Jump to content

Слуховая реабилитация

Слуховая реабилитация — это процесс выявления и диагностики потери слуха, предоставления различных видов лечения слабослышащим клиентам и применения различных усиливающих устройств для улучшения слуховых способностей клиента. Слуховая реабилитация включает в себя специальные процедуры, в ходе которых каждое терапевтическое и усилительное устройство имеет своей целью абилитацию или реабилитацию людей для преодоления инвалидности (инвалидности), вызванной нарушением слуха или глухотой .

Слуховая реабилитация часто используется как неотъемлемый компонент лечения людей с потерей слуха. Речь идет об услугах и процедурах, способствующих адекватному рецептивному и экспрессивному общению у людей с нарушениями слуха. Слуховая реабилитация часто представляет собой междисциплинарную работу с участием врачей , аудиологов и логопедов . [1] [ 1 ]

Объем практики

[ редактировать ]

Аудиологи и логопеды — это профессионалы, которые обычно предоставляют компоненты слуховой реабилитации. Аудиолог может нести ответственность за настройку, выдачу и эксплуатацию слухового аппарата, консультирование клиента по поводу его или ее потери слуха, применение определенных процессов для улучшения общения и обучение навыкам, связанным с изменениями окружающей среды, которые будут способствовать развитию восприимчивости. и выразительное общение. [ 2 ] Логопед обычно отвечает за оценку рецептивных и экспрессивных коммуникативных навыков клиента и предоставляет услуги, направленные на их улучшение. Логопед также обеспечивает обучение и лечение стратегий общения, тренировки восприятия речи (например, чтение речи , слуховая тренировка и тренировка слухо-зрительного речевого восприятия), речи и голоса, а также понимания устной, письменной и жестовой речи. язык. [ 2 ]

В Соединенных Штатах реабилитация слуха взрослых началась из-за большого количества солдат, которые потеряли слух во время Второй мировой войны и нуждались в помощи. В то время аудиологи и логопеды делали акцент на слуховой тренировке чтения речи (чтения по губам) и снабжали солдат очень примитивными слуховыми аппаратами . Раньше основными компонентами процесса реабилитации было обучение клиентов технике чтения по губам и упражнениям на слушание. Сегодня список включает в себя тщательную оценку слуха, вмешательство при использовании слуховых аппаратов и консультирование клиента до и после выбора слухового аппарата.

Виды слуховой реабилитации

[ редактировать ]
Слуховой аппарат
  • Ориентация на слуховые аппараты: процесс обучения и лечения людей (индивидуальных или групповых) и их семей относительно использования и ожиданий от ношения слуховых аппаратов для улучшения общения.
  • Стратегии слушания: процесс обучения слабослышащих людей общим и альтернативным стратегиям прослушивания с усилением или без него для улучшения их общения. [ 3 ]
  • Чтение речи: процесс использования или обучения пониманию общения с использованием визуальных сигналов, наблюдаемых из рта говорящего, выражений лица и движений рук.
  • Аудиальная тренировка: процесс обучения человека с потерей слуха способности распознавать звуки речи, модели, слова, фразы или предложения посредством прослушивания. [ 3 ]
  • Унисенсорность: философия терапии, которая сосредоточена на экстремальном развитии одного чувства для улучшения общения.
  • Речь с репликами: процесс использования и обучения ручным движениям рук или лиц, используемый в дополнение к слуховербальному подходу к развитию коммуникативной компетентности. [ 3 ]
  • Общее общение: процесс использования и обучения речевым, языковым и коммуникативным навыкам одновременно с использованием мануального общения, речи и слуха. [ 3 ]
  • Ручное общение: процесс использования и обучения общению посредством пальцеобразования и языка жестов.

Общие этапы, включенные в слуховую реабилитацию ребенка (младенца, малыша, ребенка)

[ редактировать ]
Младенец носит слуховой аппарат
  1. Выявление потери слуха
  2. Аудиологическая оценка
  3. Оценка и использование слухового аппарата и/или вспомогательных слуховых устройств
  4. Помощь родителей в выборе подходящей программы терапии
  5. Программа раннего вмешательства
  6. Развитие коммуникативных навыков (слух, речь/язык, жесты)
  7. Развитие грамотности (познание, письмо, чтение) [ 4 ]

Независимо от метода лечения младенца, малыша или ребенка, необходимо учитывать следующие проблемы:

  1. Проблемы восприятия
  2. Проблемы с общением (слуховое, устное, мануальное)
  3. Проблемы с грамотностью (когнитивные способности, память, ловкость)
  4. Социальные, эмоциональные, психологические проблемы
  5. Проблемы образования и профессионального трудоустройства
  6. Семейные и социальные проблемы [ 5 ]

Общие этапы, включенные в программу слуховой реабилитации для взрослого

[ редактировать ]

Программы для взрослых отличаются от программ для детей, поскольку у взрослых значительная потеря слуха обычно начинается позже; они приобрели мирские знания и достигли нормального речевого/языкового развития. Следовательно, стратегии лечения и терапии сильно отличаются от детей. [ 5 ]

  1. Оценка и влияние потери слуха
  2. Оценка использования слуховых аппаратов и/или вспомогательных устройств для прослушивания
  3. Оценка стратегии аудирования и навыков чтения речи
  4. Разработка программы лечения с учетом семьи
  5. Доставка программы лечения
  6. Результаты измерения [ 5 ]

Стратегии лечения взрослых сосредоточены на:

  • Оценка и ориентация слухового аппарата и/или вспомогательного слухового устройства
  • Проведение терапии для поддержания речи и языка.
  • Проведение терапии для улучшения навыков слушания и чтения речи.
  • Консультирование для облегчения адаптации к слуховому аппарату и/или вспомогательному слуховому устройству и возможных психологических, эмоциональных и профессиональных последствий потери слуха [ 5 ]

Независимо от того, предназначена ли программа слуховой реабилитации для ребенка или взрослого, члены команды специалистов по слухопротезированию одни и те же. Основными членами являются аудиолог, логопед, отолог и семейный врач. В состав дополнительных членов команды специалистов по слухопротезированию могут входить любые из следующих лиц: преподаватели слабослышащих детей, консультанты по психическому здоровью, школьные психологи, производители и дистрибьюторы сенсорных устройств, социальные работники, поставщики услуг телекоммуникаций и субтитров [2] , и профессиональные консультанты [3] . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лечение и реабилитация» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б http://www.asha.org/public/hearing/treatment/adult [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д Николози 2003.
  4. ^ Зима 1999 г., с. 1051
  5. ^ Jump up to: а б с д и Альпийский 1993 год.
  • Слуховая/аудиологическая реабилитация взрослых (14 января 2007 г.). Проверено 13 марта 2008 г. http://www.asha.org/public/hearing/treatment/adult_aur_rehab.htm
  • Альпинер, Дж. А. и Маккарти, Пенсильвания (1993). Реабилитационная аудиология: дети и взрослые (2-е изд.). Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. ISBN   0-683-30652-9
  • Марк Росс, доктор философии. (2004) Переосмысление процесса выбора слухового аппарата. Проверено 13 марта 2008 г. http://www.audiologyonline.com/articles/pf_article_detail.asp?article_id=1211
  • Николози, Л; Гарриман, Э; и Крешек Дж. (2003). Терминология коммуникативных расстройств: Речь-Язык-Слух. Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. ISBN   0-7817-4196-3
  • Лечение и реабилитация (20 апреля 2006 г.). Проверено 13 марта 2008 г. http://www.asha.org/public/hearing/treatment/
  • Зима, Маргарет (1999). «Амплификация для младенцев: выбор и проверка». Отоларингологические клиники Северной Америки 32 (6), 1051–1065.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d09075f16b79b75ef690bb2b3faf4b__1719933240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/4b/72d09075f16b79b75ef690bb2b3faf4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aural rehabilitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)