Марианна Уимс
Марианна Уимс | |
---|---|
Рожденный | штат Вашингтон |
Занятия |
|
Марианна Уимс — художественный руководитель нью-йоркской премию Obie Award компании The Builders Association, получившей и получившей премию Obie Award , основанной в 1994 году. [ 1 ] Она является режиссером театра и оперы и профессором Калифорнийского университета в Санта-Крус .
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Уимс родился в штате Вашингтон и вырос в Сиэтле . Она училась в Рид-колледже, а затем окончила Барнард-колледж . В 1986–87 годах она посещала программу независимого обучения Музея американского искусства Уитни, где основала перформанс-учебную группу The V-Girls. [ 2 ] вместе с Мартой Баер, Эрин Крамер, Джессикой Чалмерс и Андреа Фрейзер . С 1988 по 1993 год она была драматургом и помощником режиссера в The Wooster Group и за это время также работала со Сьюзен Зонтаг , Роном Вотером , Ричардом Форманом и многими другими. С 1986 по 1989 год она была программным директором независимого художественного фонда Art Matters, членом совета которого она остается. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1994 году Уимс вместе с Дэном Добсоном, Дэвидом Пенсом, Джоном Клитером, Дженнифер Типтон и Джеффом Вебстером основал ансамбль перформансов и средств массовой информации The Builders Association; Мо Ангелос и Джеймс Гиббс присоединились к компании в 1998 и 1999 годах соответственно. Первой постановкой Ассоциации строителей была адаптация «Мастера-строителя» Ибсена, действие которой происходило в полномасштабном трехэтажном доме, построенном на складе в Нью-Йорке. С тех пор компания получила международное признание как лидер в области театральных инноваций благодаря междисциплинарным сценическим представлениям и использованию цифровых технологий. Сотрудничая с архитекторами, звуко- и видеохудожниками, разработчиками программного обеспечения и исполнителями, Уимс и Ассоциация строителей объединяют видео, текст, звук и архитектуру, чтобы исследовать интерфейс между медиа и живым исполнением в культуре, которая, по словам Уимса, «безвозвратно опосредовано». [ 4 ] Премьеры последних четырех постановок компании состоялись в Нью-Йорке в Бруклинской музыкальной академии ; их работы были представлены на Нью-Йоркской театральной мастерской , фестивале Линкольн-центра , публичном театре, Сингапурском фестивале искусств , лондонском Барбикан-центре , фестивале Romaeuropa, фестивале Iberoamericano de Teatro de Bogota, Центре Векснера , Центре искусств Уокера. и Мельбурнский международный фестиваль искусств — труппа посетила более 80 международных площадок.
Уимс работал помощником, лектором и приглашенным художником в при Принстонском университете Центре искусств Льюиса , Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Калифорнийском университете в Беркли , Университете штата Огайо в Колумбусе, Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн и многих других. учреждения. С 2008 по 2014 год она возглавляла факультет режиссуры Университета Карнеги-Меллон. Школы драмы [ 5 ] и в настоящее время является профессором программы театрального искусства в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Она является соавтором книги «Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку» (NYU Press, 2001) и недавно вместе с профессором Шеннон Джексон написала книгу «Ассоциация строителей: перформанс и медиа в современном театре » (MIT Press 2015). [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она делит свое время между Сан-Франциско, Калифорния, и Нью-Йорком со своей дочерью Сунитой.
Производство совместно с Ассоциацией строителей
[ редактировать ]- Мастер-строитель (1994)
- Белый альбом (1995)
- Империал Мотель (Фауст) (1996)
- Jump-Cut (Фауст) (1997–98)
- Реактивный лаг (1998–2001)
- Экстраваганза (2000–02)
- Алладин (2002–05)
- Далее (2003–05)
- Надзор (2005–06)
- Невидимые города (2005–07)
- Непрерывный город (2007–10)
- Реактивная команда 2010 (2010)
- Дом/Разделенный (2012)
- Зонтаг: Возрождение (2013)
- Эмили (2014)
- «Элементы страны Оз» (2016)
- «Странное окно: поворот винта» (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марранка, Бонни. Истории выступлений. Нью-Йорк: PAJ (2008): 189.
- ^ V-Girls, «Дочь революции». Октябрьский журнал . Выпуск 71. (Зима 1995 г.): 121.
- ^ Шехнер, Ричард. «Создание Ассоциации строителей: разговор с Марианной Уимс, Джеймсом Гиббсом и Мо Ангелосом». Обзор драмы . 56.3. (2012): 37–38.
- ^ Свич, Каридад, изд. Трансглобальные чтения: пересекая театральные границы . Нью-Йорк: Манчестер (2003): 51.
- ^ «Школа драмы нанимает всемирно известного театрального режиссера Марианну Уимс на должность руководителя режиссерского факультета» , Университет Карнеги-Меллон, 13 августа 2008 г.
- ^ Марианна Уимс , в Центре искусств Льюиса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джанначи, Габриэлла, Ник Кэй. Исполнительское присутствие: между живым и смоделированным. Нью-Йорк: Манчестер (2011).
- Гизекам, Грег. Постановка экрана. Нью-Йорк: Пэлгрейв (2007).
- Нери, Луиза. Ассоциация строителей . Журнал «Интервью» . (2003).
- Шехнер, Ричард. «Строительство Ассоциации строителей» Обзор драмы. 56.3. (2012).
- Свич, Каридад, изд. Трансглобальные чтения. Нью-Йорк: Манчестер. (2003).
- Уимс, Марианна, Джули Олт, Брайан Уоллис, Филип Йенавин. Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. (1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Ассоциации строителей
- Марианна Уимс. Постановка экрана: использование кино и видео в театре . Грег Гизекам. Пэлгрейв Макмиллан Пресс. 2007.
- Отчеты Ассоциации строителей за 1983–2014 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.