Jump to content

Мизерере (Гурецкий)

(Перенаправлено с Мизерере (Горецкого) )

К жалости , соч. 44 ( образец ) — хоровое произведение, написанное в 1981 году Генриком Гурецким для большого (120 голосов) смешанного хора а капелла . Текст состоит из пяти слов: « Domine Deus Noster » ( «Господь, Бог наш» завершаются припевом « Miserere nobis » ( «Помилуй нас ), которые повторяются в первых десяти разделах, а в одиннадцатом, последнем разделе »). Обе строки текста поются как умоляющие мольбы. Обычное представление длится 35 минут.

Гурецкий написал произведение в 1981 году в знак протеста против вмешательства правительства в деятельность Польского профсоюза «Солидарность» , в частности, в ответ на санкционированное правительством нападение на активистов в Быдгоще . После введения военного положения в декабре того же года исполнение пьесы стало невозможным, и оно не исполнялось до 1987 года. [ 1 ] Первое выступление состоялось 10 сентября 1987 года в Санкт-Петербурге. Станислава во Влоцлавеке , а днем ​​позже в Быдгоще , где Станислав Кравчинский [ pl ] дирижирует Быдгощским филармоническим хором.

Генрих Гурецкий посвятил свое «Мизерере» городу Быдгощу . Быдгощ был местом конфронтации между членами оппозиционных организаций «Солидарность» и «Сельская солидарность» (которые, по оценкам, составляли одну треть населения Польши) и польской милицией. Около десяти минут седьмого 19 марта 1981 года около двухсот ополченцев, посланных для того, чтобы отстранить организации от длительных переговоров с Временным советом, жестоко напали на членов организаций. В ходе стычки один из них получил ушибы черепа и ребер и подозрение на повреждение головного мозга; двое других были серьезно ранены, что возмутило и без того несчастное польское население. Через девять месяцев после инцидента в Быдгоще оппозиционные организации были объявлены вне закона, а генерал армии Войцех Ярузельский объявил военное положение . В этот период выполнение работ было невозможно, и Гурецкий скрыл завершенную работу из виду. Он переработал произведение в 1987 году перед его премьерой в Влоцлавек 10 сентября 1987 года на 15-м Быдгощском музыкальном фестивале. Влоцлавек был местом убийства священника Ежи Попелушко в 1984 году государственной полицией и стал подходящей сценой для представления произведения, посвященного тем, кто так жестоко угнетался их правительством. Пропаганда премьеры была запрещена властями, но все места оказались заняты.

После Третьей симфонии 1976 года Гурецкий начал использовать музыкальные формы меньшего масштаба, такие как короткие хоровые произведения без аккомпанемента (например, Broad Waters, соч. 39, его «Пять Марианских песен», соч. 54) и камерные произведения; «Мизерере» должен был стать единственным масштабным произведением 1980-х годов, напоминающим его 2-ю и 3-ю симфонии по композиционному масштабу и количеству исполнителей. При этом его музыка в его написании стала и гармонически, и мелодически проще, чем в предыдущих серийных композициях. В его композиционном стиле также проявились три основных музыкальных влияния: польская народная песня, католическое песнопение и польская музыка прошлого, прежде всего произведения Кароля Шимановского . В результате этих влияний в музыке Гурецкого возникли два композиционных ядра: мотив «девиза» Гурецкого (подъем второстепенной терции, обычно на первых трех тонах эоловой или дорийской гаммы); и «поворот Скерковского» (девиз Гурецкого, за которым следует нисходящий полутон), названный в честь польского коллекционера народной музыки, оказавшего влияние на музыку Кароля Шимановского. [ 2 ] Девиз и поворот Гурецкого — важные мотивационные элементы «Мизерере». Фактически, самые первые ноты произведения - это девиз и оборот Aeolian (высоты ABCB), исполняемые в унисон Bass II. В «Мизерере» также присутствует множество духовных музыкальных влияний. Монодическое начало основано на традиционном польском песнопении. Следующий раздел, состоящий из двух частей, с добавлением I баса, отражает двухчастное священное пение, распространенное в польских религиозных службах. Повторяющийся характер каждой простой мелодии — еще один пример влияния пения. Наконец, указание Гурецкого о наличии в хоре минимум 120 певцов напоминает звучание коллективного пения.

Структура

[ редактировать ]

Как и многие свои сочинения, Гурецкий указывает продолжительность исполнения «Мизерере». 37-минутное произведение для большого смешанного хора, по сути, полностью выполнено на эоловом языке в арочной форме. Интенсивность нарастает до кульминационной точки, а затем возвращается. Гурецкий сочинил «Мизерере» для восьми голосовых партий (Сопрано I+II, Альты I+II, Теноры I+II, Бас I+II) с аддитивной структурой. Это означает, что каждое вокальное вступление добавляется поверх уже присутствующих партий. Ученый Гурецкого Адриан Томас называет эти разделы «абзацами». [ 3 ] Каждый раздел основан на предыдущем абзаце, но имеет свой отличительный характер.

Мизерере соч. 44, содержит 11 разделов, обозначенных композитором примерной продолжительностью исполнения каждого раздела. Первый раздел начинается со второго баса со следующей по высоте партией. Единственное отклонение от этой формулы - в Разделе 8, когда Горецки удерживает ожидаемое первое выступление сопрано до Раздела 9. [ 4 ] Первые десять разделов поются на текст «Domine Deus noster», а последний раздел — на «MISERERE NOBIS», выделенный жирным шрифтом собственноручно Гурецкого.

На протяжении всей пьесы используются только ноты белой тональности с сильной опорой на третий интервал. Все разделы 2–6 включают аккорды, обычно построенные на сложенных терциях, в первую очередь 9-й аккорд на ля в 4-6-й секции. 7-й раздел заметно проще по фактуре и гармонии; Альт, тенор и бас держат ноту E почти на протяжении всей части, а Sop II поет кантус. На протяжении всего произведения Гурецкий отмечает термин «благальные» (умоляюще), комментарий к тексту, взятый из Псалмов (Пс. 105:47) и Agnus Dei римского обряда. 8-я часть, гигантская секция фортиссимо, никогда не разрешается сама по себе - она ​​каденируется на своей доминанте G и никогда не переходит в тонику, избегая какого-либо ощущения победы. Это отражает тот факт, что Гурецкий никогда не имел в виду триумф Мизерере, учитывая контекст, в котором он был написан.

Последний, одиннадцатый раздел тихий, но «благальный»; он возвращается к ля-эоловому ладу после смещения тонального центра (к ми в 7-м разделе, к до в 8-м), отбивая те же ля-минорные аккорды лишь с небольшими сдвигами в мелодической линии. На протяжении последнего раздела каждая мелодическая часть перемещается не более чем на четыре ноты, но гармонический диапазон статичен. Проблему залипания только белых клавиш он решает, используя аккорд IV 4 3 вместо доминантного аккорда, что потребовало бы использования соль-диеза. Повторное размышление над аккордами ля минор "MISERERE NOBIS" придает пьесе завершенность, которая в противном случае была бы проблематичной.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Адриан. Польская музыка времен Шимановского . Кембридж, 2005, с. 262.
  2. ^ Томас, Адриан. « Сильная радость и глубокий ритм: введение в музыку Генрика Николая Гурецкого. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 3 марта 2009 г.».
  3. ^ Томас, Адриан. Гурецкий. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997. с. 103
  4. ^ Горецкий, Генрик Миколай. «Несчастный на 44-м». Краков: Польское музыкальное издательство, 1990.
  • Харли, Джеймс. «Изложение крайностей: проблемы исполнения в музыке Генрика Гурецкого». Темп. Новая серия , 211 (январь 2000 г.): 2–7.
  • Мацеевский, Б. М. Гурецкий: Его музыка и наше время. Лондон: Аллегро Пресс, 1994.
  • Муди, Иван. «Гурецкий: Путь к «Мизерере». Музыкальные времена , Том. 133, № 1792, Хоры и тенденции (июнь 1992 г.): 283–284.
  • Томас, Адриан. Гурецкий. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997.
  • Томас, Адриан. «Сильная радость и глубокий ритм: введение в музыку Генрика Николая Гурецкого». Польский музыкальный журнал . Том 6, № 2, зима 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ad11d7c15e2ba759be7ca014d6dd87__1718457480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/87/72ad11d7c15e2ba759be7ca014d6dd87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miserere (Górecki) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)