Аудиология
Аудиология (от латинского audīre «слышать» и от греческого -λογία , -logia ) — отрасль науки, изучающая слух, равновесие и связанные с ними нарушения. [1] [2] Аудиологи лечат людей с потерей слуха и активно предотвращают связанные с этим повреждения. [3] Используя различные стратегии тестирования (например, поведенческие тесты на слух , измерения отоакустической эмиссии и электрофизиологические тесты), аудиологи стремятся определить, имеет ли человек нормальную чувствительность к звукам. [4] При выявлении потери слуха врачи-сурдологи определяют, какие участки слуха (высокие, средние или низкие частоты ) поражены, в какой степени (тяжесть потери) и где находится поражение, вызывающее потерю слуха ( наружное ухо , среднее ухо , внутреннее ухо , слуховой нерв и/или центральная нервная система ). Если аудиолог определит наличие потери слуха или вестибулярных нарушений, он предоставит рекомендации по вмешательству или реабилитации (например, слуховые аппараты , кохлеарные имплантаты , соответствующие направления к врачу).
Помимо диагностики аудиологических и вестибулярных патологий, аудиологи также могут специализироваться на реабилитации шума в ушах , гиперакузии , мизофонии , нарушений слуховой обработки , использования кохлеарных имплантатов и/или использования слуховых аппаратов . Аудиологи могут обеспечить здоровье слуха от рождения до конца жизни.
Аудиолог
[ редактировать ]Аудиолог — это медицинский работник, специализирующийся на выявлении, диагностике, лечении и мониторинге нарушений слуховой и вестибулярной систем . Аудиологи обучены диагностировать, лечить и/или лечить проблемы со слухом , шумом в ушах или нарушением равновесия. Они распределяют, обслуживают и восстанавливают слуховые аппараты , а также оценивают кандидатуры и составляют карту слуховых имплантатов, таких как кохлеарные имплантаты , имплантаты среднего уха и имплантаты костной проводимости . Они консультируют семьи по поводу нового диагноза потери слуха у младенцев и помогают обучать поздно оглохшим взрослым навыкам преодоления трудностей и компенсации. Они также помогают разрабатывать и внедрять программы личной и производственной безопасности слуха, программы проверки слуха новорожденных , [5] школьные программы проверки слуха, а также предоставлять специальные или специально подобранные беруши и другие устройства защиты органов слуха , помогающие предотвратить потерю слуха. Аудиологи обучены оценивать периферические вестибулярные расстройства, возникающие из-за патологий вестибулярной части внутреннего уха . Они также проводят лечение некоторых вестибулярных нарушений и нарушений равновесия, таких как доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ) . Кроме того, многие аудиологи работают в качестве ученых-аудиологов или акустиков в исследовательской сфере.
Аудиологи проходят обучение в области анатомии и физиологии, слуховых аппаратов, кохлеарных имплантатов, электрофизиологии, акустики, психофизики и психоакустики, неврологии, вестибулярных функций и оценки, нарушений равновесия, консультирования и вариантов общения, таких как язык жестов. Аудиологи также могут проводить программу проверки слуха новорожденных, которая стала обязательной во многих больницах США, Великобритании и Индии.Аудиолог обычно получает одну из следующих квалификаций: бакалавр, магистр (аудиология), AuD , STI, PhD или ScD , в зависимости от программы и страны, в которой он участвует. В 2018 году отчет CareerCast показал, что профессия аудиолога является третьей среди опрошенных наименее стрессовой профессией. [6]
История
[ редактировать ]Использование терминов аудиология и аудиолог в публикациях прослеживается лишь с 1946 года. Создатель этого термина остается неизвестным, но Бергер [7] идентифицировал возможных виновников как Майер Б.А. Шир, Уиллард Б. Харгрейв, Стэнли Новак, Норман Кэнфилд или Рэймонд Кархарт . В биографическом очерке Галамбоса Роберта Хэллоуэллу Дэвису приписывают создание этого термина в 1940-х годах, заявив, что распространенный в то время термин «тренировка аурикулярной системы» звучал как метод обучения людей тому, как шевелить ушами. [8] Первый университетский курс для аудиологов в США был предложен Кархартом в Северо-Западном университете в 1946 году. [9]
Аудиология родилась в результате междисциплинарного сотрудничества. Существенная распространенность потери слуха , наблюдаемая среди ветеранов после Второй мировой войны, вдохновила на создание этой области, известной сегодня. Международное общество аудиологов (ISA) было основано в 1952 году с целью «…способствовать познанию, защите и реабилитации человеческого слуха» и «…служить защитником профессии и людей с нарушениями слуха во всем мире». Он способствует взаимодействию между национальными обществами, ассоциациями и организациями, имеющими схожие миссии, посредством организации всемирного конгресса, проводимого раз в два года, посредством публикации научного рецензируемого Международного журнала аудиологии. [10] и предлагая поддержку усилиям Всемирной организации здравоохранения, направленным на удовлетворение потребностей сообщества людей с нарушениями слуха и глухих.
Требования
[ редактировать ]Международное общество аудиологов поддерживает Global Audiology , портал в Викиверситете , на котором представлена информация об образовании и практике аудиологии по всему миру. Сводная информация представлена ниже:
Австралия
[ редактировать ]В Австралии аудиологи должны иметь степень магистра аудиологии, магистра клинической аудиологии, магистра аудиологии или, в качестве альтернативы, степень бакалавра, полученную за рубежом, сертифицированную частным агентством Службы профессионального образования, обучения и оценки (VETASSESS). Хотя аудиологи в Австралии не обязаны быть членами какой-либо профессиональной организации, выпускники аудиологов могут пройти программу клинической подготовки или стажировку, ведущую к аккредитации в Аудиологии Австралии (AudA) или Австралийском колледже аудиологии (ACAud), которая предполагает практику под наблюдением и профессиональную подготовку. развития и обычно длится один год.
Чтобы предоставлять реабилитационные услуги имеющим на это право пенсионерам, ветеранам войны, а также детям и молодым людям в возрасте до 26 лет в рамках Программы услуг по слуху, аудиолог должен иметь номер квалифицированного практикующего врача (QP), который можно получить, предварительно получив аккредитацию. [11]
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии обучение аудиологии является частью четырехлетних курсов бакалавриата по патологии речи и аудиологии. Университет Сан-Паулу был первым университетом, предложившим степень бакалавра, и начал свою деятельность в 1977 году. На федеральном уровне признание образовательных программ и профессии логопеда и аудиолога состоялось 9 декабря 1981 года, подписанное президентом Жоау Фигейреду (закон № 6965). Термины аудиология и аудиолог можно встретить в бразильских публикациях с 1946 года. Работа аудиологов в Бразилии была описана в 2007 году. [12]
Канада
[ редактировать ]В Канаде наличие степени магистра наук (MSc) является минимальным требованием для практики аудиологии в стране. Эта профессия регулируется в Нью-Брансуике, Квебеке, Онтарио, Манитобе, Саскачеване, Альберте и Британской Колумбии, где заниматься практикой без регистрации в качестве полноправного члена в соответствующем провинциальном регулирующем органе является незаконным. [13]
Бангладеш
[ редактировать ]Требуется степень бакалавра (с отличием) в области аудиологии и патологии речи.
Индия
[ редактировать ]Чтобы заниматься аудиологией, профессионалы должны иметь степень бакалавра или магистра в области аудиологии и быть зарегистрированными в Реабилитационном совете Индии (RCI).
Малайзия
[ редактировать ]Три малазийских учебных заведения предлагают степени в области аудиологии.
Великобритания
[ редактировать ]В настоящее время существует пять способов стать зарегистрированным аудиологом:
- Доктор наук в области аудиологии слуховых аппаратов
- Бакалавр аудиологии
- Магистр аудиологии
- Диплом ускоренного преобразования для тех, кто имеет степень бакалавра по другому соответствующему научному предмету, доступен в Саутгемптоне, Манчестере, UCL, Лондоне и Эдинбурге.
- Бакалавр (с отличием) в области клинической физиологии (аудиологии) в Каледонском университете Глазго (все кандидаты должны быть сотрудниками Национальной службы здравоохранения)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах деятельность аудиологов регулируется государственным лицензированием или регистрацией во всех 50 штатах и округе Колумбия. Начиная с 2007 года степень доктора аудиологии (AuD) стала начальной степенью для клинической практики в некоторых штатах, при этом ожидается, что большинство штатов очень скоро будут следовать этому требованию, поскольку больше нет профессиональных программ в области аудиологии, которые предлагали бы степень магистра. . Минимальные требования для получения степени AuD включают минимум 75 семестровых часов обучения после получения степени бакалавра, достижение предписанных компетенций, сдачу национального экзамена, предлагаемого Praxis Series Службы образовательного тестирования, и практический опыт, эквивалентный как минимум 12 месяцам обучения. Полная занятость, опыт работы под наблюдением. В большинстве штатов действуют требования к продлению непрерывного образования, которые необходимо выполнить, чтобы сохранить лицензию. Аудиологи также могут получить сертификат Американской ассоциации речи, языка и слуха или Американского совета по аудиологии (ABA). В настоящее время в США существует более 70 программ AuD.
В прошлом аудиологи обычно имели степень магистра и соответствующую медицинскую лицензию. Однако в 1990-х годах профессия начала переходить на докторскую степень как минимальное требование. В Соединенных Штатах, начиная с 2007 года, аудиологи должны были получить докторскую степень ( AuD или PhD ) в области аудиологии в аккредитованном университете или по профессиональной программе, прежде чем начать практику. [14] Во всех штатах требуется лицензирование, и аудиологи могут также иметь сертификацию национального совета от Американского совета по аудиологии или сертификат клинической компетентности в области аудиологии (CCC-A) от Американской ассоциации речи, языка и слуха.
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане для занятий этой профессией требуется степень магистра или доктора аудиологии. Эта медицинская степень должна быть получена в признанном институте, большинство из которых являются государственными, иначе человек не получит лицензию на практику аудиологии. Пакистанский медицинский и стоматологический совет (PMDC) выдает лицензию на практику всем студентам-медикам. Помимо этого, лицо, предоставляющее медицинские инструменты этим врачам, также должно иметь сертификат аккредитации, выданный Национальным советом по аккредитации Пакистана (PNAC) .
Португалия
[ редактировать ]Работа аудиологом в Португалии обязательно предполагает наличие квалификационного уровня в области аудиологии или его юридического эквивалента, как это определено в статье 4 Декрета-Закона 320/99 от 11 августа.
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке в настоящее время существует пять учреждений, предлагающих обучение в области аудиологии. Учреждения предлагают различные квалификации, которые дают право заниматься аудиологией в Южной Африке. Квалификация следующая: I) бакалавр аудиологии, II) бакалавр. Аудиология, III) B. Патология общения (аудиология) и IV) B. Патология речи и языка и аудиология (BSLP&A). Все практикующие аудиологи должны быть зарегистрированы в Совете медицинских работников Южной Африки (HPCSA).
Турция
[ редактировать ]Аудиология в Турции началась в 1968 году как магистерская программа аудиологии на медицинском факультете Университета Хаджеттепе, кафедра уха, носа и горла. Программа, которая до 1989 года осуществлялась как аудиология, была пересмотрена с этого года и продолжена как магистерская и докторская программа «Аудиология и нарушения речи». Первая программа бакалавриата была открыта в 2011 году, а с 2011 года аудиолог стал профессией, определенной и официально признанной государством Турецкая Республика.
См. также
[ редактировать ]- Специалисты в области аудиологии и слухопротезирования в развитых и развивающихся странах
- Слуховая реакция ствола мозга (ABR)
- Слуховая агнозия
- Нарушение слуховой обработки
- Слуховая вербальная агнозия
- Аудиометрист
- Аудиометрия
- Нарушение баланса
- Слуховой аппарат с костной фиксацией (BAHA)
- Кохлеарный имплантат
- Компьютерная аудиология
- Дихотический тест на прослушивание
- Беруши
- Электронистагмография (ЭНГ/ВНГ)
- Европейская федерация обществ аудиологов
- Слуховой аппарат
- Нарушение слуха
- Прослушивание
- Потеря слуха, вызванная шумом
- Отоакустическая эмиссия
- Отоларингология
- Отология
- Отоскоп
- Речевая и языковая патология
- Речевой банан
- Пространственная потеря слуха
- Тимпанометрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гельфанд, Стэнли А. (2009). Основы аудиологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Thieme Medical Publishers, Inc., с. ix. ISBN 978-1-60406-044-7 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Кац, Джек, изд. (2015). Справочник по клинической аудиологии (7-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 978-1-4511-9163-9 .
- ^ «Кто такой аудиолог» . Американская академия аудиологии . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Розер, Росс Дж.; Кларк, Джеки Л. (2013). Справочник по аудиологии Розера (2-е изд.). Нью-Йорк Штутгарт: Тиме. ISBN 978-1-60406-398-1 .
- ^ «Проверка слуха вашего ребенка» . НИДКД . 19 июня 2017 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Наименее стрессовые вакансии 2018 года» . CareerCast.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Бергер, К.В. (1976). «Генеалогия слов «аудиология» и «аудиолог» ». Журнал Американского общества аудиологов . 2 (2): 38–44. ПМИД 789309 .
- ^ «Хэллоуэлл Дэвис (1896–1992)» (PDF) . Биографические мемуары Роберта Галамбоса (Национальная академия наук) . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Документы Раймонда Кархарта (1912-1975), 1938-1975. Архив Северо-Западного университета, Эванстон, Иллинойс. http://www.library.northwestern.edu/archives/findingaids/raymond_carhart.pdf По состоянию на 31 июля 2006 г.
- ^ Бэмфорд, Джон (10 декабря 2001 г.). «Редакционная статья - Звук, Британский журнал аудиологии, Международный журнал аудиологии». Британский журнал аудиологии . 35 (6): 327–328. дои : 10.1080/00305364.2001.11745250 . ISSN 0300-5364 . S2CID 78271611 . [ нужна проверка ]
- ^ «Программа услуг по слуху: как я могу предоставлять услуги?» . Департамент здравоохранения . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Бевилаква, Мария Сесилия; Новаэс, Беатрис Каюби; Мората, Таис К. (1 января 2008 г.). «Аудиология в Бразилии». Международный журнал аудиологии . 47 (2): 45–50. дои : 10.1080/14992020701770843 . ISSN 1499-2027 . ПМИД 18236235 . S2CID 36199642 .
- ^ «CICIC::Информация для аудиологов и логопедов с зарубежным образованием» . Профессиональные профили для избранных профессий и профессий .
- ^ «Факты AuD | Аудиология» . www.audiology.org . 05.06.2014 . Проверено 18 сентября 2016 г.