Камилло Бальди
Камилло Бальди | |
---|---|
Рожденный | 1550 Болонья , Италия |
Умер | 24 марта 1637 г. Болонья, Италия |
Занятие | Профессор |
Камилло Бальди (1550 – 24 марта 1637), также известный как Камиллус Бальдус и Камилло Бальдо, был итальянским философом. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье мелкой болонской знати. В 1572 году он окончил факультет философии и медицины (то, что сейчас будет называться естественными науками). Его отец Пьетро Мария Бальди был преподавателем в Болонском университете , и Камилло пошел по его стопам, преподавая там шестьдесят лет. Он начал преподавать в 1576 году, преподавая аристотелевскую логику до 1579 года, когда его повысили до младшего лектора по философии, который он занимал до 1586 года. С 1586 по 1590 год он занимал должность «Протологикуса». Эта позиция, похоже, была создана специально для Балди, и о том, что она собой представляет, мало что известно. Затем он стал старшим преподавателем философии с 1590 года до своей смерти в 1637 году. В этой должности он читал лекции по шести произведениям Аристотеля по натуральной философии, по одной в год в шестилетнем цикле. За свою шестидесятилетнюю карьеру в университете Бальди заслужил три памятника от своих студентов (два нарисованных на стенах лекционного зала и одну статую во дворе). Почти неслыханно, чтобы преподаватели получали столько похвал, поэтому очевидно, что он был популярным учителем. Он также занимал множество должностей в университетской иерархии, в том числе должности «Декано» (декан) и «Прокансельер». Он также был куратором Музей Альдрованди с 1620 года до его смерти в 1637 году. Одним из учеников Бальди был поэт Алессандро Тассони . Бальди упоминается в нескольких опубликованных письмах Тассони. [2] В знаменитом стихотворении Тассони « La secchia rapita» Бальди представлен как посол болонцев в Модене, моденезецы, укравшие символическое ведро из Болоньи, Бальди отправляют вести переговоры о его возвращении.
Самая ранняя работа по графологии
[ редактировать ]Бальди оставил после себя множество печатных и рукописных работ, охватывающих широкий круг тем. Самым известным является его эссе по графологии , трактуемое так, как будто характер и качества писателя известны из послания. [3] который представляет собой первое детальное исследование предмета. Впервые он был опубликован в 1622 году, когда Бальди было более 70 лет, а в 1625 году вышли также итальянские издания. [4] 1983 [5] и 1992 год [6] ). Опубликованных английских переводов нет, но он также появился на латыни (1664 г.). [7] Французский (1900 г. [8] и 1993 г. [9] ) и испанский (2016). [10] Оно прочно укоренилось в живой традиции народных руководств по написанию писем шестнадцатого и начала семнадцатого веков в Италии. Он во многом обязан классической греческой работе De elocutione ( «О стиле» ), приписываемой Деметрию Фалерею . Бальди следует Деметрию, когда он осуждает тех, чей стиль слишком искусственен, поскольку, по его словам, такие люди ничего о себе не раскрывают, все, что о них можно сказать, это то, что они проницательны и искусственны. Далее он говорит: «Когда они написаны без ухищрений, эрудиции или вообще какого-либо рассмотрения, а только так, как диктует ему его природа, тогда, вероятно, можно многое сказать о писателе». Бальди посвящает лишь несколько страниц (18–21) соображениям почерка, но именно на этом основана его слава (какая бы она ни была). Его интерпретации почерка интересны, но мало связаны с современными теориями графологии. Например: «если письмо одновременно быстрое, ровное и хорошо построенное и кажется написанным с удовольствием, то оно, вероятно, написано человеком, который ничего не знает и ничего не стоит, потому что редко встретишь умных и благоразумных людей, которые пишите аккуратно... эти писатели тоже часто холодны, скупы, глупы, несдержанны и нескромны». С другой стороны, он говорит о письме, которое «неуместно, криво, плохо оформлено и быстро, но разборчиво». Такое письмо обозначает зрелого человека, много написавшего. Далее он говорит: «Если почерк неровный, с линиями волнистыми и вообще восходящими, то такой человек, естественно, склонен к доминированию... при такой неустойчивости можно добавить еще, что он, скорее всего, холерик и склонен к несдержанности в следуя своим желаниям».
Другие работы
[ редактировать ]- В физиономике комментариев Аристотеля . [11] Это очень длинный комментарий к очень короткому псевдоаристотелевскому труду по физиогномике. Это одна из наиболее распространенных книг Балди, ее копии есть во многих европейских библиотеках.
- Некоторые соображения по поводу письма Антона Переса герцогу Лерма о том, как сохранить себя в милости своего господина [12]
- Трактат о том, как хорошо написать письмо [13]
- О лжи и оскорблениях слов, как их можно приспособить . [14] Эта работа публиковалась несколько раз и является наиболее доступной из итальянских работ Бальди. Речь идет о дуэлях, а точнее о том, как не ввязываться в дуэль.
- Комментарий к естественному прогнозу на основе осмотра ногтей [15]
- Предсказания склонностей человека по темпераменту [16]
- Гражданские съезды... на которых, с помощью моральных и политических заповедей, показан простой способ приобретения и сохранения друзей. [17]
- Алхимия и ее медицина [18] - эта работа никогда не публиковалась, но существует в рукописи и стала предметом недавней научной статьи. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тронти, Марио (1963). «Балди, Камилло» . В Гисалберти, Альберто М. (ред.). Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 5. Институт итальянской энциклопедии . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ A Tassoni Lettere , под редакцией Пьетро Пульятти, Бари, 1978.
- ^ Опубликовано Джироламо Васкьери, Карпи, 1622 г.
- ^ Опубликовано Джованни Баттиста Биделли, Милан.
- ^ Опубликовано Итальянским графологическим обществом «Камилло Бальди», Болонья. Под редакцией Аурелио Валлетты. В настоящее издание включена репродукция издания 1622 года.
- ^ Опубликовано Edizioni Studio Tesi, Порденоне. Под редакцией Лауры Антонуччи, предисловие Армандо Петруччи.
- ^ Бальди, Камилло (автор) Петрус Велиус (переводчик: с итальянского на латынь) О причине знания морали и качеств писателей из его послания Болонья: 1664 г.
- ^ Бальди, Камилло (автор) Депуан, Дж (переводчик: с латыни на французский) Способы узнать мораль и способности писателя при изучении официального письма. Париж: 1900.
- ^ Бальди, Камилло (автор) Анн-Мари Дебет и Алессандро Фонтана (переводчики: с итальянского на французский) «Письмо Дешиффри». Париж: 1993.
- ^ Бальди, Камилло (автор) Лопес Контрерас, Хавьер (переводчик: с французского на испанский) Договориться с письмом о характере и качествах писателя. Эд. Мадрид: 2016.
- ^ Болонья, 1621, стр. 562, л., отредактировано и переведено Хавьером Соаге (Трир, 2020).
- ^ Карпи, Джироламо Васкьери, 1622, стр. 263.
- ^ Карпи, Джироламо Васкьери, 1622, стр. 20.
- ^ Болонья, Т. Маскерони и К. Феррони, 1623, стр. 350.
- ^ Болонья, наследник. Иоганн Росси, 1629, стр. 82.
- ^ Болонья, наследник. Иоганн Росси, 1629, стр. 170.
- ^ Болонья, Ник Тебальдини, 1637. [Перепечатано во Флоренции в 1681 и 1698 годах.]
- ^ Bibliotheca dell'Archiginnasio, Болонья, MSS B. 1397: л. 134р-134в.
- ^ Моран, Брюс Т. «Необычность алхимического опыта: случай Камилло Бальди». Химия: Наука и природа в средневековой и ранней современной Европе (2010).