План воздушной подготовки НАТО
План воздушной подготовки НАТО представлял собой программу подготовки летных экипажей, которая проводилась с 1950 по 1958 год, была одобрена НАТО и реализована Королевскими ВВС Канады (RCAF). Программа обучала пилотов и штурманов из стран, подписавших НАТО, с целью улучшения военно-воздушных сил НАТО в ответ на предполагаемую военную угрозу в Европе со стороны стран советского блока .
Как и План воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP) во время Второй мировой войны , Канада была выбрана из-за ее удаленности от потенциальных районов боевых действий в Европе. Кроме того, как и BCATP, План воздушной подготовки НАТО обучал летные экипажи из многих стран, кроме Канады и Соединенного Королевства , и использовал аэродромы по всей Канаде, многие из которых располагались в прериях, вдали от перенаселенных городских районов, где земля была открыта и плоский. Многие из старых станций BCATP были расширены и использовались для программы обучения НАТО. Стажеры приехали из таких стран, как Великобритания, Дания, Норвегия, Нидерланды, Франция, Португалия, Турция, Западная Германия, Бельгия, Греция и Италия.
Обучение началось на базе RCAF в Лондоне , Онтарио , в Учебно-вводной школе НАТО (переведенной на станцию RCAF Centralia в 1954 году), где студенты знакомились с самолетами RCAF и летной терминологией, а также обучались процедурам полета, метеорологии, базовой навигации и базовому английскому языку. Студенты-штурманы посещали аэронавигационную школу (ANS), например, на станции RCAF в Виннипеге или на станции RCAF в Саммерсайде . Следующим шагом для пилотов стала Летная школа подготовки (FTS) с использованием Гарварда самолетов . Обучение продолжалось на реактивных учебно-тренировочных самолетах Canadair CT-133 Silver Star , Beechcraft Expeditors или Mitchells в Высшей летной школе (AFS). Обучение изменилось в 1956 году, когда на станции RCAF Centralia была открыта школа начальной летной подготовки. В Централии пилоты-студенты сначала тренировались на самолетах de Havilland Chipmunks , а затем в Гарварде. После начальной подготовки пилоты отбирались для обучения на многомоторных или одномоторных самолетах. Что касается многомоторных самолетов, стажеры отправлялись в Высшую летную школу, где они обучались на Expeditors или Mitchells. Что касается одномоторных самолетов, слушатели отправлялись в одну из нескольких других высших летных школ, используя реактивные учебно-тренировочные самолеты Т-33, такие как Станция RCAF Гимли . Пилоты-выпускники RCAF будут направлены в группу оперативной подготовки (OTU), где они будут учиться управлять боевыми самолетами. Иностранных пилотов-выпускников отправят домой.
К 1957 году многие из участвующих стран имели свои собственные учебные центры, поэтому программа начала сворачиваться. Однако продолжалось ограниченное двустороннее обучение для стран, которые не могли обучать свои собственные летные экипажи. Двумя из этих стран были Дания и Норвегия.
В настоящее время в Канаде действует аналогичная программа под названием «Летная подготовка НАТО в Канаде» (NFTC).
Ссылки
[ редактировать ]- Гринхаус, Бреретон; Холлидей, Хью А. Военно-воздушные силы Канады, 1914–1999 гг . Монреаль: Editions Art Global и Министерство национальной обороны, 1999. ISBN 2-920718-72-X .
- Робертс, Лесли. Должны быть Крылья . Торонто: Clark, Irwin and Co. Ltd., 1959. ISBN отсутствует.
- Информация о плане воздушной подготовки НАТО из Энциклопедии Саскачевана