Jump to content

Джон Кобб Купер

Джон Кобб Купер-младший (18 сентября 1887 – 22 июля 1967) был американским юристом, руководителем авиакомпании и советником президента.

После окончания Принстонского университета он поступил на работу в Коллегию адвокатов Флориды, а затем в ВМС США. После Первой мировой войны он стал членом военно-морского резерва и, в конечном итоге, получил звание капитан-лейтенанта. Купер занимал такие должности, как главный редактор юридического журнала Ассоциации адвокатов штата Флорида, вице-президент Pan American Airways и консультант Комиссии по воздушной политике президента США.

В 1951 году он основал Институт воздушного и космического права при Университете Макгилла, где также работал профессором. Известный как «Отец воздушного космического права», Купер написал книгу «Право на полет» и был юрисконсультом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Его вклад принес ему различные награды и почести, в том числе звание почетного доктора права Принстонского университета и лунный кратер, названный в его честь.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Купер-младший родился в Джексонвилле , Флорида , в семье Джона Кобба и Мэри Колдвелл Купер. После окончания школы Лоуренсвилля в Нью-Джерси он получил образование в Принстонском университете и получил степень бакалавра в 1909 году.

В 1911 году был принят в коллегию адвокатов Флориды. Он был делегатом Национальных съездов Демократической партии в 1916 и 1924 годах. В 1917 году он присоединился к ВМС США и к концу Первой мировой войны достиг звания лейтенанта . Он был женат на Марте Хелен Марвел в 1918 году, и у пары было трое детей: две девочки и мальчик. Год спустя он был уволен с действительной службы и стал членом военно-морского резерва. В 1921 году ему присвоено звание капитан-лейтенанта.

С 1927 по 1934 год он был главным редактором юридического журнала Ассоциации адвокатов штата Флорида. Он был назначен членом Международного технического комитета экспертов по юридической авиации, 1932–1934 гг. Он стал вице-президентом Pan American Airways в 1934–1945 годах, входя в совет директоров в 1944–1946 годах. В этом качестве он был избран членом первого исполнительного комитета Международной ассоциации воздушного транспорта в 1945 году. [ 1 ] В 1947 году он работал консультантом Комиссии по воздушной политике президента США. В 1945–1950 годах он был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне. В 1951 году Купер основал Институт воздушного и космического права при Университете Макгилла в Монреале, который стал штаб-квартирой Международной организации гражданской авиации, органа ООН, отвечающего за безопасность в аэронавигации. В 1952 году он получил степень доктора юридических наук в Университете Макгилла . В 1951–57 годах он был профессором международного воздушного права в Университете Макгилла, став первым директором Института международного воздушного права, после чего ему было присвоено звание почетного профессора.

Он был автором книги «Право на полет» и был пионером юридической мысли о правах в воздухе и космосе искусственных спутников на орбите, начиная с запуска «Спутника» в октябре 1957 года, когда президент Эйзенхауэр попросил его вынести юридическое заключение по «перелету». права», когда Спутник находился на орбите над Соединенными Штатами. Его почетная докторская степень в его альма-матер, Принстонском университете, провозгласила его «отцом воздушного космического права».

Он был юрисконсультом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с начала 1950-х годов и до конца своей жизни.

Он был пионером в области международного права применительно к воздуху и космосу. В 1951 году он написал первую статью на тему владения космосом «Полёты на большой высоте и национальный суверенитет».

Его младшим братом был кинопродюсер Мериан К. Купер, возможно, наиболее известный благодаря созданию фильма «Кинг-Конг» в 1933 году, и чья должность директора Pan Am способствовала рекомендации его старшего брата на должность юрисконсульта Pan Am и Вице-президент.

Вместе с Чарльзом Линдбергом, консультантом PanAm, он летал на небольшом самолете для обследования объектов, чтобы выбрать места для аэропортов в Ирландии (Шеннон) и Франции (Орли) по мере расширения услуг Pan Am за рубежом.

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ «Эксплуатанты воздушного транспорта» . Летный и авиационный инженер . XLVII (1898 г.). Королевский аэроклуб: 501. 10 мая 1945 г. Проверено 5 июля 2016 г.
  2. ^ «Почетные степени Принстона» . Принстонский университет . Проверено 11 июля 2016 г.
  • Купер, Джон Кобб (1959). «Космос над морями». Журнал JAG . 8 (2): 8.
  • Борн, CB (1974). Канадский ежегодник международного права, т. 12 . ЮБК Пресс. ISBN  0-7748-0037-2 .
  • Гомер Эдвард Мойер, изд. (1935). Кто есть кто и что посмотреть во Флориде . Текущая историческая компания Флориды. п. 77. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711ebe9c2ffce427b17cea1c36fca6bf__1716979080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/bf/711ebe9c2ffce427b17cea1c36fca6bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cobb Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)