоено звание капитан-лейтенанта.
С 1927 по 1934 год он был главным редактором юридического журнала Ассоциации адвокатов штата Флорида. Он был назначен членом Международного технического комитета экспертов по юридической авиации, 1932–1934 гг. Он стал вице-президентом Pan American Airways в 1934–1945 годах, входя в совет директоров в 1944–1946 годах. В этом качестве он был избран членом первого исполнительного комитета Международной ассоциации воздушного транспорта в 1945 году. [ 1 ] В 1947 году он работал консультантом Комиссии по воздушной политике президента США. В 1945–1950 годах он был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне. В 1951 году Купер основал Институт воздушного и космического права при Университете Макгилла в Монреале, который стал штаб-квартирой Международной организации гражданской авиации, органа ООН, отвечающего за безопасность в аэронавигации. В 1952 году он получил степень доктора юридических наук в Университете Макгилла . В 1951–57 годах он был профессором международного воздушного права в Университете Макгилла, став первым директором Института международного воздушного права, после чего ему было присвоено звание почетного профессора.
Он был автором книги «Право на полет» и был пионером юридической мысли о правах в воздухе и космосе искусственных спутников на орбите, начиная с запуска «Спутника» в октябре 1957 года, когда президент Эйзенхауэр попросил его вынести юридическое заключение по «перелету». права», когда Спутник находился на орбите над Соединенными Штатами. Его почетная докторская степень в его альма-матер, Принстонском университете, провозгласила его «отцом воздушного космического права».
Он был юрисконсультом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с начала 1950-х годов и до конца своей жизни.
Он был пионером в области международного права применительно к воздуху и космосу. В 1951 году он написал первую статью на тему владения космосом «Полёты на большой высоте и национальный суверенитет».
Его младшим братом был кинопродюсер Мериан К. Купер, возможно, наиболее известный благодаря созданию фильма «Кинг-Конг» в 1933 году, и чья должность директора Pan Am способствовала рекомендации его старшего брата на должность юрисконсульта Pan Am и Вице-президент.
Вместе с Чарльзом Линдбергом, консультантом PanAm, он летал на небольшом самолете для обследования объектов, чтобы выбрать места для аэропортов в Ирландии (Шеннон) и Франции (Орли) по мере расширения услуг Pan Am за рубежом.
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетный доктор права Принстонского университета, 1960 год. [ 2 ]
- кратер Купер на обратной стороне Луны . Его именем назван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксплуатанты воздушного транспорта» . Летный и авиационный инженер . XLVII (1898 г.). Королевский аэроклуб: 501. 10 мая 1945 г. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Почетные степени Принстона» . Принстонский университет . Проверено 11 июля 2016 г.
- Купер, Джон Кобб (1959). «Космос над морями». Журнал JAG . 8 (2): 8.
- Борн, CB (1974). Канадский ежегодник международного права, т. 12 . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0037-2 .
- Гомер Эдвард Мойер, изд. (1935). Кто есть кто и что посмотреть во Флориде . Текущая историческая компания Флориды. п. 77. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2008 г.