Рафаэль де Пенагос

Рафаэль де Пенагос (7 марта 1889–1954) был испанским иллюстратором и художником. Он был практиком стиля ар-деко и считался одной из самых представительных фигур мадриленского модернизма . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пенагос учился в Academia de Bellas Artes de San Fernando (Академия изящных искусств Сан-Фернандо), где учился у Эмилио Сала и Антонио Муньоса Дегрена , двух крупных иллюстраторов журнала Blanco y Negro . С самого начала обучения в академии Пенагос сосредоточился как на рисовании, так и на живописи, но вскоре продемонстрировал огромные навыки в искусстве рисования. Он погрузился в культурную жизнь Мадрида и усердно участвовал в тертулиях Валле -Инклан в Nuevo Café de Levante.
В 1913 году он получил стипендию для обучения в Париже и Лондоне . По возвращении в Испанию он начал изготавливать большое количество плакатов и рекламы для различных фирм. Одновременно он работал иллюстратором главных журналов того времени: Nuevo Mundo , La Esfera , Estampa , Ahora , [ 1 ] и Blanco y Negro , а также для таких периодических изданий, как El Cuento Semanal , La Novela Corta и Prometeo .
В 1925 году он получил самую престижную награду, которую мог получить художник для своего времени: золотую медаль на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства .

Он иллюстрировал героинь романов Эмилио Сальгари , таких как Иоланда, дочь Черного корсара и Онораты де Ван Гульд. [ 1 ]
В 1926 году он нарисовал плакат к фильму Флориана Рея « Агустина де Арагон» . [ 2 ] Во время гражданской войны в Испании Пенагос жил в Валенсии , работая заведующим кафедрой иллюстрации в Instituto Obrero de Valencia . Он был одним из крупнейших дизайнеров плакатов республиканской стороны , но большинство журналов, в которых он работал, к этому времени уже исчезли.
В 1948 году он отправился в изгнание в Чили и Аргентину . В 1953 году он вернулся в Испанию и умер год спустя в Мадриде, где работал заведующим кафедрой иллюстрации в Институте Бачильерато Сервантеса.
Работа
[ редактировать ]
Иллюстрации Пенагоса в стиле ар-деко представляли новое испанское общество, городское и современное. Он создал тип женщины, известный как «мухер Пенагос»: смелую, хорошо одетую, утонченную и провокационную. «Мухер Пенагос» тоже был стройным, с узкими бедрами, курил сигареты, занимался сложными видами спорта и любил все экзотическое. Мануэль Пенья Муньос отмечает, что «жизнь копировала искусство. Потому что Пенагос не рисовал мадриленскую женщину, а наоборот: мадриленская женщина рисовала себя, как пенагосские женщины». [ 1 ] Иллюстрации Пенагоса помогли изменить менталитет и обычаи испанки, сделав ее жизнь чувствовать себя менее провинциальным и более европейским и космополитичным. [ 1 ] Пенагос «подстриг их , сделал им постройнее, посадил их на велосипед, заставил курить из мундштука , покрасил ногти в красный цвет, и если этого было недостаточно, заставил их танцевать Чарльстон ». [ 1 ]
Самая важная коллекция его работ, состоящая из 246 работ, принадлежит Fundación MAPFRE . Его сын, которого также звали Рафаэль де Пенагос, стал известным актером озвучивания. Его сын собрал различные работы своего отца, которые были опубликованы в 1989 году под названием Penagos издательством Calpe SA. [ 1 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пенья Муньос, Мануэль (2007). Испания, в которой я жил . Редакция РИЛ.
- ^ Журнал Испанской киноакадемии №. 184 декабрь 2011 г. стр. 25
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованные произведения Рафаэля де Пенагоса в Biblioteca Digital Hispánica Национальной библиотеки Испании.
- Фонд коллекции MAPFRE