Специалисты в области аудиологии и слухопротезирования в развитых и развивающихся странах
Аудиолог . , согласно Американской академии аудиологии, «это человек, который на основании академической степени, клинической подготовки, лицензии на практику и/или профессионального сертификата обладает уникальной квалификацией для предоставления полного спектра профессиональных услуг, связанных с аудиологией» предотвращение потери слуха и аудиологическая идентификация, оценка, диагностика и лечение лиц с нарушениями слуховых и вестибулярных функций, а также предупреждение связанных с ними нарушений». [ 1 ]
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 250 миллионов человек во всем мире страдают инвалидизирующими нарушениями слуха (т. е. умеренной или тяжелой потерей слуха на лучшем ухе). Из этих 250 миллионов человек две трети живут в развивающихся странах . Поэтому неудивительно, что «потеря слуха у взрослых занимает 15-е место среди основных причин глобального бремени болезней (ГББ) ». [ 2 ] Чтобы узнать больше о конкретной стране, щелкните интересующую страну в таблице ниже с надписью « Развивающиеся страны».
Профилактика
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения, «половину всех случаев потери слуха можно предотвратить с помощью первичной профилактики. Некоторые простые стратегии профилактики включают в себя:
- иммунизация детей против детских болезней, включая корь , менингит , краснуху и эпидемический паротит ;
- иммунизация девочек-подростков и женщин репродуктивного возраста против краснухи до беременности ;
- обследование и лечение сифилиса и других инфекций у беременных;
- улучшение дородовой и перинатальной помощи, включая содействие безопасным родам;
- избегать использования ототоксичных препаратов, если они не назначены и не контролируются квалифицированным врачом;
- направление детей с высокими факторами риска (например, детей с глухотой в семейном анамнезе, детей, рожденных с низкой массой тела при рождении, асфиксией при рождении , желтухой или менингитом) для ранней оценки слуха, быстрой диагностики и соответствующего лечения, при необходимости; и
- снижение воздействия (как профессионального, так и рекреационного) громкого шума путем повышения осведомленности, использования средств индивидуальной защиты , а также разработки и внедрения соответствующего законодательства.
Потерю слуха из-за среднего отита можно предотвратить с помощью правил ухода за ушами и слухом. С этим заболеванием можно справиться путем раннего выявления с последующим соответствующими медицинскими или хирургическими вмешательствами». [ 3 ]
Из-за отсутствия доступных для чтения методов проверки слуха в развивающихся странах потеря слуха часто остается незамеченной во всех возрастах. По мнению Макферсона и Олусанья (2008), причины отсутствия проверки слуха отчасти связаны с ограниченностью кадровых и финансовых ресурсов. [ 4 ] Проверка слуха считается высокоприоритетным компонентом программы здравоохранения по слухопротезированию в целом из-за того, что раннее выявление потери слуха у младенцев может позволить быстро оценить, обнаружить и устранить врожденную или раннюю потерю слуха. Более того, исследования показали важность раннего вмешательства в критический период речевого и языкового развития (Yoshinaga-Itano et al., 1998). [ 5 ] Наконец, проверка слуха может помочь обнаружить преходящие потери слуха, которые могут исчезнуть при соответствующем медицинском вмешательстве.
В настоящее время в развивающихся странах принимаются меры по предотвращению потери слуха. Эти действия включают: продвижение иммунизации против известных причин потери слуха (например, кори, эпидемического паротита и краснухи); улучшение ухода за матерями до и во время родов; и просвещение по вопросам использования или неправильного использования ототоксичных препаратов (McPherson & Olusanya, 2008). [ 4 ] ). К сожалению, системы здравоохранения в большинстве развивающихся стран не способны поддерживать эти стандарты медицинской помощи.
Определение и принципы
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения (1971 г.), [ 6 ] Скрининг - это «медицинское обследование, которое не связано с просьбой пациента о совете по поводу конкретных жалоб. Этот термин охватывает все виды обследований и не касается их скорости или точности». Аналогично Харфорд и др. (1978) [ 7 ] утверждает, что «скрининг – это процесс, посредством которого выявляются лица, у которых могут быть заболевания или расстройства, которые иначе не были бы обнаружены» и у многих из которых «обнаружены бессимптомные случаи» (Haggard & Hughes, 1991). [ 8 ] При рассмотрении подходящей программы скрининга для развивающейся или развитой страны Уилсон и Юнгнер (1968) [ 9 ] рекомендуют следующие десять основных принципов, которые должна соблюдать программа скрининга:
- «Состояние, на которое необходимо пройти обследование, должно быть важной проблемой для здоровья.
- Для выявленных случаев должно быть общепринятое лечение.
- Должны быть доступны средства для диагностики и лечения.
- Должна быть распознаваемая латентная (ранняя, бессимптомная) стадия заболевания.
- Должен быть подходящий тест для скрининга.
- Тест должен быть приемлемым для населения
- Следует понимать естественную историю заболевания.
- Должна быть согласованная политика относительно того, кого следует рассматривать как пациентов.
- Затраты на выявление случаев заболевания (включая диагностику и лечение диагностированных) должны быть нерасточительно сбалансированы по отношению к расходам на медицинскую помощь в целом.
- Выявление случаев должно быть постоянным процессом, а не «разовым» проектом».
Инструменты
[ редактировать ]В развивающихся странах преобладающим методом выявления детей с потерей слуха является подозрение родителей из-за неадекватной реакции или отсутствия реакции ребенка на звук и происходит в среднем в возрасте 22 месяцев (Gopal et al., 2001; [ 10 ] Мукари и др., 1999 г.; [ 11 ] Олусанья и др., 2005 г. [ 12 ] ). Раннее выявление потери слуха требует надежной, действенной, простой в применении и безопасной системы проверки слуха, чтобы ее можно было использовать в развивающихся странах. По мнению Макферсона и Олусании (2008), проверка слуха считается действительной. [ 4 ] «если он обнаруживает большинство субъектов с целевым расстройством (высокая чувствительность) и исключает большинство субъектов без расстройства (высокая специфичность) и если положительный тест указывает на наличие расстройства (высокая положительная прогностическая ценность)». Двумя объективными скрининговыми тестами, доступными для использования у младенцев, являются отоакустическая эмиссия (ОАЭ) и слуховая реакция ствола мозга (СВМ).
ОАЭ является электрофизиологическим показателем целостности наружных волосковых клеток улитки . Двумя типами ОАЭ являются временная вызванная отоакустическая эмиссия (TEOAE) и отоакустическая эмиссия продуктов искажения (DPOAE). Этот тест относительно быстрый, неинвазивный и не требует сна или седации. Скрининг ОАЭ дает либо положительный, либо отрицательный результат, что упрощает его чтение и не требует от специалиста, проводящего скрининг, аудиологических знаний. Кроме того, ОАЭ имеют высокую чувствительность (>90%) и специфичность (>96%) по данным двухэтапного скрининга (Davis et al., 1997; [ 13 ] JCIH, 2000 г. [ 14 ] ). Недостатки ОАЭ включают в себя чувствительность к кондуктивной тугоухости, которая может возникнуть в течение первых нескольких дней жизни из-за закупорки ушного канала младенца, не выявляет слуховую нейропатию , а DPOAE могут пропустить легкую потерю слуха.
ABR — это электрофизиологический показатель функции восьмого черепного нерва и слухового пути в стволе мозга. На кожу головы помещаются три электрода для регистрации электрических реакций на слуховые стимулы. Записи можно делать, когда ребенок спит, находится под действием успокоительных или в спокойном состоянии. Записи ABR коррелируют со степенью потери слуха, для щелчка ABR этот диапазон составляет от 1к до 4кГц в пределах 10-15 дБ ПС. Версия ABR для скрининга, или автоматизированная ABR (AABR), предназначена для получения простого результата «пройден или не пройден». AABR имеет высокую чувствительность (>90%), высокую специфичность (>96%) и низкую прогностическую ценность положительного результата (19%) (Vohr et al., 2001; [ 15 ] Уоткин, 2001 г. [ 16 ] ). Одним из преимуществ AABR является то, что он способен выявить слуховую нейропатию; однако недостатком является то, что AABR может пропустить легкую нейросенсорную или исключительно низкочастотную потерю слуха. Поэтому рекомендуется, чтобы в программах проверки слуха использовался двухэтапный протокол скрининга, состоящий из TEOAE и AABR. В совокупности эти два теста имеют наиболее благоприятное сочетание специфичности, чувствительности, приемлемости и высокого охвата в больницах с широким диапазоном показателей рождаемости (Kennedy et al., 2000; [ 17 ] Вор и др., 2001 г. [ 15 ] ). Макферсон и Олусанья (2008) [ 4 ] пишут: «Данные текущих программ проверки слуха младенцев показали, что эти тесты приемлемы для родителей, поскольку они неинвазивны, безболезненны и быстро проводятся. В настоящее время они используются в развитых странах и во все большем числе развивающихся стран». Наконец, рекомендуется проводить двухэтапный протокол скрининга новорожденных до выписки из больницы, чтобы уменьшить количество младенцев, потерянных для последующего наблюдения.
Проверка слуха в больнице
[ редактировать ]Скрининг новорожденных в больнице перед выпиской устраняет необходимость просить родителей прийти специально для того, чтобы их ребенок прошел проверку слуха, и позволяет медицинским работникам выполнить этическое обязательство гарантировать, что младенцы были обследованы на предмет скрытых отклонений перед выпиской. Родители с меньшей вероятностью вернутся в больницу из-за невидимого и не опасного для жизни заболевания у их внешне нормальных новорожденных детей.
Для реализации протокола двухэтапного скрининга (т. е. TEOAE и AABR) рекомендуется поручить скрининг специальной команде, поскольку добавление этой ответственности к рабочей нагрузке медсестер может привести к тому, что проверки слуха будут проводиться редко или вообще не будут проводиться вообще, поскольку медсестры могут считают эту задачу менее важной по сравнению с другими рутинными клиническими обязанностями ( McPherson & Olusanya , 2008). [ 4 ] Наконец, двухэтапный скрининг должен начинаться с TEOAE, за которым следует AABR для лиц, направленных с первого этапа (т. е. TEOAE). Скрининг должен проводиться как можно ближе к моменту выписки, чтобы свести к минимуму количество обращений из-за пробок с первородной смазкой.
Проблемы, с которыми сталкиваются при скрининге в больнице, могут включать: чрезмерный окружающий шум, вызывающий более высокие показатели направления; длинная очередь младенцев может привести к тому, что родители потеряют терпение и, таким образом, уйдут до того, как их ребенок пройдет обследование; и могут не охватить значительное число новорожденных, рожденных вне больниц, что является обычным явлением в развивающихся странах (ЮНИСЕФ, 2005 г.). [ 18 ] ).
Проверка слуха в клинике
[ редактировать ]В развивающихся странах большинство детей рождается вне больниц (ВОЗ, 2004 г.). [ 19 ] ), что вызывает дилемму при разработке скрининга слуха в условиях больницы. К счастью, «плановая иммунизация детей является, пожалуй, самой хорошо зарекомендовавшей себя программой общественного здравоохранения в мире благодаря значительной технической/финансовой поддержке, которую она получает ежегодно от ЮНИСЕФ , ВОЗ и нескольких донорских агентств/партнеров» (McPherson & Olusanya, 2008). [ 4 ] Матери с новорожденными, независимо от места рождения, отвозят своих малышей в клиники иммунизации в специализированных общественных медицинских центрах. Клиники иммунизации использовались в качестве платформ для предоставления новых пакетов мер по охране здоровья детей в развивающихся странах (ВОЗ, 2002 г.). [ 20 ] ) из-за своей популярности, обусловленной ее известной профилактической ценностью в предотвращении детской смертности от смертельных болезней, а также тем, что она предлагается родителям бесплатно. Таким образом, проверки слуха на уровне местного сообщества могут проводиться в клиниках иммунизации в надежде охватить новорожденных, пропущенных при проверке в больнице. Кроме того, Лин и др. (2004), [ 21 ] Капил (2002), [ 22 ] и Банток и Кроксон (1998) [ 23 ] предполагают, что проверку слуха можно проводить даже в детских клиниках и других программах охраны здоровья детей.
Целевой или универсальный скрининг слуха новорожденных
[ редактировать ]При рассмотрении вопроса о всеобщей проверке слуха новорожденных важным этическим требованием является обеспечение равного доступа ко всем младенцам. Однако из-за нехватки ресурсов в некоторых местах и сообществах более целенаправленный подход к проверке слуха может послужить хорошей отправной точкой для всеобщего скрининга слуха новорожденных. Целевой подход к скринингу ограничивает обследование младенцами, у которых наблюдаются некоторые факторы риска потери слуха. Факторы риска потери слуха представлены ниже в таблице «Факторы риска потери слуха у новорожденных» (JCIH, 2000). [ 14 ] )». Было показано, что целенаправленный скрининг выявляет примерно 50% детей с умеренной и глубокой потерей слуха (Vohr et al., 2000; [ 24 ] Уоткин и др., 1991 г. [ 25 ] ). К сожалению, такое низкое число обусловлено ограниченностью факторов высокого риска, которые трудно обнаружить при рождении или в раннем детстве, а также отсутствием знаний о факторах высокого риска потери слуха, особенно в развивающихся странах (Дерекой, 2000; [ 26 ] Грей, 1989 год; [ 27 ] Минья, 1998 г. [ 28 ] ). Как упоминалось ранее, целевые проверки могут быть полезны для организации всеобщих проверок слуха новорожденных в конкретных сообществах и информирования сообществ о преобладающих факторах риска потери слуха, а также для создания более эффективной и приемлемой с культурной точки зрения программы универсального проверки слуха.
Факторы риска потери слуха у новорожденных, по данным JCIH, 2000, включают: [ 14 ]
- Семейный анамнез нейросенсорной тугоухости .
- Внутриутробные инфекции, такие как краснуха , цитомегаловирус , сифилис , токсоплазмоз и герпес .
- Черепно-лицевые аномалии.
- Вес при рождении менее 1500 г (3,3 фунта).
- Гипербилирубинемия на уровнях, требующих обменного переливания крови.
- Бактериальный менингит .
- Ототоксические препараты.
- Механическая вентиляция легких длительностью 5 дней и более.
- Стигматы или другие признаки, связанные с синдромом, который, как известно, включает нейросенсорную и/или кондуктивную тугоухость .
- Асфиксия при рождении с оценкой по шкале Апгар менее или равной 5 на 1 минуте или менее или равной 6 на 5 минуте.
Проверка слуха в школе
[ редактировать ]Для диагностики пропущенной, прогрессирующей или поздней потери слуха рекомендуется проводить проверку слуха на базе школы для выявления детей с потерей слуха. О школьных скринингах уже давно сообщалось в большинстве развитых стран и в некоторых развивающихся странах. Примеры программ в развивающихся странах включают Колумбию, Коста-Рику, Кубу, Никарагуа, Панаму, Кению, Гану и Ямайку (Мадриз, 2001; [ 29 ] Махария, 2003 г.; [ 30 ] Амедофу и др., 2003; [ 31 ] Лин и др., 1998 г. [ 32 ] ). Согласно Макферсону и Олусанье (2008), [ 4 ] «Школьная скрининговая аудиометрия сконцентрирована на выявлении возможных нарушений у детей младшего (начального) школьного возраста. Это произошло благодаря:
- Основное обоснование скрининга заключается в том, что есть преимущество как можно более раннего лечения выявленного заболевания (Paradise & Smith, 1979). [ 33 ] );
- Общепринятый вывод заключается в том, что в начальную школу поступает некоторое количество детей с ранее не выявленной потерей слуха (Roeser & Clark, 2004). [ 34 ] ). Это может быть особенно актуально в развивающихся странах, где отсутствуют программы неонатального или детского скрининга (McPherson & Holborow, 1988). [ 35 ] );
- В целом более высокая распространенность среднего отита с потерей слуха, связанной с выпотом, в младших классах школы. Однако во многих областях также реализуются программы для детей средних (старших) школ (Hodges, 1983). [ 36 ] )"
Этические соображения
[ редактировать ]При определении наилучшего протокола скрининга в школе важно учитывать ограничения как оборудования, так и потенциального персонала для скрининга. Например, персонал, проводящий скрининг, может не обладать навыками отоскопии или осмотра уха для выявления патологии уха как таковой, кроме как путем общего визуального осмотра на наличие таких нарушений, как аномалии ушной раковины , выделения или застрявшая серная сера (McPherson & Olusanya, 2008). . [ 4 ] Гелл и др., (1992) [ 37 ] не рекомендует использовать тимпанометрию при скрининге в развивающихся странах, где распространенность среднего отита высока, поскольку «(а) выделения из уха можно лучше обнаружить при визуальном осмотре уха, и (б) выявление умеренной или тяжелой потери слуха является приоритет» (Макферсон и Олусанья, 2008). [ 4 ]
Методы и протоколы школьной аудиометрии
[ редактировать ]При определении эффективного протокола скрининга в школах в развивающихся странах необходимо учитывать критерии потери слуха, инструменты скрининга и соответствующий путь направления. Что касается критериев «прошел/не прошел» проверку слуха, в рекомендациях Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) используется пороговая интенсивность уровня >20 дБ (Roush, 1990). [ 38 ] ), хотя аудиологи в развитых странах все чаще используют критерии уровня шума >15 дБ. Критерием Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «приоритета слуховых аппаратов» у детей является средняя потеря слуха в диапазоне от 31 до 80 дБ ПС в лучшем ухе (ВОЗ, 2004 г.). [ 19 ] ). Однако, по мнению Макферсона и Олусанья (2008), если на местном уровне есть возможность предоставить соответствующую помощь по слухопротезированию, [ 4 ] то это не исключает проведения скрининга, который также нацелен на более легкие степени потери слуха. Исследования показали, что даже минимальное вмешательство, такое как предпочтительное размещение в классе, может улучшить результаты обучения детей с легкой и легкой потерей слуха, а также с односторонней потерей слуха (McPherson & Holborow, 1985; [ 35 ] Олусанья и др., 2004 г. [ 39 ] ). Тремя рекомендуемыми тестами при школьном скрининге в развивающихся странах являются отоскопия , чистотональная аудиометрия и отоакустическая эмиссия (ОАЭ). Отоскопия полезна при осмотре наружного уха, слухового прохода и барабанной перепонки . Отоскопическое исследование полезно для исключения пораженной серной серы . По данным Рао и др. (2002), [ 40 ] Лин и др. (1998), [ 32 ] и Сварт и др. (1995), [ 41 ] Ретинированные серные пробки — одно из наиболее распространенных заболеваний уха и причин потери слуха, распространенность которого составляет от 7,4% до 63%. Кроме того, отоскопия не требует большого опыта, помимо базовой подготовки, и полезна для направления ребенка, когда барабанную перепонку невозможно визуализировать из-за закупорки наружного слухового прохода серной серой. Было обнаружено, что скрининг чистотональной аудиометрии, при котором обычно не предпринимаются попытки найти порог, позволяет точно оценить состояние слуха у детей шести лет и старше, когда обученные медицинские работники в сельской местности Бангладеш использовали простую процедуру реагирования на игру в условиях игры. (Берг и др., 2006 г.) [ 42 ] ). Рекомендуемые испытательные частоты: 1000, 2000 и 4000 Гц при уровне шума 20 дБ согласно ASHA (1997). [ 43 ] рекомендации по скрининговой аудиометрии. Однако было обнаружено, что частота 500 Гц позволяет выявить слуховое воздействие среднего отита с выпотом у детей, и ее следует включать при уровне 25 дБ HL, если это разрешено уровнями окружающего шума (ВОЗ, 1997). [ 44 ] Что касается оборудования, рекомендуется использовать шумоизолирующие наушники, чтобы ограничить внешние шумовые факторы. Если это возможно, хотя и дорого, эффективным способом снижения фонового шума является использование мобильного устройства для проверки слуха. Примеры такого объекта включают использование автомобилей 4x4 в проекте HARK в Южной Африке (Ogilvy & Michelson, 2003). [ 45 ] ). Эти учреждения включают в себя звукоочищенную среду для проверки слуха. Наконец, чтобы уменьшить количество ошибок оператора, Розер и Кларк (2004) [ 34 ] рекомендуют минимальную программу обучения продолжительностью не менее пяти дней, в то время как ВОЗ рекомендует первоначальную трехнедельную программу обучения (ВОЗ, 2004 г.) [ 19 ] ) для «первичных специалистов по отоларингологии». Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) может наблюдаться как при проверке слуха у новорожденных, так и у детей. ОАЭ являются объективным инструментом, который можно использовать для измерения целостности наружных волосковых клеток улитки; однако на результаты тестов ниже 2000 Гц может отрицательно повлиять высокий уровень окружающего шума в школьной среде (Nozza, 2001). [ 46 ] ). ОАЭ можно использовать в группах населения, где ответы на чистотональную аудиометрию либо невозможно получить, либо результаты ненадежны. ОАЭ могут быть особенно полезны при скрининге детей дошкольного возраста.
Наличие и управление усилением
[ редактировать ]Из-за отсутствия доступных исследований и данных о доступности и управлении амплификацией в развивающихся странах, информация, приведенная ниже, взята из тематических исследований и сообществ с низкими доходами в развитых странах. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 2013 г.) [ 47 ] ), примерно 360 миллионов человек во всем мире имеют потерю слуха более 40 дБ HL. Из этих 360 миллионов менее 10% либо владеют надлежащими слуховыми аппаратами, либо имеют доступ к ним. Подавляющее большинство этого населения проживает в странах с низким и средним уровнем дохода, причем большинство из них проживает в Южной Азии, Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах Африки к югу от Сахары. В более развитых городах, таких как Гонконг, слуховые аппараты продаются без рецепта в магазинах электротоваров и универмагах по всему городу. В настоящее время без рецепта продаются следующие типы слуховых аппаратов: внутриканальные (ITC), заушные (BTE) и слуховые аппараты для ношения на теле (BW). Средний слуховой аппарат, продаваемый без рецепта, обычно стоит примерно 25 долларов США для заушных слуховых аппаратов и BW и 250 долларов США для ITC по сравнению с 250–1500 долларов США за те же слуховые аппараты, прописанные аудиологом. Таким образом, слуховые аппараты, отпускаемые без рецепта, предлагают относительно более доступный вариант для развивающихся стран, где у большинства граждан нет денег на приобретение слуховых аппаратов в профессиональной среде. К сожалению, Ченг и Макферсон (2000) [ 48 ] Пишите, многие продаваемые без рецепта слуховые аппараты настроены на очень специфические потери слуха, особенно на те, которые требуют большего усиления низких частот, чем усиления высоких частот. Альтернативно, слуховые аппараты, подаренные в развитых странах, могут быть доставлены и установлены гуманитарными организациями в развивающихся странах. В настоящее время поиск подходящего усиления, подходящего для потери слуха отдельного пользователя, является областью, требующей большого внимания. Смит (2003) [ 49 ] пишет, что 50% потери слуха можно избежать (например, воздействие шума, медицинское вмешательство и т. д.), таким образом, 50% остаются неизбежными (например, генетическая или наследственная потеря слуха) и требуют усиления.
Развивающиеся страны
[ редактировать ]Список развивающихся стран на 1 января 2013 г.: [ 50 ] [ 51 ]
Афганистан | Гвинея | Панама |
Албания | Гвинея-Бисау | Папуа-Новая Гвинея |
Алжир | Гайана | Парагвай |
Американское Самоа | Гаити | Перу |
Ангола | Гондурас | Филиппины |
Аргентина | Индия | Румыния |
Армения | Индонезия | Российская Федерация |
Азербайджан | Иран, Исламская Республика | Руанда |
Бангладеш | Ирак | Самоа |
Беларусь | Ямайка | Сан-Томе и Принсипи |
Белиз | Иордания | Сенегал |
Бенин | Казахстан | Сербия |
Бутан | Кения | Сейшельские острова |
Боливия (Многонациональное Государство) | Кирибати | Сьерра-Леоне |
Босния и Герцеговина | Корея, Демок. П. Республика | Соломоновы Острова |
Ботсвана | Косово | Сомали |
Бразилия | Кыргызская Республика | ЮАР |
Болгария | Народная демократия Лаоса. Представитель | Южный Судан |
Буркина-Фасо | Латвия | Шри-Ланка |
Бурунди | Ливан | Сент-Китс и Невис |
Камбоджа | Лесото | Св. Люсия |
Камерун | Либерия | Сент-Винсент и Гренадины |
Кабо-Верде | Ливия | Судан |
Центральноафриканская Республика | Литва | Суринам |
Чад | Македония, БЮР | Свазиленд |
Чили | Мадагаскар | Сирийская Арабская Республика |
Китай | Малави | Таджикистан |
Колумбия | Малайзия | Танзания, Объединенная Республика |
Коморские острова | Мальдивы | Таиланд |
Конго, Демократ. Республика | У них было | Тимор-Лешти |
Конго, Республика. | Маршалловы острова | Togo |
Коста-Рика | Мавритания | Приехал |
Кот-д'Ивуар | Маврикий | Тунис |
Куба | Мексика | Турция |
Джибути | Микронезия, Федерация. государства | Туркменистан |
Доминика | Молдавия | Тувалу |
Доминиканская Республика | Монголия | Уганда |
Эквадор | Черногория | Украина |
Египет, Арабская Республика. | Марокко | Уругвай |
Сальвадор | Мозамбик | Узбекистан |
Эритрея | Мьянма | Вануату |
Эфиопия | Намибия | Венесуэла, (Боливарианская Республика) |
Фиджи | Непал | Вьетнам |
Габон | Никарагуа | Западный Берег и Газа* |
Гамбия | Нигер | Йемен |
Грузия | Нигерия | Замбия |
Гана | Пакистан | Зимбабве |
Гренада | дворец | |
Гватемала |
*"Оккупированная палестинская территория"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объем практики — Американская академия аудиологии» .
- ^ «ВОЗ | Факты о глухоте» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года.
- ^ «Глухота и потеря слуха» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Олусанья (2008). В: Аудиология в развивающихся странах . Nova Science Publishers, Inc, стр. 74–97.
- ^ Ёсинага-Итано, К., Седей, А.Л., Коултер, Д.К., и Мель, А.Л. (1998). Язык рано и поздно выявленных детей с потерей слуха. Педиатрия , 102(5), 1161-1171.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. (1971). Массовые медицинские осмотры . Документы общественного здравоохранения № 45. Женева: Всемирная организация здравоохранения.
- ^ Харфорд, ER (1978). Импедансный скрининг заболеваний среднего уха у детей: материалы симпозиума, состоявшегося в Нэшвилле, штат Теннесси, 20–22 июня 1977 г. Грюн и Стрэттон.
- ^ Хаггард, член парламента, и Хьюз, Э. (1991). Скрининг слуха у детей: обзор литературы и последствия среднего отита . Канцелярский офис HM.
- ^ Уилсон, JMG, и Юнгнер, Г. (1968). Принципы и практика скрининга заболеваний. Всемирная организация здравоохранения. Документ общественного здравоохранения , (34).
- ^ Гопал Р., Хьюго С.Р. и Лоу Б. (2001). Выявление и наблюдение детей с потерей слуха на Маврикии. Международный журнал детской оториноларингологии , 57 (2), 99-113.
- ^ Мукари, С.З., Вандорт, С., Ахмад, К., Саим, Л., и Мохамед, А.С. (1999). Осведомленность и знание родителей об особых потребностях своего ребенка с нарушением слуха. Мед Дж. Малайзия , 54 (1).
- ^ Олусанья, Б.О., Люксон, Л.М., и Вирц, С.Л. (2005). Детская глухота создает проблемы в развивающихся странах. BMJ: Британский медицинский журнал , 330(7489), 480.
- ^ Дэвис А., Бэмфорд Дж., Уилсон И., Рамкалаван Т., Форшоу М. и Райт С. (1996). Критический обзор роли неонатального скрининга слуха в выявлении врожденных нарушений слуха. Оценка технологий здравоохранения (Винчестер, Англия) , 1(10), i-iv.
- ^ Jump up to: а б с Объединенный комитет по слуху младенцев (JCIH) (2000). Заявление Объединенного комитета по слуху младенцев, 2000 г.: Принципы и рекомендации по раннему выявлению слуха и программам вмешательства. Педиатрия , 106, 798-817.
- ^ Jump up to: а б Вор, Б.Р., О, В., Стюарт, Э.Дж., Бентковер, Дж.Д., Габбард, С., Лемонс, Дж., ... и Пай, Р. (2001). Сравнение стоимости и частоты направлений на 3 универсальных протокола проверки слуха новорожденных. Журнал педиатрии , 139 (2), 238-244.
- ^ Уоткин, премьер-министр (2001, декабрь). Неонатальный скрининг нарушений слуха. В семинарах по неонатологии , 6 (6), стр. 501-509.
- ^ Кеннеди К., Кимм Л., Торнтон Р. и Дэвис А. (2000). Ложноположительные результаты при универсальном неонатальном скрининге постоянных нарушений слуха у детей. «Ланцет» , 356 (9245), 1903–1904 гг.
- ^ Детские фонды ООН (ЮНИСЕФ), (2005). Положение детей в мире, 2006 г.: исключенные и невидимые. ЮНИСЕФ.
- ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения. (2004). Рекомендации по слуховым аппаратам и услугам для развивающихся стран. Организация ВОЗ, изд. Женева, Швейцария.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), (2002). Состояние вакцин и иммунизации в мире. Женева: Автор.
- ^ Линь, CY, Хуанг, CY, Лин, CY, Линь, YH, и Ву, JL (2004). Общественная программа проверки слуха новорожденных на Тайване. Международный журнал детской оториноларингологии , 68 (2), 185-189.
- ^ Капил, У. (2002). Схема комплексных услуг по развитию детей (ICDS): программа целостного развития детей в Индии. Индийский журнал педиатрии , 69 (7), 597-601.
- ^ Банток, Х.М., и Кроксон, С. (1998). Универсальный скрининг слуха с использованием временной отоакустической эмиссии в местной поликлинике. Архив детских болезней , 78 (3), 249–252.
- ^ Вор, Б.Р., Уайден, Дж.Э., Конус-Вессон, Б., Синингер, Ю.С., Горга, член парламента, Фолсом, Р.К., и Нортон, С.Дж. (2000). Выявление нарушений слуха у новорожденных: характеристика новорожденных в отделении интенсивной терапии новорожденных и в детских садах. Ухо и слух , 21(5), 373-382.
- ^ Уоткин, П.М., Болдуин, М., и МакЭнери, Г. (1991). Скрининг новорожденных из группы риска и выявление глухоты. Архив детских болезней , 66 (10 № спецификации), 1130–1135.
- ^ Дерекёй, FS (2000). Этиология глухоты в Афьонской школе для глухих в Турции. Международный журнал детской оториноларингологии , 55 (2), 125-131.
- ^ Грей, РФ (1989). Причины глухоты в школах для глухих в Мадрасе. Международный журнал детской оториноларингологии , 18 (2), 97-106.
- ^ Минья, Б.М. (1998). Этиология глухоты среди детей в школе для глухих Бугуруни в Дар-эс-Саламе, Танзания. Международный журнал детской оториноларингологии , 42 (3), 225-231.
- ^ Мадрис, Джей-Джей (2001). Аудиология в Латинской Америке: нарушения слуха, ресурсы и услуги. Скандинавская аудиология , 30 (2), 85–92.
- ^ Махария, IM (2003). ЛОР-услуги в Кении. ЛОР-Новости , 12(2), 42-45.
- ^ Амедофу, Г.К., Авуа, П., Оканси, Г., и Антви, Б. (2003). Нарушение слуха у учащихся средних школ. Индийский журнал клинической практики , 4 (4), 17–20.
- ^ Jump up to: а б Лин, К., Джадусинг, В.А., Эшман, Х., Чен, Д., Абрамсон, А., и Сутар, И. (1998). Проверка слуха на Ямайке. Ларингоскоп , 108(2), 288-290.
- ^ Рай, Дж. Л., и Смит, К. Г. (1979). Импедансный скрининг детей дошкольного возраста: современное состояние. Анналы отологии, ринологии и ларингологии , 88 (1), 56-65.
- ^ Jump up to: а б Розер, Р.Дж., и Кларк, Дж.Л. (2004). Скрининг слуховых нарушений. Слуховые расстройства у школьников , 105.
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Б.Д., и Холбороу, Калифорния (1988). Школьный скрининг потери слуха в развивающихся странах. Скандинавская аудиология . Приложение, 28, 103–110.
- ^ Ходжес, М. (1983). Скрининг детей средней школы». «Время медсестер» , 31, 53–5.
- ^ Гелл, Ф.М., Уайт, Э.М., Ньюэлл, К., Маккензи, И., Смит, А., Томпсон, С., и Хэтчер, Дж. (1992). Практические приоритеты скрининга нарушений слуха среди детей в развивающихся странах. Бюллетень Всемирной организации здравоохранения , 70(5), 645.
- ^ Руш, Дж. (1990). Выявление нарушений слуха и заболеваний среднего уха у детей дошкольного и школьного возраста. В семинарах по слухам , 11(4), стр. 357-371.
- ^ Олусанья, Б.О., Около, А.А., и Адеосун, А.А. (2004). Предикторы потери слуха у абитуриентов в развивающейся стране. Журнал последипломной медицины , 50 (3), 173.
- ^ Рао, Р.П., Субраманьям, М.А., Наир, Н.С., и Раджашекхар, Б. (2002). Нарушение слуха и заболевания ушей среди детей школьного возраста в сельской местности Южной Индии. Международный журнал детской оториноларингологии , 64 (2), 105-110.
- ^ Сварт, С.М., Леммер, Р., Парбху, Дж.Н., и Прескотт, CAJ (1995). Исследование нарушений уха и слуха среди репрезентативной выборки школьников 1 класса в Свазиленде. Международный журнал детской оториноларингологии , 32 (1), 23-34.
- ^ Берг, А.Л., Папри, Х., Фердоус, С., Хан, Новая Зеландия, и Дуркин, М.С. (2006). Методы скрининга нарушений слуха у детей в сельской местности Бангладеш. Международный журнал детской оториноларингологии , 70 (1), 107-114.
- ^ Американская ассоциация речи, языка и слуха. (АША) (1985). Рекомендации по идентификационной аудиометрии. АША , 27(5), 49-52.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). (1997). Отчет первой неофициальной консультации по будущим разработкам программ по профилактике глухоты и нарушений слуха. Женева, 23–24 января 1997 г. Женева: ВОЗ, Профилактика слепоты и глухоты.
- ^ Огилви Д. и Майкельсон Л. (2003). ХАРК в Южной Африке. Новости , 14, 51-54.Чикаго.
- ^ Нозза, Р.Дж. (2001). Скрининг отоакустической эмиссией вне периода новорожденности. В семинарах по слухам , 22 (04), стр. 415–426.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. (2013). Руководство по слуховым аппаратам и услугам для развивающихся стран (Документ № PBD/PDH/01.1.). Женева: Автор
- ^ Ченг, К.М., и Макферсон, Б. (2000). Слуховые аппараты, отпускаемые без рецепта: электроакустические характеристики и возможные целевые группы клиентов. Аудиология , 39, 110–116.
- ^ Смит, А. (2003). Предотвращение глухоты – достижимая задача. Взгляд ВОЗ. В серии International Congress , 1240, стр. 183–191.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Открытые данные Всемирного банка | Данные» .