Фуникулер Парсенн
Парсенбанбан | |
---|---|
![]() Поезд нижней секции приближается к Хёэнвегу (2007 г.) | |
Обзор | |
Другое имя (а) | железная дорога Давос-Парсенн; Канатная дорога Давос-Парсенн |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | Давос Клостерс Бергбанен АГ (с 2003 г.); AG Seilseilbahn Davos-Parsenn (DPB) (1931–‥, изменение названия); AG Давос-Парсенн-Банен (DPB) (‥–2003) |
Местный | Давос , Швейцария |
Условия |
|
Станции | 3 (по 2, секции встречаются в Хёэнвеге ) |
Услуга | |
Тип | фуникулер , 2 секции |
Оператор(ы) | Давос Клостерс Бергбанен АГ |
Подвижной состав | по 2 в каждой секции |
История | |
Открыто | 17 декабря 1931 г | (1-й раздел)
Технический | |
Длина трека | 4048 метров (13281 фут) |
Количество дорожек | 1 с пропусками петель |
Ширина колеи | 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ 4 дюйма ) 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | с открытия |
Рабочая скорость | 10 метров в секунду (33 фута/с) 6,2 метра в секунду (20 футов/с) |
Самая высокая точка | 2665 м (8743 футов) |
Максимальный уклон | 47.7% |

( Фуникулер Парсенн нем . Davos Parsenn Bahn , DPB) — фуникулер на курорте Давос в швейцарском кантоне Граубюнден . Линия соединяет город Давос с хребтом Вайсфлюйох и горнолыжным курортом Парсенн . [ 1 ]
Фуникулер состоит из двух отдельных и независимых секций, между которыми имеется пересадочная станция в Хёэнвеге . Самая низкая станция (Davos DKB) находится на высоте 1560 метров (5120 футов), а самая высокая (Weissfluhjoch DKB) находится на высоте 2665 метров (8743 фута). [ 2 ] Самая высокая секция — самый высокий фуникулер под открытым небом в Швейцарии и второй по высоте после Metro Alpin .
Учитывая оба участка, общая длина которых составляет 4048 метров (13 281 фут), линия также является одной из самых длинных в стране. [ 1 ]
Фуникулер находится в ведении Davos Klosters Bergbahnen AG .
История
[ редактировать ]Фуникулер открылся в декабре 1931 года и везет на горнолыжную зону Вайсфлюхйох. [ 3 ] Нижняя часть была отремонтирована двумя новыми автомобилями в декабре 2002 года. [ 1 ] Верхняя часть отремонтирована в 2010 году. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]
Линия имеет следующие параметры: [ 1 ]
Особенность | Нижняя часть | Верхняя часть |
---|---|---|
Количество автомобилей | 2х2 вагон-поезда | 2х2 вагон-поезда |
Количество остановок | 2 | 2 |
Конфигурация | Однопутный с разъездом | Однопутный с разъездом |
Длина трека | 1860 метров (6100 футов) | 2188 метров (7178 футов) |
Рост | 662 метра (2172 фута) | 444 метра (1457 футов) |
Максимальный градиент | 47,7% | 33% |
Ширина колеи | 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ 4 дюйма ) | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Емкость | 200 пассажиров в составе поезда | 170 пассажиров в составе поезда |
Максимальная скорость | 10 метров в секунду (33 фута/с) | 6,2 метра в секунду (20 футов/с) |
Время в пути | 4 минуты | 10 минут |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пфистер, Макс (1982), «Парсенбан - изюминка строительства горных железных дорог», 50 лет Давос-Парсенбан; Глава об истории лыжного спорта, курортов и горных железных дорог (на немецком языке), Давос: AG Davos-Parsenn-Bahnen, стр. 41–50.
- Мюллер, А.-Э. (1934), «Фуникулер Давос-Парсенн», Bulletin Technique de la Suisse Romande (на французском языке), 60 : 147–151.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "DPB - Давос Парсенн Бан" . Фунимаг . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Вайсфлюйох (1:25 000) (Карта). Свиссстопо . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Новая швейцарская горная железная дорога», Railway Gazette : 819, 25 декабря 1931 г.
- ^ «110-SPB Höhenweg-Weissfluhjoch (Давос)» . Bergbahnen.org (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Парсенбаном, на Викискладе?
- Нижняя часть и верхняя часть на YouTube
46 ° 49'23 "N 9 ° 49'11" E / 46,8231 ° N 9,8196 ° E