Деглазирование (механика двигателя)
Удаление глазури — это процесс, при котором поверхность цилиндра двигателя становится шероховатой, чтобы создать трение между движущимися частями и позволить моторному маслу схватиться за стенки цилиндра.
Подробности
[ редактировать ]В бензиновом или дизельном двигателе поршни движутся вверх и вниз внутри двигателя , обеспечивая герметичное уплотнение поршневыми кольцами . Со временем постоянное трение колец о стенку цилиндра может отполировать ее до очень гладкой поверхности. Это создает проблемы двумя способами. Во-первых, смазочное масло в двигателе не будет должным образом прилипать к гладкой поверхности, а при отсутствии масляной пленки трение увеличивается. Во-вторых, при приработке вновь установленных поршневых колец между кольцами и стенкой цилиндра должен произойти незначительный износ, чтобы кольца правильно посадились и обеспечили газонепроницаемое уплотнение. Если стенки цилиндра слишком гладкие, такого износа не произойдет, кольца «скользят» по полированной поверхности. [1]
Чтобы исправить ситуацию, механик может разобрать двигатель и удалить глазурь с цилиндров, обычно используя абразив . Это создает перекрестную штриховку крошечных канавок на стенке цилиндра под углом примерно 45 градусов и восстанавливает производительность двигателя. [1] Штриховка, отклоняющаяся слишком далеко от 45 градусов, может либо вызвать нежелательное скопление масла, либо привести к невозможности его полного удержания. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абдо, Эдвард (2010). Технология двигателей энергетического оборудования . Клифтон Парк: Обучение Cengage. п. 197. ИСБН 978-1-4180-5388-8 .
- ^ Жиль, Тим (2014). Автомобильные двигатели: диагностика, ремонт, восстановление . Клифтон Парк: Обучение Cengage. п. 330. ИСБН 978-1-305-17665-2 .