Business Process Framework (eTOM)

Структура бизнес-процессов — это структура операционной модели для поставщиков телекоммуникационных услуг в телекоммуникационной отрасли. [ 1 ] Модель описывает необходимые бизнес-процессы поставщиков услуг и определяет ключевые элементы и способы их взаимодействия.
Структура бизнес-процессов (eTOM) — это стандарт, поддерживаемый TM Forum . [ 1 ] ассоциация поставщиков услуг и их поставщиков в сфере телекоммуникаций и индустрии развлечений.
История
[ редактировать ]Разработка стандартизации бизнес-процессов для поставщиков телекоммуникационных услуг началась с основания TM Forum в 1988 году. Первоначальная цель заключалась в содействии созданию «совместимых продуктов управления сетями». [ 2 ] Первым утвержденным стандартом была «Спецификация протокола форума OSI/NM», расширение протоколов OSI, разработанное с конца 1970-х годов.
Непосредственным развитием Структуры бизнес-процессов (eTOM), как объяснил Бреннер (2007), была «Карта операций телекоммуникаций (TOM) была впервые опубликована в 2001 году. Целью TOM было создание отраслевой структуры бизнес-процессов. , включая определение общей независимой от предприятия терминологии для управления услугами. Предполагалось также, что это послужит основой для обсуждения объема управления информацией, необходимой для выполнения процессов. породило собственное семейство документов TMF — модель общей информации и данных (SID). [ 1 ]
Карта операций телекоммуникаций (TOM) была расширена в 2001 году до eTOM, аббревиатуры Enhanced Telecom Operations Map. [ 1 ] Модель процессов eTOm была переименована в «Расширенную карту операций телекоммуникаций (eTOM)», а в 2013 году — в «Структуру бизнес-процессов (eTOM)».
Было много версий eTOM. Версия 14 была опубликована в мае 2014 года. Она также была развита в компонент NGOSS , который был переименован в Frameworx .
Строительные блоки
[ редактировать ]Иерархия
[ редактировать ]
Модель Business Process Framework состоит из процессов на 5 уровнях:
- Стратегия,
- Сетевые операции,
- Уровень-2,
- Уровень-3,
- Уровень-4.
Эти уровни образуют иерархию, где каждый уровень инкапсулирует группу процессов на следующем уровне детализации.
Строки и столбцы
[ редактировать ]Графическое представление модели Business Process Framework (eTOM) состоит из строк и столбцов, пересечения которых обозначают конкретные бизнес-процессы.
- В верхнем ряду указаны виды деятельности, ориентированные на клиентов, такие как маркетинг,
- В то время как нижний ряд включает в себя работу с поставщиками и мероприятия по поддержке.
Таким образом, карта структуры бизнес-процессов охватывает всю цепочку создания стоимости. Карта также указывает на взаимодействие между процессами.
Три обширных раздела
[ редактировать ]Процессы Business Process Framework (eTOM) делятся на три основные области процессов:
- «Стратегия, инфраструктура и продукт»,
- «Операции» и
- «Управление предприятием»,
- Стратегия, инфраструктура и продукт
-
- Столбцы
- Стратегия и обязательства, управление жизненным циклом инфраструктуры и управление жизненным циклом продукта
- Строки
- Маркетинг и управление предложениями, Разработка и управление услугами, Развитие и управление ресурсами, Развитие и управление цепочками поставок
- Операции
-
- Столбцы
- Операционная поддержка и готовность, выполнение, гарантия и выставление счетов
- Строки
- Управление взаимоотношениями, Управление услугами и эксплуатацией, Управление ресурсами и эксплуатацией и Поставщик/Партнер
- Управление отношениями.
Другие стандарты
[ редактировать ]- ITIL представляет собой аналогичный стандарт или структуру для лучших практик в области информационных технологий .
- Обе эти структуры являются частью всеобщего управления качеством , в рамках которого с 1950 года отрасли формализовали свои бизнес-процессы и показатели в поисках более высокого качества, меньшего количества дефектов и большей эффективности.
- ISO 9000 — еще один стандарт «улучшения процессов и результатов», но он гораздо более общий, чем Business Process Framework или ITIL.
- Структура бизнес-процессов была принята МСЭ-Т в качестве рекомендации и опубликована в серии M.3050.x.
- OpenReference — это структура бизнес-процессов, разработанная для предприятий, производящих продукты и услуги, и включает процессы, показатели и практики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бреннер, Майкл и др. « Проблемы предоставления услуг, согласование процессов и инструментальная поддержка ». Бергстра, Дж. и М. Берджесс (редакторы): Справочник по сетевому и системному администрированию. Эльзевир (2007).
- ^ Роберт Оебеле Рейтсма (2011) Инновационный массовый сервис. п. 128
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Структура бизнес-процессов (eTOM) R17.0.0» . ТМ Форум . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Business Process Framework (eTOM) R23
- ИТ М.3050
- Платформы OpenReference