Слуховая реабилитация
Слуховая реабилитация — это процесс выявления и диагностики потери слуха, предоставления различных видов лечения слабослышащим клиентам и применения различных усиливающих устройств для улучшения слуховых способностей клиента. Слуховая реабилитация включает в себя специальные процедуры, в ходе которых каждое терапевтическое и усилительное устройство имеет своей целью абилитацию или реабилитацию людей для преодоления инвалидности (инвалидности), вызванной нарушением слуха или глухотой .
Слуховая реабилитация часто используется как неотъемлемый компонент лечения людей с потерей слуха. Речь идет об услугах и процедурах, способствующих адекватному рецептивному и экспрессивному общению у людей с нарушениями слуха. Слуховая реабилитация часто представляет собой междисциплинарную работу с участием врачей , аудиологов и логопедов . [1] [ 1 ]
Объем практики
[ редактировать ]Аудиологи и логопеды — это профессионалы, которые обычно предоставляют компоненты слуховой реабилитации. Аудиолог может нести ответственность за настройку, выдачу и эксплуатацию слухового аппарата, консультирование клиента по поводу его или ее потери слуха, применение определенных процессов для улучшения общения и обучение навыкам, связанным с изменениями окружающей среды, которые будут способствовать развитию восприимчивости. и выразительное общение. [ 2 ] Логопед обычно отвечает за оценку рецептивных и экспрессивных коммуникативных навыков клиента и предоставляет услуги, направленные на их улучшение. Логопед также обеспечивает обучение и лечение стратегий общения, тренировки восприятия речи (например, чтение речи , слуховая тренировка и тренировка слухо-зрительного речевого восприятия), речи и голоса, а также понимания устной, письменной и жестовой речи. язык. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах реабилитация слуха взрослых началась из-за большого количества солдат, которые потеряли слух во время Второй мировой войны и нуждались в помощи. В то время аудиологи и логопеды делали акцент на слуховой тренировке чтения речи (чтения по губам) и снабжали солдат очень примитивными слуховыми аппаратами . Раньше основными компонентами процесса реабилитации было обучение клиентов технике чтения по губам и упражнениям на слушание. Сегодня список включает в себя тщательную оценку слуха, вмешательство при использовании слуховых аппаратов и консультирование клиента до и после выбора слухового аппарата.
Виды слуховой реабилитации
[ редактировать ]
- Ориентация на слуховые аппараты: процесс обучения и лечения людей (индивидуальных или групповых) и их семей относительно использования и ожиданий от ношения слуховых аппаратов для улучшения общения.
- Стратегии слушания: процесс обучения слабослышащих людей общим и альтернативным стратегиям прослушивания с усилением или без него для улучшения их общения. [ 3 ]
- Чтение речи: процесс использования или обучения пониманию общения с использованием визуальных сигналов, наблюдаемых из рта говорящего, выражений лица и движений рук.
- Аудиальная тренировка: процесс обучения человека с потерей слуха способности распознавать звуки речи, модели, слова, фразы или предложения посредством прослушивания. [ 3 ]
- Унисенсорность: философия терапии, которая сосредоточена на экстремальном развитии одного чувства для улучшения общения.
- Речь с репликами: процесс использования и обучения ручным движениям рук или лиц, используемый в дополнение к слуховербальному подходу к развитию коммуникативной компетентности. [ 3 ]
- Общее общение: процесс использования и обучения речевым, языковым и коммуникативным навыкам одновременно с использованием мануального общения, речи и слуха. [ 3 ]
- Ручное общение: процесс использования и обучения общению посредством пальцеобразования и языка жестов.
Общие этапы, включенные в слуховую реабилитацию ребенка (младенца, малыша, ребенка)
[ редактировать ]
- Выявление потери слуха
- Аудиологическая оценка
- Оценка и использование слухового аппарата и/или вспомогательных слуховых устройств
- Помощь родителей в выборе подходящей программы терапии
- Программа раннего вмешательства
- Развитие коммуникативных навыков (слух, речь/язык, жесты)
- Развитие грамотности (познание, письмо, чтение) [ 4 ]
Независимо от метода лечения младенца, малыша или ребенка, необходимо учитывать следующие проблемы:
- Проблемы восприятия
- Проблемы с общением (слуховое, устное, мануальное)
- Проблемы с грамотностью (когнитивные способности, память, ловкость)
- Социальные, эмоциональные, психологические проблемы
- Проблемы образования и профессионального трудоустройства
- Семейные и социальные проблемы [ 5 ]
Общие этапы, включенные в программу слуховой реабилитации для взрослого
[ редактировать ]Программы для взрослых отличаются от программ для детей, поскольку у взрослых значительная потеря слуха обычно начинается позже; они приобрели мирские знания и достигли нормального речевого/языкового развития. Следовательно, стратегии лечения и терапии сильно отличаются от детей. [ 5 ]
- Оценка и влияние потери слуха
- Оценка использования слуховых аппаратов и/или вспомогательных устройств для прослушивания
- Оценка стратегии аудирования и навыков чтения речи
- Разработка программы лечения с учетом семьи
- Доставка программы лечения
- Результаты измерения [ 5 ]
Стратегии лечения взрослых сосредоточены на:
- Оценка и ориентация слухового аппарата и/или вспомогательного слухового устройства
- Проведение терапии для поддержания речи и языка.
- Проведение терапии для улучшения навыков слушания и чтения речи.
- Консультирование для облегчения адаптации к слуховому аппарату и/или вспомогательному слуховому устройству и возможных психологических, эмоциональных и профессиональных последствий потери слуха [ 5 ]
Независимо от того, предназначена ли программа слуховой реабилитации для ребенка или взрослого, члены команды специалистов по слухопротезированию одни и те же. Основными членами являются аудиолог, логопед, отолог и семейный врач. В состав дополнительных членов команды специалистов по слухопротезированию могут входить любые из следующих лиц: преподаватели слабослышащих детей, консультанты по психическому здоровью, школьные психологи, производители и дистрибьюторы сенсорных устройств, социальные работники, поставщики услуг телекоммуникаций и субтитров [2] , и профессиональные консультанты [3] . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лечение и реабилитация» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.asha.org/public/hearing/treatment/adult [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Николози 2003.
- ^ Зима 1999 г., с. 1051
- ^ Jump up to: а б с д и Альпийский 1993 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Слуховая/аудиологическая реабилитация взрослых (14 января 2007 г.). Проверено 13 марта 2008 г. http://www.asha.org/public/hearing/treatment/adult_aur_rehab.htm
- Альпинер, Дж. А. и Маккарти, Пенсильвания (1993). Реабилитационная аудиология: дети и взрослые (2-е изд.). Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. ISBN 0-683-30652-9
- Марк Росс, доктор философии. (2004) Переосмысление процесса выбора слухового аппарата. Проверено 13 марта 2008 г. http://www.audiologyonline.com/articles/pf_article_detail.asp?article_id=1211
- Николози, Л; Гарриман, Э; и Крешек Дж. (2003). Терминология коммуникативных расстройств: Речь-Язык-Слух. Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. ISBN 0-7817-4196-3
- Лечение и реабилитация (20 апреля 2006 г.). Проверено 13 марта 2008 г. http://www.asha.org/public/hearing/treatment/
- Зима, Маргарет (1999). «Амплификация для младенцев: выбор и проверка». Отоларингологические клиники Северной Америки 32 (6), 1051–1065.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская ассоциация речи, языка и слуха http://www.asha.org
- Американская академия аудиологии http://www.audiology.org
- Ассоциация образовательной аудиологии http://www.edaud.org
- Национальная ассоциация будущих врачей-аудиологов http://www.nafda.org
- Ассоциация военной аудиологии http://www.militaryaudiology.org
- Аудиология онлайн http://www.audiologyonline.com