Майтацине
Мухаммад Марва (умер в 1980 году), наиболее известный под своим прозвищем Майтацин , был неоднозначным мусульманским проповедником в Нигерии , который основал Ян Тацине , воинственное коранистское движение, которое впервые появилось примерно в начале 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Майтацине — слово на языке хауса, означающее «тот, кто проклинает» и относится к его полным проклятий публичным выступлениям против нигерийского государства. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Он был родом из Марвы на севере Камеруна . [ 5 ] После получения образования примерно в 1945 году он переехал в Кано, Нигерия , где стал известен своими противоречивыми проповедями о Коране . Майтацине выступал против использования радиоприемников, часов, велосипедов, автомобилей и владения большим количеством денег, чем необходимо. [ 6 ] [ 7 ]
Британские колониальные власти отправили его в изгнание , но он вернулся в Кано вскоре после обретения независимости . К 1972 году у него появились заметные и все более воинственные последователи, известные как Ян Тацине . [ 7 ] В 1975 году он был снова арестован нигерийской полицией за клевету и публичное оскорбление политических властей. [ 5 ] Но в этот период он начал получать признание со стороны религиозных авторитетов, особенно после совершения хаджа — мусульманского паломничества в Мекку . [ 5 ] По мере того, как в 1970-е годы росло число его последователей, росло и количество столкновений между его сторонниками и полицией. Его проповедь привлекла в основном молодежь, безработных мигрантов и тех, кто считал, что традиционные мусульманские учителя делают недостаточно для своих общин. [ нужна ссылка ] К декабрю 1980 года продолжающиеся нападения Яна Тацина на других религиозных деятелей и полицию вынудили вмешаться нигерийскую армию. Последующие вооруженные столкновения привели к гибели около 5000 человек, включая самого Майтацине. [ 7 ] Майтацин скончался вскоре после того, как получил травмы в ходе столкновений либо от ран, либо от сердечного приступа. [ 8 ]
Согласно статье, опубликованной в журнале Sunday Trust в 2010 году , нигерийские военные кремировали останки Майтацина, которые сейчас покоятся в бутылке, хранящейся в полицейской лаборатории в Кано. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на смерть Мохаммада Марвы, беспорядки в Яне Тацине продолжались до начала 1980-х годов. вспыхнули беспорядки . В октябре 1982 года в Булумкуту , недалеко от Майдугури , [ 10 ] и в Кадуне , [ 10 ] туда, куда после 1980 года переехали многие приверженцы Ян Тацине. Погибло более 3000 человек. Некоторые выжившие в этих ссорах переехали в Йолу , и в начале 1984 года в этом городе произошли более жестокие восстания. [ 10 ] В этом раунде беспорядков Муса Маканики , близкий ученик Майтацине, стал лидером и преемником Марвы. [ 7 ] [ 8 ] В конечном итоге в Йоле погибло более 1000 человек, и примерно половина из 60 000 жителей города осталась без крова. Маканики бежал в свой родной город Гомбе , [ 10 ] где в апреле 1985 года произошли новые беспорядки Яна Тацине. После гибели нескольких сотен человек Маканики отступил в Камерун, где оставался до 2004 года, когда его арестовали в Нигерии. [ 7 ]
Некоторые аналитики рассматривают террористическую группировку «Боко Харам» как продолжение беспорядков в Майтацине. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Аллан Кристелоу, Абдалла Уба Адаму: Искусство. «Май Тацине» в книге Джона Л. Эспозито (ред.): Оксфордская энциклопедия исламского мира. 6 Бде. Оксфорд, 2009. Bd. III, С. 459-462.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комолли, Вирджиния (2015). Боко Харам: исламистское повстанческое движение в Нигерии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84904-491-2 .
- ^ Лоймайер, Роман (31 августа 2011 г.). Исламская реформа и политические перемены в Северной Нигерии . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2810-1 .
- ^ Нванквор, Сколько (9 декабря 2020 г.). Бухаризм: похоронный звон в Нигерии . ФризенПресс. ISBN 978-1-5255-8324-7 .
- ^ Адесоджи, Абимбола (лето 2011 г.). «Между Майтацине и Боко Харам: исламский фундаментализм и реакция нигерийского государства». Африка сегодня . 57 (4): 98–119, 136. doi : 10.2979/africatoday.57.4.99 . S2CID 144261568 . ПроКвест 883393210 .
- ^ Jump up to: а б с Пол М. Любек (1985). «Исламский протест при полуиндустриальном капитализме: объяснение Ян Тацине». Африка: Журнал Международного африканского института . 55 (4): 369–389. дои : 10.2307/1160172 . JSTOR 1160172 . S2CID 145597780 .
- ^ Кастфельт, Нильс (1989). «Слухи о Майтацине: заметка о политической культуре в Северной Нигерии». Дела Африки . 88 (350): 83–90. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098156 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фам, Дж. Питер (19 октября 2006 г.). «В Нигерии лжепророки — настоящая проблема» . worlddefensereview.com . Обзор мировой обороны. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хискетт, Мервин (октябрь 1987 г.). «Беспорядки Майтацине в Кано, 1980 год: оценка». Журнал религии в Африке . 17 (3): 209–23. дои : 10.1163/157006687x00145 . JSTOR 1580875 .
- ^ Адаму, Лаван Данджума (26 декабря 2010 г.). «Майтацин: 30 лет после самого смертоносного насилия Кано» . Воскресный трест . Ежедневное доверие . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Религиозное насилие в Нигерии – причины и решения: исламская перспектива , А.О. Омотошо. Шведская миссиологическая тема 2003, стр. 15–31.
- ^ Джонсон, Тони (31 августа 2011 г.). «Предыстория: Боко Харам» . Совет по международным отношениям . Проверено 1 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирная служба Би-би-си - Свидетель: Майтацине - оригинальная трансляция 27 декабря 2012 г.
- Восстания Майтацине 1982 года в Нигерии: заметка
- Чему мы можем научиться из истории Майтацине (Пятничные мысли Тунде Лейе) , автор Демола Т. Олареваджу - 14 июня 2013 г.
- Боко Харам: история, идеи и восстание . Автор: Шеху Сани , Newsdiaryonline, среда, 3 августа 2011 г.